Совместная деятельность в старшей группе "Речевое развитие"
материал по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Оксана Сергеевна

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития ребенка, в частности, речевого развития. Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи. Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie._sovmestnaya_deyatelnost.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Совместная деятельность педагога с детьми

старшей группы

«Речевое развитие и закрепление звуков»

на 2018 – 2019 учебный год

 

Воспитатель:

Кузнецова О.С.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития ребенка, в частности, речевого развития. Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи. Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.

 Проблема увеличивается безграмотность-это классификация нарушения письменной речи, увеличиваются дети с речевыми нарушениями. Поэтому не случайно принятым стандартом дошкольного образования были определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. В них обозначено   не

«Умение читать», а складывание у него «Предпосылок грамотности». Речь ребенка должна быть четкой, выразительной, грамотной и понятной, с правильным произношением.

Цель: Сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • выявление и развитие речевых способностей детей
  • научить владеть основными элементами правильной точной речи;
  • формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь.

Развивающие:

  • развитие речи детей через систему специальных продуктивных упражнений;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм;
  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие произносительно-импровизационных умений дошкольника;
  • развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств общения - жестов, мимики, телодвижений, интонации;
  • развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп и др.;
  • развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое поведение;
  • развитие коммуникативных качеств ребенка.

Воспитательные:

  • воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

Ожида емые ре зультаты:

  • Правильность произношения звуков.
  • Умение различать звуки на слух.
  • Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
  • Словарный запас в зависимости от возраста.
  • Грамматически правильный строй речи.
  • Умение пересказывать тексты.
  • Умение отвечать на вопросы и задавать их.


В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления развития ребенка:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое развитие.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.

Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой. Традиционно в существующих программах дошкольного образования выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.

Речевое развитие включает:

 владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи;

 развитие речевого творчества;

 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 знакомство  с  книжной  культурой,  детской  литературой,  понимание  на   слух текстов различных жанров детской литературы;

 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как  предпосылки обучения грамоте.

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка.

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.

Мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности,  его  мир  -  отдельные,  конкретные,  реальные  предметы, объекты,


явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.

Дети второй младшей группы начинают устанавливать первые связи и зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета), осознавать роль и значение предметов в жизни человека.

В че т ыре год а в развитии ребенка происходят большие изменения, которые вызваны: физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении.

Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Появляющийся у детей 4-х лет новый способ познания - восприятие сведений на уровне слов - позволяет им постигать и усваивать разнообразные знания о нашем мире. В этом возрасте формируются избирательные интересы детей, поэтому необходимо отдать должное коллекционированию.

Мир ближайшего окружения ребенка 5 лет прочен и ясен, в его сознании накоплен значительный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять.

Уровень психического и интеллектуального развития детей пяти лет позволяет им приступить к первичному элементарному постижению таких понятий, как "знак", "символ",        "знаковые                системы",        "время".        Эти        понятия        начинают        вводиться        с ознакомления        детей                с        картами,        глобусом,        различными        символами                и        знаками, продолжается созданием портретов месяцев, символов группы, каждого ребенка, месяца,  климатических  зон,   определенного   континента   с   разными ландшафтами и зонами. Очень серьезная тема "время", т. к. это сложное понятие, которому до сих пор нет определения. Дети в старшей группе учатся фиксировать время по часам, разным календарям, вместе с воспитателем делают календарь жизни группы, изучают прошлое на примере динозавров, воссоздают (в макете) уголок далекого прошлого. Необходимо углублять и расширять представления детей о живой и неживой природе. В 6 лет у д е т е й накоплено много сведений о большом мире. Взрослые должны направить        процесс        познания        на                содержательное        упорядочивание        информации, установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру.

Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации.

Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.


На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Реалии современной жизни таковы, что дошкольников не только можно, но и нужно учить грамоте. Только делать это следует правильно.

Во-первых, важно правильно подготовить малышей к этому процессу, развить у них зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устную речь, пальцевую моторику.

Во-вторых, обучение необходимо проводить только в игровой форме, так как именно игра является основным видом деятельности дошкольников,  именно игра наиболее доступна, понятна и интересна малышам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности.

В-третьих, обучение должно проходить  на  положительном эмоциональном фоне. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься, применять хоть какое-то давление, выражать свое неудовольствие и тем более разочарование, если малыш в чем-то не оправдал ваших ожиданий. Будьте терпеливы, раз взялись за такое сложное дело. Показывайте ребенку, что вы, играя с ним, испытываете огромное удовольствие, что вам интересны все игры и задания, с которыми вы поможете ему в случае затруднения.

