Главные вкладки

    Паспорт логопедического кабинета
    материал по логопедии на тему

    Коргунова Римма Авальевна

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasportkabineta.docx63.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт

    логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

    Краткое описание кабинета

    Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

    Помещение кабинета условно поделено на зоны: 

    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                      Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

    материалы по обследованию речи детей;

    методическая литература по коррекции звукопроизношения;

    методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

    учебно – методическая литература по обучению грамоте;

    учебно – методические планы (в папках с файлами);

    пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

    Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

    Зона подгрупповых занятий. Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

    Основные направления работы,

    проводимой в логопедическом кабинете

    логопедическое обследование;

    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;

    проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

    График занятости логопедического кабинета

     

    День недели

    Поне-дельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Непосредственная образовательная деятельность

    08.00 -13.00

    08.00 -13.00.

    12.30 -17.30

    15.00 -17.30

    08.00 -13.00

    Консультации для педагогов

     

     

    13.30 -15.00

     

    Консультации для родителей

     

     

    16.00 -17.30

     

     

    Оснащение кабинета

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1

    Рабочий стол

    1

    2

    Шкаф для пособий

    1

    3

    Детские столы

    2

    4

    Стулья

    2

    5

    Столик

    1

    6

    Стульчики детские

    7

    7

    Полочка настенная

    3

    8

    Зеркало настенное

    2

    9

    Зеркало индивидуальное

    4

    10

    Доска

    1

    11

    Часы настенные

    1

    12

    Полотенце

    1

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности

    учителя-логопеда МДОУ

    Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ФЗ.

    Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06. 1999 г.

    Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-Ф3 (в ред. от 20.07.2000 г., от 22.08.2004, от 21.12.2004 № 179-ФЗ).

    Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

    Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 № 1063-р «Социальные нормы и нормативы (о наполняемости специальных групп, специальных классов)»(в ред. от 14.07.2001, от 13.07.2007 №923-р.)

    Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено Постановлением правительства РФ № 288.от 12.03.1997 г. ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 №212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49)

    Приказ  Мин.здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих«(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

    Приказ  ГУОиН  Челябинской области от 08.12.2000 г. № 487  «Об утверждении примерных положений о логопунктах  общеобразовательной школы и дошкольного образовательного учреждения».

    Положение о специальной (коррекционной) группе для детей с нарушениями речи (зрения, интеллекта, ЗПР),  логопункте.

    Должностная инструкция (обязанности) учителя-логопеда.

    Приказ о зачислении детей в логопедическую группу.

    Документация учителя-логопеда

    № п/п

    Наименование

    1

    Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

    2

    Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

    3

    Перспективный план коррекционно-педагогической работы.         Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

    4

    Календарно-тематический план фронтальных  занятий.

    5

    Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.    

    6

    Циклограмма деятельности.

    7

     График работы учителя-логопеда.

    8

    Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.

    9

    Речевые карты.

    10

    Паспорт логопедического кабинета.

    11

    Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

    12

    Журнал профилактической работы.

    13

    Журнал движения детей.

    14

    Журнал консультаций.

    15

    Папка с печатными материалами по темам консультаций.

    16

    Тетрадь взаимодействия с другими специалистами.

    17

    Индивидуальные тетради детей.

    18

    Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

    19

    Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

    20

    План  работы с семьёй.

    21

    Отчёт  о профилактической работе.

    22

    Отчёт об эффективности работы.

    23

    Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

    Материалы для логопедического обследования

    № п/п

    Наименование

    1

    Материалы для логопедического обследования.

    2

    Карта логопедического обследования.

    3

    Диагностика мелкой моторики детей.

    4

    Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

    5

    Карта логопедического обследования по О.. Приходько.

    6

    Мониторинг развития устной речи обучающихся.

    7

    Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

    8

    Структура протокола обследования речи обучающихся.

    9

    Мониторинг развития устной речи обучающихся.

    10

    Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

    «Обследование произношения».

    «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

    «Обследование слоговой структуры слова».

    «Обследование словаря».

    «Обследование грамматического строя речи».

    «Самостоятельная речь».

    Учебно-методическое обеспечение.

    Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

    Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

    Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

    Александрова Т.В. Живые звуки и фонетика для дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2005.

    Алифанова Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 2001.

    Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.

    Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2000.

    Артикуляция звуков в графическом изображении. – М.,  2000.

    Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.

    Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

    Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.

    Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М.: Школа – Пресс,1995.

    Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.

    Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.

    Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.

    Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

    Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

    Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.

    Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002

    Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.

    Глинка Г.А.  Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1997.

    Глухов В.Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

    Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы (формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями): конспекты занятий и рабочая тетрадь. – М., 2003.

    Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? – М., 2001.

    Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

    Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.

    Жукова Н.С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.

    Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.

    Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.

    Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.

    Картушина М.Ю.  Логоритмические  занятия в детском саду. – М.,2003.

    Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.

    Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.

    Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков  [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].

    Коноваленко В.В.  Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.

    Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.

    Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.

    Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.

    Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.

    Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.

    Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.

    Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.

    Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.

    Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [ш], [ж], [щ]. – М., 2004.

    Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

    Логопед (журнал). 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.

    Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой формы дизартрии). – СПб: Союз, 2001.

    Лопухина И.С. Логопедия, 550. – М., 1995.

    Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб, 1998.

    Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 1997.

    Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб, 1997.

    Лосев Б.Н. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет. – М., 2005.

    Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

    Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

    Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.

    Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.

    Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

    Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.

    Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.

    Полишко Е.Д. Звуки [с], [с'] (упражнения и речевой материал). – М., 2003.

    Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.

    Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.

    Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.

    Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.

    Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.

    Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.

    Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

    Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М.: АРКТИ, 2004.

    Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М.: АРКТИ, 2005.

    Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М.: АРКТИ, 2005.

    Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М.: АРКТИ, 2004.

    Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.

    Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.

    Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.

    Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.

    Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.

    Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.

    Шуйская Т.А.  Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.

            УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Перспективный план занятий по старшей группе.

    Перспективный план занятий по подготовительной группе.

    Консультации для родителей.

    Консультации для педагогов.

    Конспекты по старшей группе и подготовительной группе.

    Дидактические материалы Каше Г.А.  по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

    Материал для обследования детей.

    Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.

    -  Папки по словарным темам:

    «Овощи»                                                           «Фрукты»

    «Домашние животные»                                «Деревья»

            «Семья»                                                             «Ягоды»

    «Любимые сказки»                                        «Транспорт»

    «Зимующие птицы»                                       «Перелетные птицы»

    «Весна»                                                             «Зима»

    «Игрушки»                                                        «Дикие животные»

    «Мебель»                                                         «Одежда»

    «Посуда»                                                           «Обувь»

    «Современные профессии»                        «Насекомые»

    «Домашние животные»                               «Злаки»

    -  Картинки  «Многозначные слова».

    -  Картинки на подбор слов – антонимов   «Скажи  наоборот».

    -  «Исключи лишнее»

    -  Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

    -   Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

    Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.

    Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

    Папка с профилями артикуляции звуков.

    -   Предметные картинки на все изучаемые звуки.

    -  Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

    -  Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

    -  Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

    -  Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

    -  Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

    -  «Чья песенка».

    -  Картины  из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

    -   «Звуки поменялись».

    -  «Звуки заблудились».

    -  Пособия для формирование слоговой структуры слова.

        10. Дидактический материал по развитию связной речи:

    -   Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

    -   «Разноцветные странички».

    -  Схемы для составления рассказов.

    -  Наборы предметных картинок  и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

    -  Серии сюжетных картинок.

    -  Тексты для пересказа.

        11. Дидактический материал по обучению грамоте.

     -  «На что похожа буква».                                        -   «Найди звуки и буквы».

    -    Ребусы. Кроссворды.                                           -    Веселая азбука.

    -    «Игры Деда Буквоеда».                                      -    «Прочти слово».

    -    Азбука (развивающая речь).                             -     Абаки.

    -    Касса букв (демонстрационная и раздаточные).

    -   Экраны  для письма.

    -   Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

    -   Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

    -   «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

    -   Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

      Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

    Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

    «Театр пальчиков и язычка».

    «Волшебные шнурки».

    Мозаики, кубики, конструкторы.

    Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.

    Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

    Пластилин.

    Су-джок. Массажные мячи и колечки.

    Флаконы, султанчики, ветрячки.

    Счетные палочки.

    Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

    -  Символы звуков.

    -  Схемы – слияния.

    -  Схемы предложений.

    -  Пособия для определения позиции звука в слове.

    -  Схемы звуко-слогового состава слова.

    Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

    -  Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

    -  Дидактические игры типа  «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки»,  «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

    -  Разрезные картинки.

       16. Физкультминутки на логопедических занятиях.

       17. Пальчиковые гимнастики.

       18. Зрительные гимнастики.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

    Паспорт логопедического кабинета

    В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

    паспорт логопедического кабинета

    Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

    Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

    Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

    В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....