Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панурьева Алена Леонидовна

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию

«Волшебный эликсир»

Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение свободно выражать свои эмоции. Развивать дружелюбие, доброжелательное отношение к сверстнику, желание оказать помощь и поднять настроение ближнему.

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку о том, как с наступлением весны в волшебном лесу расцветают цветы, в каждом из которых, живет маленькая фея или эльф. Они проспали всю зиму под землей и с наступлением весны, чтобы взлететь, им необходимо выпить волшебный эликсир. Но злая ведьма украла этот эликсир. Она так и не научилась летать, но в ее злых руках волшебный напиток потерял свою силу. Без крылышков феи и эльфы не смогут перелетать по волшебному лесу и собрать ингредиенты для волшебного эликсира. А без фей и эльфов волшебный лес перестанет существовать.

Поможем. Как? Сделаем эликсир.

Наша задача узнать, какие ингредиенты входят в состав волшебного эликсира и приготовить этот напиток. У каждого лекарства есть название. А у волшебного эликсира оно должно быть? Тогда нам надо узнать еще и название.

Волшебный эликсир приготовить сложно, для того, чтобы узнать из каких компонентов он состоит надо разгадать несколько загадок. Чтобы не забыть все компоненты предлагаю отметить их на нашей схеме. Она в виде сосуда для эликсира. Вы точно готовы?

Отправляемся в волшебный лес.

Игра «Веселая сороконожка». Дети под веселую музыку двигаются «паровозиком» в произвольном направлении за водящим.

Мы в волшебно лесу. Он очень большой, чтобы нам быстрее справиться с заданием, давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают себе карточку зеленого или желтого цвета, подходят к столу с таким же цветом, договариваются и зарисовывают символ команды фломастером на своих карточках).

Первый компонент мы разгадаем сейчас же.

Игра «Смешилки». Компонент – веселье (смех). Дети встают парами из разных команд и встают друг на против друга. Злая ведьма заколдовала ребят из команды «…» теперь они будут всегда грустные. Задача ребят из другой команды развеселить товарища. Далее команды меняются местами.

После игры обсуждают компонент. 

Предлагаю сразу добавить этот компонент в эликсир. Как мы его обозначим? Дети  зарисовывают условное обозначение на мольберте, получают букву Д.

Разгадаем следующий компонент. В волшебном лесу выросли красивые цветы (дети из одной команды), но так давно не было дождика, что цветы стали вянуть. На помощь придут эльфы (дети из другой команды). Они возьмут в руки леечки и будут поливать цветы, но не водой, а волшебными, добрыми и ласковыми словами, которыми вы можете сказать своим друзьям. Если цветочкам понравятся эти слова, то они обязательно поднимутся и расцветут.

Игра «Эльфы и цветы». Компонент – помощь.

Дети-цветочки присаживаются на корточки, дети-эльфы говорят им ласковые слова, делают комплименты. Если цветочкам нравятся эти слова, они встают и выпрямляются. Обсуждение компонента, зарисовка у.о., получение букв Р, У.

Двигаемся дальше.

Игра «Ветер дует на…». Компонент – любопытство. Дети по команде воспитателя объединяются в подгруппы по схожему признаку. Обсуждение компонента, зарисовка, получение буквы Ж.

Найдем следующий компонент.

Игра «Собери сердце». Компонент – любовь. Дети садятся за столы в соответствии с цветом карточки, каждый ребенок получает фрагмент картинки (сердца). Дети складывают сердце в середине которого выкладывается буква. Обсуждение компонента, зарисовка, получение букв  Б,А.

Кажется, мы собрали все компоненты, давайте проговорим их еще раз (к схеме). Но нам не хватает названия. Его необходимо составить их полученных букв.

Составление названия, приклеивание его на схему.

Волшебный эликсир под названием «Дружба» собран. Феи вновь научились летать.

Нас к сожалению этот волшебный напиток не научит летать. Но может он нам смог бы пригодиться?

Пора возвращаться домой.

Дорогу домой мы найдем и с закрытыми глазами, поможет нам наш проводник (ребенок).

Игра «Веселая гусеница» с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...