В-четвертых, при обучении чтению нельзя закреплять у ребенка неправильное произношение звуков. А значит, процесс должен строиться только на материале правильно произносимых звуков. В связи с этим следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления ребенка с буквами русского алфавита. Разные звуки родной речи осваиваются ребенком в разные сроки – есть «трудные» для детей звуки. Часто бывает, что, начиная изучать буквы, ребенок еще не очень хорошо произносит звуки, ими обозначаемые. В дальнейшем это может привести к возникновению нарушений письма и чтения. Поэтому трудные в произношении звуки и соответствующие им буквы следует изучать в последнюю очередь. Можно предложить следующую последовательность изучения букв: А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Если вы будете

соблюдать эти требования исследовать рекомендациям, то ваш ребенок научится читать так же естественно, как научился ходить и говорить.

Подготовку ребенка к обучению грамоте невозможно представить без развития тонкой моторики и навыков ориентировки на плоскости листа. Проверьте, правильно ли ребенок держит карандаш, умеет ли закрашивать изображения разного размера и сложности, не выходя за контур; может ли проводить прямые и волнистые, вертикальные и горизонтальные линии, рисовать различные геометрические фигуры. Предложите малышу порисовать в тетради в крупную клетку: научите видеть строку, выполнять обводку клеточек, рисовать в клеточках различные фигурки, писать палочки.

Работа по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлении с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей.


Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи. Дети учатся моделировать как отдельные речевые единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения).

Программа для младшей группы включает два раздела:

 Развитие        фонетико-фонематической        стороны        речи        с        целью        подготовки        к обучению звуковому анализу слов.

 Развитие движений кистей рук и пальцев.

В средней группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи и формирование движений кистей рук и пальцев.

В старшей группе – развитие фонематической стороны речи и овладение элементарными графическими умениями.

В подготовительной группе – программа включает 3 направления:

 Развитие фонематической стороны речи.

 Ознакомление со знаковой системой языка.  Подготовка руки ребенка к письму.


План кружка «Развитие речи и закрепление звуков у дошкольников».

Дата проведения

Тема

Цель

ООД

Сентябрь

«На что похожа буква [А]?».

  1. Познакомить детей с буквой [А].
  2. Способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения её в рисунке, лепке.
  3. Упражнять в выделении слов на данную букву.
  1. Сказка о букве [А].
  2. Игра «Самый внимательный».
  3. Игра «Найди нужный предмет».

«Знакомство со звуком и буквой [О], [О’]».

  1. Развитие всех компонентов устной речи детей.
  2. Развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.
  3. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  1. Сказка о букве [О].
  2. Игра «Собери букву».
  3. Игра «Поймай [О] ладошками».
  4. Игра «Кавалер ордена Отличников».
  5. Рассказ «Облачко».

«На что похожа буква [М]?».

  1. Знакомство со звуками [М], [М’].
  2. Познакомить с буквой [М].
  3. Вырабатывать навык четкого произношения звука [М].
  1. Сказка о букве [М].
  2. Игра «Буква потерялась».
  3. Игра «Магазин».

«Знакомство со звуком и буквой [У], [У’]».

  1. Знакомство с буквой [У].
  2. Знакомство с артикуляцией звука [У].
  3. Четкое произнесение звука [У].
  1. Сказка о букве [У].
  2. Игра «Удивительный рассказ».
  3. Игра «Нитки перепутались».

Октябрь

«На что похожа буква [Т]?».

2. Познакомить детей с буквой [Т].

1. Упражнять в различии и правильном произношении звуков [Т], [Т’] в речи.

3. Развивать фонематический звук.

  1. Сказка о букве [Т].
  2. Игра «Собери в корзинку».
  3. Игра «Многоэтажные дома».

«Знакомство со звуком и буквой [Ю], [Ю’]».

  1. Научить детей четко произносить звук «ю».
  2. Выделять звук «ю» в ряду гласных звуков.
  3. Познакомить с буквой [Ю].
  1. Сказка о букве [Ю].
  2. Игра «Воздушные шарики».
  3. Игра «Путешествие в сказку».


«На что похожа буква [Н]?».

  1. Воспитание навыка четкого произношения звуков [Н], [Н’].
  2. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики.
  3. Развитие зрительного внимания и звукового анализа.
  1. Сказка о букве [Н].
  2. Игра «Отправляемся в гости».
  3. Игра «Найди снежинку».

«Знакомство со звуком и буквой [Р], [Р’]».

