Годовой план на 2012 -13 учебный год
материал по логопедии по теме

Годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_godovoy_2011-12.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                                                         Утверждаю                                                                                                                                                                                                                              

__________________________________                                                                                                                                Директор МАОУ

__________________________________                                                                                                                                __________________________________                                                                                                                                

__________________________________                                                                                                                                _____________/

                                         

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Учителя – логопеда

2012-2013 учебный год

Цель:

Оказание специализированной коррекционной помощи детям с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушением речи с целью их исправления, предупреждение нарушений письма и чтения в школе, а также профилактики нарушения звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Систематизировать работу по взаимодействию учителя – логопеда со всеми участниками педагогического процесса.

 Выявить детей с речевыми нарушениями.

Поводить коррекционно – развивающую работу.

Проводить профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Продолжать работу по самообразованию, повышению профессиональной компетентности, подготовке к аттестации на высшую категорию.

Обогащать базу логопедического кабинета методическими пособиями и наглядными материалами.

Направление

Мероприятия

Сроки

Категории участников

Предполагаемый результат

Ответственный

Примечание

Организационное

Составление годового плана

сентябрь

Учитель-логопед

Создание годового плана

Учитель-логопед

Составление графика работы

сентябрь

Учитель-логопед,

методист, директор МАОУ

Согласование режима работы

Учитель-логопед

Подготовка консультативных материалов для родителей, воспитателей

Сентябрь-май

Учитель-логопед

Создание папок-передвижек с консультациями

Учитель-логопед

Заполнение речевых карт,

составление индивидуального плана работы с детьми.

Сентябрь - май

Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Создание речевой карты, индивидуального плана

Учитель-логопед

Обследование детей с целью выяснения уровня развития звукопроизношения

Сентябрь

Дети младшего и

старшего дошкольного возраста

Выявление детей с нарушениями звукопроизношения

Учитель-логопед

Углубленное обследование детей с целью выяснения уровня развития звукопроизношения

Сентябрь-май

Дети, старшего дошкольного возраста

Формирование коррекционной группы (списков очередников).

Зачисление новых детей, вместо выпущенных из коррекционной группы

Учитель-логопед

Обследование детей с целью отбора на ПМПС и вывода на районную ПМПК

Сентябрь - декабрь

Дети и родители средней группы, учитель-логопед

Отбор детей на районную ПМПК

Учитель-логопед

Коррекционно-развивающее

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, используя содержание программ:

1.Сборник методических рекомендаций /Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. С-Пб, 2002г.

2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.,1987.

3.Коноваленко В.в., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». М. 2003г.

Сентябрь-июнь

Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие языкового анализа, синтеза, лексико-грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики

Учитель-логопед

Уточнение данных первичного обследования

Январь

Дети старшего дошкольного возраста

Определение этапов коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед

Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий

Сентябрь-июнь

Дети, посещающие логопункт, родите, учитель-логопед

Проведение консультаций, семинаров, открытых занятий для воспитателей, родителей; ведение тетрадей связей для закрепления полученных знаний с воспитателем, родителями

Учитель-логопед

Просвещение

Родительские собрания в группах детского сада «Консультативная работа логопед в условиях работы логопункта»;

«Профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения»;

«Совместная деятельность педагогов и родителей по исправлению речевых нарушений»

Сентябрь - июнь

Родители воспитанников

Ознакомление родителей с целями и задачами работы логопеда в условиях логопункта;

Беседа о необходимости профилактической работы с детьми, имеющими нарушения речи;

Ознакомление родителей с совместной работой по профилактике и исправлению речевых нарушений

Учитель-логопед

Консультации для родителей

Сентябрь-июнь

Родители, дети младшего и старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Обращение к врачам специалистам: психоневрологу, ортодонту, лор- врачу, педиатру и  другим

Учитель-логопед

Родительское собрание для родителей, дети которых посещают логопункт

«Цели и задачи работы логопукта»;

«Ведение тетради обратной связи»;

«Требования к выполнению домашних логопедических заданий»;

«Консультация специалистов»

Сентябрь-июнь

Родители воспитанников, посещающих логопункт, учитель-логопед

Ознакомление с этапами коррекционно-развивающей работы, индивидуальной документацией ребенка, посещающего логопункт.

