Главные вкладки

    Паспорт логопедического кабинета
    методическая разработка по теме

    Шестакова Наталья Александровна

    Паспорт логопедического кабинета

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_kabineta.docx654.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт кабинета логопеда

     

    Оснащение кабинета

    1.Логопедический  стол с зеркалом- 1штука.
    2. Детские настольные зеркала- 5штук.
    3. Столы для детей -5штук.
    4. Один  стул для взрослого.
    5. Часы, песочные часы.
    6. Навесная полка.
    7. Стенды для наглядности.
    8. Чистое полотенце.
    9. Коробки и папки для пособий.                                                                                           10.стульчики для детей -5 штук, тумбы для детей -5 штук

     

    Документация

    1. Положение об организации и работе логопедической группы и логопункта.
    2. Инструкция по технике безопасности учителя- логопеда.
    3. Инструкция по охране труда.
    4.  Годовой план коррекционно- методической работы на 2011-2012 уч. Год.
    6. Тетрадь обследования устной речи детей.
    7. Тетрадь учета логопедических детей.
    8. Список учащихся зачисленных в логогруппу и на логопункт на 2011-2012 уч. год.
    9. Режим работы учителя логопеда  на 2011-2012 уч. год.
    10. Расписание логопедических занятий на 2011-2012 уч. год.
    11. Перспективные планы коррекционно- методической работы с каждой группой.
    12. Речевая карта на каждого ребенка.
    13. Журнал учета посещаемости по группам.

     

    Пособия. Обследование

    1. Обследование произношения.
    2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
    3. Обследование слоговой структуры слова.
    4. Обследование словаря.
    5. Обследование грамматического строя речи.
    6. Обследование самостоятельной речи.
    7. Счетный материал.
    8. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

     

    Формирование звукопроизношения.

    1. Артикуляционные упражнения (карточки).
    2. Профили звуков.
    3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
    4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
    5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
    6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
    7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
    8. Постановка звуков (карточки).


    Формирование фонетического восприятия, звукового анализа.

    1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
    2. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
    3. Тексты на дифференциацию звуков.
    4. Символы звуков.

    Грамота

    1.Книжка-азбука.
    2. Азбука в картинках.
    3. Схемы для анализа предложений.
    4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
    5. Логопедический букварь.

    Работа над словарем

    1.Предметные картинки. 
    Овощи
    Ягоды
    Головные уборы
    Мебель
    Птицы
    Семья
    Растения
    Грибы
    Одежда
    Посуда
    Игрушки
    Насекомые
    Профессии
    Деревья
    Дом и его части
    Фрукты
    Животные и их детеныши
    Транспорт
    Инструменты
    Времена года
    Школьные принадлежности
    2. Предметные картинки на подбор антонимов.
    3. Предметные картинки на подбор синонимов.

    Грамматический строй речи

    1. Схемы предлогов.
    2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
    3. Пособия на согласование.
    4. Деформированные тексты.


    Развитие связной речи

    1. Серия сюжетных картинок.
    2. Сюжетные картинки.
    3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

    Специальная литература

    Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 46 экземпляров.

    Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.

    И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.

    И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.

    Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.

    Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.

    В.Н.  Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.

    В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

    Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.

    Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.

    Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

    Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.

    З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.

     

    Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

    Разделы

    Дидактические игры и пособия

    Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

    «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

    Формирование звукопроизношения

    «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Кто больше?», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

    Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

    Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.

    Грамота

    Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.

    Формирование лексико-грамматического строя речи

    Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов

    Связная речь

    Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа;, набор «Кукольный театр». мнемотаблицы

    Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

     Мозаики различных видов, кубики, конструктор, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры

     

    Консультации для педагогов и родителей

    Педагоги

    Родители

    «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»; «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»; «Особенности формирования словаря у детей»; «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»; «Профилактика речевых нарушений»; «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»;

    Консультации для воспитателей: «Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем» (для воспитателей логопедических групп)          Творческий метод – синквейн.(для воспитателей логогрупп)                                  «Играют дети – играем вместе!»  (для воспитателей средних, старших и подготовительных групп)                           «Проведение логочаса в форме сюжетно – ролевой игры» (для воспитателей логопедических групп) Мастер-класс «Игры и занимательные упражнения для автоматизации звуков». (Игры для детей от 1года до 7 лет) (для воспитателей всех возрастных групп)                                                                            Презентация  «Игры с родителями», какие игры можно проводить с родителями на родительских собраниях (для воспитателей всех возрастных групп)                                                  Речевые  игры с детьми в летний период». (Для воспитателей всех возрастных групп)     Применение синквейна в работе с дошкольниками  (для воспитателей средних, старших и подготовительных групп)

    «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»; «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»;

    Выступления на  родительских собраниях.

    1.«Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

    2.«Логопедическая работа во 2-ом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

    3. «Результаты логопедической работы за учебный год»

    Консультации:

    «Что нужно знать родителям, выполняя задания логопеда дома».

    Синквейн в работе с дошкольниками (конкурс синквейонов) (для родителей логогруппы)

    «Роль семьи в речевом развитии ребенка» (для родителей групп раннего возраста)

    «Место и роль игры и игрушки в подготовке детей к школьному обучению» (для родителей  групп старшего возраста)

    «Семья на пороге школьной жизни ребенка» (для логогрупп)

    Консультация на тему «Чем занять ребенка в пути-дороге»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

    Паспорт логопедического кабинета

    В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

    паспорт логопедического кабинета

    Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

    Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

    Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

    В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....