  1. Познакомить со звуками [Р], [Р’].
  2. Чёткое произнесение звука [Р].
  3. Развивать слуховое внимание.
  1. Сказка о букве [Р].
  2. Игра «Удачливый рыболов».
  3. Игра «Где пропажа?».
  4. Игра «Найди пару».

Ноябрь

«На что похожа буква [К]?».

1. Познакомить детей со звуком и буквой [К], [К’].

2.Продолжать формировать понятие

«согласный звук».

3. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

  1. Сказка о букве [К].
  2. Игра «Лабиринт монстриков».
  3. Игра «Что напутал Винтик?».

«Знакомство со звуком и буквой [Ж], [Ж’]».

  1. Знакомство с буквой [Ж].
  2. Автоматизация правильного произношения звука [Ж] в речи детей.
  3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
  1. Сказка о букве [Ж].
  2. Игра «Корабли».
  3. Игра «Построй домик для буквы

«Ж»».

«На что похожа буква [С]?».

  1. Познакомить со звуками [С] и [С’].
  2. Вырабатывать навык четкого произношения звука [С].
  3. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
  1. Сказка о букве [С].
  2. Игра «Раскрась картинку».
  3. Игра «Найди слово».

«Знакомство со звуком и буквой [И], [И’]».

  1. Познакомить с буквой [И].
  2. Вырабатывать навык четкого произношения звука [И’].
  3. Учить выделять звук из ряда гласных.
  1. Сказка о букве [И].
  2. Игра «Сложи пазлы».
  3. Игра «Рассеянный почтальон».

Декабрь

«На что похожа буква [Й]?».

  1. Учить детей правильно произносить звук [Й].
  2. Совершенствовать умение определять
  1. Сказка о букве [Й].
  2. Игра «Прятки».
  3. Игра «Сосчитай буквы».


место звука в слове.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Знакомство со звуком и буквой [Е], [Е’]».

  1. Ознакомление детей с буквой [Е].
  2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
  3. Развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат.
  1. Сказка о букве [Е].
  2. Игра «Играем в буквы».
  3. Игра «Собери букву».

«На что похожа буква [Ё]?».

  1. Ознакомление детей с буквой [Ё].
  2. Совершенствовать умение определять место звука в слове.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  1. Сказка о букве [Ё].
  2. Игра «Ёлочки.
  3. Игра «Ёжик».
  4. Игра «Найди закономерность».

«Знакомство со звуком и буквой [В], [В’]».

  1. Познакомить с буквой [В].
  2. Закреплять правильное произношение звуков [В], [В’].
  3. Развивать слуховое внимание, слуховую память.
  1. Сказка о букве [В].
  2. Игра «Найди картинку».
  3. Произнесите быстро и чисто чистоговорки.
  4. Игра «Раздели слова на слоги».

Январь

«На что похожа буква [П]?».

  1. Познакомить детей с согласными звуками [П], [П’].
  2. Познакомить с буквой [П].
  3. Развитие речи и мелкой моторики.
  1. Сказка о букве [П].
  2. Игра «Осьминожка».
  3. Игра «Раскрась гирлянду».
  4. Игра «Волшебные буквы».

«Знакомство со звуком и буквой [Г], [Г’]».

  1. Познакомить детей с буквой [Г].
  2. Закрепить правильное произношение звука [Г].
  3. Упражнять в четком

произнесении звука [Г].

  1. Сказка о букве [Г].
  2. Определи слова с буквой [Г]».
  3. Игра «Сложи букву».
  4. Игра «Узнай грибок».

Февраль

«На что похожа буква [Л]?».

1.Познакомить детей со звуками [Л], [Л’],

  1. Знакомство с буквой [Л].
  2. Развивать связную речь.
  1. Буква [Л, л].
  2. Сказка о букве [Л].
  3. Игра «Сложи букву».
  4. Игра «Алмазы».
  5. Игра «Собери словечко».

«Знакомство со звуком и буквой [Ы],

1. Знакомство с буквой [Ы].

  1. Сказка о букве [Ы].
  2. Игра «Рыбки».


[Ы’]».

  1. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах, словах, предложениях.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.
  1. Игра «Обезьянки».
  2. Игра «Часы».

«На что похожа буква [Ь]?».

1. Развитие фонематического слуха, речи, мелкой моторики.

  1. Сказка о [Ь].
  2. Игра «Найди мягкий знак».
  3. Игра «Помоги мягкому знаку».
  4. Игра «Услышь мягкий звук».
  5. Игра «Докрась цветочек».

