совместная деятельность в речевой группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кокорева Ольга Николаевна

Тема: "Сказки А.С.Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Вступление. 

Сундук какой-то, посмотри.
1-й ведущий.
Давай узнаем, что внутри.
Быть может, ценности, награды...
2-й ведущий (перебивая).
Или заморские наряды?
Люблю ужасно наряжаться,
В кого-нибудь да превращаться.
1-й ведущий.
Что время попусту терять —
Пора сундук наш открывать.

Открывает сундук, вынимает свиток, зачитывает вслух.

Кто откроет сей сундук,
Передай из своих рук
Драгоценные награды
Тем, кто будет с вами рядом.

Кто откроет сей сундук,

Передай из своих рук

Очень сложные заданья,

Тем, кто будет с вами рядом.

Если выполните их,

То откроется сюрприз,

Что под  дубом спрятан ловко,

У сказочного Лукоморья.

2. работа над словарём

- А что такое Лукоморье?

- Правильно, это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своем воображении.

3. Чтение стихотворения (Аня, Леша Б.)

Ведущий и дети читают стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

- Какие прекрасные стихи А.С.Пушкина прозвучали! Мы сразу почувствовали и увидели эту волшебную страну, наполненную сказочными героями, сказочными предметами. Как хочется прогуляться по неведомым дорожкам и встретить на своём пути всевозможные чудеса!

- Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Кто загадку отгадает, -

За ворота попадает!

«Сказочные ворота» (стихотворение – картинку нашли)

(В ворота проходит только тот, кто ответит на вопрос, касающийся сказок А.С.Пушкина)

Из какой сказки отрывок? Найди картинку-иллюстрацию.

Волшебные листья.(вопросы) (на листике дети читают название сказки, взрослый задаёт вопрос)

В «Сказке о попе и о работнике его Балде» Балда говорил:

«Ты, бесёнок ещё молоденек,        

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата…»

Кто этот брат? (зайка)

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

… в год за три щелчка полбу…

Как звали сына царя Салтана?

Гвидон

«…белочка при всех,

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает,

Кучки разные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…»

Что пела белочка?

(во саду ли, в огороде»)

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

«Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая…»

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

 «Что тебе надобно, старче?»

 как старик отвечал рыбке?

 «Смилуйся, государыня рыбка!..»

Кто в «Сказке о мёртвой царевне… сказал Елисею, где ему искать невесту?

(ветер)

Игра «найди то, не знаю что…»(МУЗЫКА БУРИ)

После бури  необходимо найти все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина.

(невод, рыбка, зеркало, яблоко, петушок, ВЕРЁВКА, белочка, орешки, бочка, корыто, лук со стрелой и пр.)

груша, акула, курица, ведро, скакалка, расчёска.- лишние предметы

Кроссворд  Сказочные предметы»

Чтобы мы не смогли добраться до заветного сундука, Чародей заколдовал сказочные предметы . Чтобы их  расколдовать надо нам кроссворд разгадать.

По горизонтали:

1.Вещь, которую старик просил у золотой рыбки. (корыто)

2.Птица, в которую превратился злой чародей. (коршун)

3.Отравленный фрукт, который откусила царевна. (яблоко)

4.Чудесный зверёк, который песенки поёт. (белка)

5.Небесное светило, к которому за помощью обратился царевич Елисей. (солнце)

6.Сеть, которой  старик ловил рыбу. (невод)

7.Заострённый предмет, на котором сидел золотой петушок. (спица)

8.Волшебная вещь своенравной царицы, умеющая говорить. (зеркальце)

9.Насекомое, в которое второй раз превратился Гвидон. (муха)

В выделенных клетках по вертикали:

Колёсный экипаж, в котором ехали царь Додон и шамаханская царица. (колесница)

       коршун

яблоко

       лук

    мешок

       ступа

       невод

   спица

       цепь

муха

Игра «Кто на чём едет» (сказочный транспорт)

(дети перечисляют транспорт, на котором передвигались герои пушкинских сказок).

Музыкальная пауза «Бал»

(дети танцуют вальс: мальчики в цилиндрах,  девочки с веерами?)

Игра «Доскажи словечко»

- Балда с попом понапрасну не споря,

Пошёл, сел у берега …(моря)

- Воротился старик ко старухе:

У старухи новое … (корыто)

- В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны … (хлещут)

Туча по небу идёт,

Бочка по морю ….(плывёт)

- Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная … (буря)

- День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу, не скучно ей

У семи …(богатырей)

- Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич … (Елисей)

- И в светлицу входит царь,

Стороны той …(государь)

- Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий … (избавитель)

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

(Золотого петушка)

- Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих …(сыновей)

- Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого … (товару)

Игра «Сказочные последовательности» слова читают, выкладывают картинки)

1. «Сказка о царе Салтане».

Картинки: муха, комар, шмель.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Картинки: корыто, изба, дворец

3. «Сказка о  мертвой царевне»

Картинки: месяц, солнце, ветер

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки.

 «Сказочные ворота» Угадай «мелодию».

Прощание, сундук с золотом.

Оборудование:

Портрет и выставка книг А.С.Пушкина;

рисунки к сказкам А.С.Пушкина;

аудиокассета с записью сказок Пушкина (СD-диск);

костюмы героев «Сказки о рыбаке и рыбке»;

цилиндры для мальчиков и веера для девочек;

сказочные предметы;

картинки-последовательности;

разрезные картинки;

сундук с призами.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,  «Сказка о золотом петушке»,

Изучение творчества Н.А.Римского-Корсакова: прослушивание музыкальных фрагментов «Море», «Богатыри», «Царевна Лебедь», и др.

Разучивание стихотворения «У Лукоморья….», отрывков из сказок Пушкина

Подготовка рисунков к сказкам (совместное творчество взрослых и детей)

Изготовление декораций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

Совместная деятельность в старшей группе "Речевое развитие"

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития ребенка, в частности, речевого развития. Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подраста...

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику»

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику» (Учeбный материал в раздел "Детский сад"...

Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие

Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»Совместная деятельность в старшей группеОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитиеПодготовила и провела воспитатель высшей квал...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

Конспект совместной деятельности по речевому развитию и сенсорному восприятию в младшей группе «Тётушка Сказочница»

Цель:  активизировать речь детей.Образовательные  задачи: закреплять умение отвечать на вопросы по сюжету русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «З...