Ознакомление родителей с результатами работы по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление с дальнейшими рекомендациями по исправлению речевых нарушений.

Учитель-логопед

Консультации (открытое занятие для родителей)

«Артикуляционная гимнастика», «Артикуляция звуков», «Игры и упражнения по формированию фонематического слуха и восприятия», «Формирование лексико-грамматического строя речи», «Развитие связной речи», «Игры и упражнения по формированию моторного праксиса»

Сентябрь-июнь

Родители, дети, зачисленные в логопункт, учитель-логопед

Обучение родителей приемам логопедической работы в домашних условиях для  эффективности работы по корригируемым звукам.

Учитель-логопед

Консультации (папки-передвижки)

«Артикуляционная гимнастика», «Артикуляция звуков», «Игры и упражнения по формированию фонематического слуха и восприятия»

Сентябрь-июнь

Воспитатели младшей группы, учитель-логопед

Ознакомление с игровыми логопедическими приемами с целью включения в НОД для профилактики речевых нарушений

Учитель-логопед

Повышение профессионального уровня

Изучение нормативных документов/федеральных, региональных/ с целью своевременного ознакомления с изменениями в работе логопедов

Сентябрь-июнь

Учитель-логопед, зам. директора

Знание федеральных и региональных законов

Учитель-логопед

Изучение специальной коррекционной литературы

Сентябрь-июнь

Учитель-логопед

Внесение  изменений в работу по ведению документации, построение НОД, проведению родительских собраний, консультаций и т.д.

Учитель-логопед

Посещение  ГМО и РМО

Сентябрь-июнь

Учителя-логопеды города, руководители ГМО  и РМО

Ознакомление с годовым  планом работы ГМО, с опытом работы учителей-логопедов города

Учитель-логопед

Участие в пед. вторниках, пед. советах учреждения

Сентябрь-июнь

Директор, зам. директора, специалисты МАОУ, воспитатели, учителя

Консультирование педагогов, организация совместной деятельности логопеда и педагогов МАОУ

Учитель-логопед

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Декабрь

2012

Зам. директора, учитель-логопед

Присвоение высшей квалификационной категории

Учитель-логопед

Участие в Городской ярмарке педагогических инноваций

Сентябрь

2012

Зам. директора,

учитель-логопед

Обмен и  продажа логопедической тетради «Учись говорить правильно»

Учитель-логопед

Заполнение портфолио

Июнь – ноябрь 2012

Зам. директора,

учитель-логопед

Отправление портфолио эксперту для оценки

Учитель-логопед

Отправление методических наработок в Интернет - источники

Июнь-ноябрь

Учитель-логопед

Получение сертификатов, обмен опытом работы

Учитель-логопед

Оснащение логопедического кабинета

Обеспечение логопедического кабинета методическим оснащением

Сентябрь-июнь

Учитель-логопед

Создание консультативного материала для родителей и педагогов  по лексическим темам для занятий с детьми в виде карманного календаря

Учитель-логопед

Апробирование пособия «Я учусь говорить и читать» Л.Л. Бетц, С.П. Цуканова в условиях подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь-июнь

Учитель-логопед, дети и родители группы №3

Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед

Игры и упражнения для формирования фонематической стороны речи в виде лабиринтов для свистящих звуков

Сентябрь- июнь

Учитель-логопед

Приобретение пособия «Лабиринты» для звуков С. З,  Ц

Учитель-логопед

Изготовление «звуковой лестницы»

Сентябрь-июнь

Учитель-логопед

Создание «звуковой лестницы», с целью заинтересованности к логопедическим играм и упражнениям

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2011-2012 учебный год

Годовой план содержит: анализ работы за прошедший год,сведения о выпускниках, анализ выполнения программы, расстановку кадров, перспективный план повышения квалификации педагогического состава, расста...

Годовой план на 2012 учебный год

Годовой лан содержит оганизационно-методический и коррекционно-развивающий план работы на год...

Годовой план. 2014-2015 учебный год

Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...

Годовой план 2014-2015 учебный год

В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения.  Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...

Годовой план 22-23 учебный год

в годовом плане представлены система работы с коллективом по реализации поставленных задач в совместной деятельности с родителями воспитанников...