«Знакомство со звуком и буквой [Д], [Д’]».

  1. Учить различать букву и звук [Д], [Д’].
  2. Познакомить с буквой [Д], [Д’].
  3. Развивать фонематический слух и связную речь.
  1. Сказка о букве [Д].
  2. Игра «Составь букву».
  3. Игра «Найди букву [Д]».
  4. Игра «Составь слово с буквой [Д]».

Март

«На что похожа буква [Б]?».

  1. Познакомить со звуком и буквой [Б] и [Б’].
  2. Закрепить правильное произношение звука.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  1. Сказка о букве [Б].
  2. Игра «Веселый алфавит».
  3. Игра «Чаепитие».

«Знакомство со звуком и буквой [Я], [Я’]».

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Развитие слухового внимания и памяти.
  3. Развитие зрительного внимания и звукового анализа.
  1. Сказка о букве [Я].
  2. Игра «Слово в мешочке».
  3. Игра «Зеркальные буквы».

«На что похожа буква [Х]?».

  1. Познакомить со звуком [Х’].
  2. Познакомить с буквой [Х].
  3. Усвоение зрительного образа буквы [Х].
  1. Сказка о букве [Х].
  2. Игра «Волшебные превращения».
  3. Игра «Найди свой домик».

«Знакомство со звуком и буквой [З], [З’]».

  1. Познакомить детей согласными звуками [З], [З’].
  2. Знакомство с буквой [З].
  1. Сказка о букве [З].
  2. Автоматизация звука [з] в прямых слогах.
  3. Упражнение «Рассерженная

муха».

  1. Автоматизация звука [з] в


обратных слогах.

Апрель

«Знакомство со звуком и буквой [Ш], [Ш’]».

1. Познакомить со звуком и буквой [Ш] и [Ш’].

  1. Познакомить с буквой [Ш].
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  1. Сказка о букве [Ш].
  2. Игра «Домино».
  3. Игра «Буква – пассажир».
  4. Игра «Дорисуй бусы».

«На что похожа буква [Щ]?».

  1. Познакомить со звуком и буквой [Щ] и [Щ’].
  2. Познакомить с буквой [Щ].

3. Обучение четкому произношению звука [Щ].

  1. Сказка о букве [Щ].
  2. Игра «Прочитайте вместе».
  3. Игра «Лабиринт».

«Знакомство со звуком и буквой [Ц], [Ц’]».

  1. Знакомство со звуком и буквой [Ц], [Ц’].
  2. Научить правильно произносить звук [Ц].
  3. Развивать мелкую моторику.
  1. Сказка о букве [Ц].
  2. Игра «Буквы из веревочки»
  3. Игра «Везде буква [Ц]».
  4. Игра «Разыщи букву [Ц]».

Май

«На что похожа буква [Ч]?».

  1. Познакомить со звуком и буквой [Ч] и [Ч’].
  2. Познакомить с буквой [Ч].
  3. Развивать общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.
  1. Сказка о букве [Ч].
  2. Игра «Помоги черепахе найти ключик»
  3. Игра «Давай-ка порисуем».
  4. Игра «Отправь каждую букву в свой домик».
  5. Игра «Нарисуй букву «Ч»».

«Знакомство со звуком и буквой [Э], [Э’]».

  1. Закрепить четкое произношение звука [Э].
  2. Познакомить с буквой [Э].
  3. Выделение звука [Э] из ряда гласных звуков, из начала слова, анализ звукосочетаний: «уоэ»,

«оэу».

  1. Сказка о букве [Э].
  2. Игра «Веселый мешочек».
  3. Игра «Собери букву [Э].
  4. Игра «найди меня».
  5. Игра «Следопыты».

«На что похожа буква [Ф]?».

  1. Познакомить с буквой и звуком [Ф], [Ф’].
  2. Познакомить с буквой [Ф].
  3. Развитие речи и мелкой моторики.
  1. Сказка о букве [Ф].
  2. Игра «Читаем вместе».
  3. Игра «Фонтан из буковок».
  4. Игра «Отгадай кроссворд».

«Знакомство с буквой [Ъ]».

1. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

  1. Сказка о букве [Ъ].
  2. Рассказ «Сел и съел».
  3. Игра «Найди и раскрась».
  4. Игра «Отгадай кроссворд».
  5. Игра «Измени буквы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)

Конспект совместной деятельности с детьми    по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Фотоальбом :"Организация работы по развитию речи в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагога"

Фотоальбом по совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области ''РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"....

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...