Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
план-конспект занятия

Дуцева Елена Николаевна

Совместная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

 (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_emotsiy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»

Совместная деятельность

по социально-коммуникативному развитию

 (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)

Тема: «Встреча эмоций»

Разработала: Дуцева Е.Н., воспитатель

г. Тулун, 2024

Цель: способствовать осознанному восприятию своих чувств, желаний, взглядов.

Задачи: формировать умения детей определять и изображать эмоциональное настроение человека, используя схематическое изображения  и конкретные эмоции человека; формировать способы предупреждения негативных переживаний, преодоление замкнутости, пассивности через разные виды деятельности; способствовать созданию мышечного расслабления, двигательного раскрепощения; развивать творческое воображение; воспитывать умения уважать чувства, желания других людей.

Оборудование: схематические изображения эмоций человека, иллюстрации с эмоциями человека, карты-схемы, материал для изодеятельности, ТСО, электронная презентация.

Ход образовательной деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.  Дети входят в зал.

І. Организационный момент.  Слайд 1

Прием релаксации «Волшебный мешок».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами вместе, чтобы немного поиграть. Каждый из вас пришел в детский сад с разным настроением: кому-то из вас грустно, другого что-то  тревожит, третий вообще ничего не хочет делать. Но я вам всем сейчас помогу. У меня есть Волшебный мешок, который поможет нам избавиться всем от плохих чувств. Я предлагаю сложить в этот мешок все ваши отрицательные эмоции и этот мешок, со всем плохим, что в нем есть, выбросим из зала. (Дети выполняют упражнение).

II. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на набор подушечек, с изображением эмоций человека (удивление, радость, злость, печаль и др.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этих подушечках; (ответы детей). Правильно, здесь изображены эмоции человека,  перевод с  латинского языка «эмоция» означает - потрясаю, волную. А как вы думаете, эмоции бывают разными или одинаковыми? Ответы детей

Звучит музыка входит сказочный персонаж Пьеро и плачет. Слайд 2

Воспитатель: здравствуй, дорогой Пьеро, о чем ты так горько плачешь?

Пьеро: Как же мне не плакать, от меня сбежала в далекие края моя невеста Мальвина,  Карабас-Барабас совсем заморил нас в театре, да еще и Арлекин все время дерется, совсем тоскливо жить на свете.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пьеро стать веселым и счастливым, и пригласим его на нашу игру. (Дети соглашаются и садятся на стульчики).

III. Задание  Игра «Назови и изобрази эмоции человека». Слайд 3,4,5,6,7,8

Слайд №  изображены иллюстрации с изображением эмоций человека: радость, злость, печаль, удивление, глупость и др. Детям предлагается определить название эмоции и изобразить её вместе с Пьеро.

Воспитатель: Ребята, теперь вы убедились, что по мимике вашего лица можно определить ваше настроение и поведение. Но настроение можно определить и по голосу, которым  вы говорите свои слова. И я предлагаю вам изобразить голосом звук, который я вам скажу.

IV. Задание Словесная игра «Скажи как…» Слайд 9

Игра на изменение характера, тембра выражения эмоциональной окраски одного и того же звука.

А – плачет, кричит девочка

А – поет певица

А – качаем малыша;

О  - удивилась мама

О – стонет бабушка

О – кричит охотник

У – гудит пароход

У – звучит дудочка

У – плачет малыш.

Воспитатель: вот видите, ребята, вы убедились, что эмоции человека можно изображать не только мимикой, но и голосом. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и движениями исполнить упражнения.

Физминутка «У жирафа» Слайд 10

(дети и Пьеро  повторяют все, о чем говорится в стихотворении под веселую музыку)

Пьеро: Ребята, я все понял, что скучным и печальным жить на свете не интересно, и я буду стараться быть веселее. Я хочу предложить вам нашу игру, в которую мы играем со своими друзьями в театре.

V Задание Игра «Встреча эмоций» Слайд 11

Пьеро читает детям стихи с содержанием разных эмоций, а дети определяют их с помощью карточек, изображающих эмоции человека.

 Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка не видно!»

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!...

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

Пьеро: Спасибо, дорогие, ребята, что вы научили меня быть веселым.

Воспитатель: ребята, а давайте нашему Пьеро на память мы нарисуем новый его образ, чтобы он всегда был веселым, радостным и не носил такую печальную одежду.

VI. Продуктивная деятельность.  Рисование «Веселый Пьеро» Слайд 12 музыка

Дети садятся за столы и украшают, приготовленный заранее, шаблон с изображением Пьеро (цвет новой одежды, выражение лица), затем дарят свои работы Пьеро, который складывает их в красивый конверт). Пьеро прощается и уходит.

VII. Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а с какими эмоциями нам жить веселее - с добрыми или злыми? Почему?

Прием релаксации «Мое настроение»

Воспитатель: Я  вам предлагаю в конце нашей игры выбрать карточку с изображением эмоции, которая отображает ваше настроение (показ схематических карточек: очень хорошее настроение, нормальное настроение, плохое настроение). Дети выбирают соответствующую схему.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Дети встают в круг, держась за руки,  и дарят друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...

Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»

Общение  в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...

Сказки по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»

Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. Помочь могут сказки.Сказки призваны не только ра...