Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
план-конспект занятия
Совместная деятельность
по социально-коммуникативному развитию
(для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»
Совместная деятельность
по социально-коммуникативному развитию
(для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
Тема: «Встреча эмоций»
Разработала: Дуцева Е.Н., воспитатель
г. Тулун, 2024
Цель: способствовать осознанному восприятию своих чувств, желаний, взглядов.
Задачи: формировать умения детей определять и изображать эмоциональное настроение человека, используя схематическое изображения и конкретные эмоции человека; формировать способы предупреждения негативных переживаний, преодоление замкнутости, пассивности через разные виды деятельности; способствовать созданию мышечного расслабления, двигательного раскрепощения; развивать творческое воображение; воспитывать умения уважать чувства, желания других людей.
Оборудование: схематические изображения эмоций человека, иллюстрации с эмоциями человека, карты-схемы, материал для изодеятельности, ТСО, электронная презентация.
Ход образовательной деятельности
Звучит тихая спокойная музыка. Дети входят в зал.
І. Организационный момент. Слайд 1
Прием релаксации «Волшебный мешок».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами вместе, чтобы немного поиграть. Каждый из вас пришел в детский сад с разным настроением: кому-то из вас грустно, другого что-то тревожит, третий вообще ничего не хочет делать. Но я вам всем сейчас помогу. У меня есть Волшебный мешок, который поможет нам избавиться всем от плохих чувств. Я предлагаю сложить в этот мешок все ваши отрицательные эмоции и этот мешок, со всем плохим, что в нем есть, выбросим из зала. (Дети выполняют упражнение).
II. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на набор подушечек, с изображением эмоций человека (удивление, радость, злость, печаль и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этих подушечках; (ответы детей). Правильно, здесь изображены эмоции человека, перевод с латинского языка «эмоция» означает - потрясаю, волную. А как вы думаете, эмоции бывают разными или одинаковыми? Ответы детей
Звучит музыка входит сказочный персонаж Пьеро и плачет. Слайд 2
Воспитатель: здравствуй, дорогой Пьеро, о чем ты так горько плачешь?
Пьеро: Как же мне не плакать, от меня сбежала в далекие края моя невеста Мальвина, Карабас-Барабас совсем заморил нас в театре, да еще и Арлекин все время дерется, совсем тоскливо жить на свете.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пьеро стать веселым и счастливым, и пригласим его на нашу игру. (Дети соглашаются и садятся на стульчики).
III. Задание Игра «Назови и изобрази эмоции человека». Слайд 3,4,5,6,7,8
Слайд № изображены иллюстрации с изображением эмоций человека: радость, злость, печаль, удивление, глупость и др. Детям предлагается определить название эмоции и изобразить её вместе с Пьеро.
Воспитатель: Ребята, теперь вы убедились, что по мимике вашего лица можно определить ваше настроение и поведение. Но настроение можно определить и по голосу, которым вы говорите свои слова. И я предлагаю вам изобразить голосом звук, который я вам скажу.
IV. Задание Словесная игра «Скажи как…» Слайд 9
Игра на изменение характера, тембра выражения эмоциональной окраски одного и того же звука.
А – плачет, кричит девочка
А – поет певица
А – качаем малыша;
О - удивилась мама
О – стонет бабушка
О – кричит охотник
У – гудит пароход
У – звучит дудочка
У – плачет малыш.
Воспитатель: вот видите, ребята, вы убедились, что эмоции человека можно изображать не только мимикой, но и голосом. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и движениями исполнить упражнения.
Физминутка «У жирафа» Слайд 10
(дети и Пьеро повторяют все, о чем говорится в стихотворении под веселую музыку)
Пьеро: Ребята, я все понял, что скучным и печальным жить на свете не интересно, и я буду стараться быть веселее. Я хочу предложить вам нашу игру, в которую мы играем со своими друзьями в театре.
V Задание Игра «Встреча эмоций» Слайд 11
Пьеро читает детям стихи с содержанием разных эмоций, а дети определяют их с помощью карточек, изображающих эмоции человека.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
- В поле зернышка не видно!»
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!...
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Пьеро: Спасибо, дорогие, ребята, что вы научили меня быть веселым.
Воспитатель: ребята, а давайте нашему Пьеро на память мы нарисуем новый его образ, чтобы он всегда был веселым, радостным и не носил такую печальную одежду.
VI. Продуктивная деятельность. Рисование «Веселый Пьеро» Слайд 12 музыка
Дети садятся за столы и украшают, приготовленный заранее, шаблон с изображением Пьеро (цвет новой одежды, выражение лица), затем дарят свои работы Пьеро, который складывает их в красивый конверт). Пьеро прощается и уходит.
VII. Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а с какими эмоциями нам жить веселее - с добрыми или злыми? Почему?
Прием релаксации «Мое настроение»
Воспитатель: Я вам предлагаю в конце нашей игры выбрать карточку с изображением эмоции, которая отображает ваше настроение (показ схематических карточек: очень хорошее настроение, нормальное настроение, плохое настроение). Дети выбирают соответствующую схему.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Дети встают в круг, держась за руки, и дарят друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: Содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....
Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».
Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...

Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»
Общение в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...

Сказки по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. Помочь могут сказки.Сказки призваны не только ра...
