Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
методическая разработка по логопедии по теме

Антонова Светлана Анатольевна

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стерилизации инструментов стерилизатор и сушильную камеру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт

логопедического кабинета

учителя-логопеда

МДОУ- д/с №3 г. Люберцы

Антоновой С.А.

 

                                     Краткое описание.

Общая площадь – 16.2 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 7 рабочих мест для занятий c детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми из логопедических групп.

   Помещение кабинета условно поделено на зоны для :

 1.логопедического обследования,

     2.развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития

        речевого дыхания,  автоматизации звуков речи,

     3.мелкой моторики,

     4.дифференциации звуков речи,

     5.коррекции лексико-грамматического строя и связной речи,

     6.обучения грамоте,

     7.коррекции психических процессов,

     8.развития общей моторики.

     9.  Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.

     10.Методическое обеспечение учебного процесса и наглядных пособий.

                           Основные направления работы,

          проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление планов логокоррекционной работы  с детьми;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

                                     Оснащение кабинета.

№ п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол

1

Магнитофон

1

Стулья

2

Парты

8

Стульчики детские

8

Мебельная стенка

1

Зеркало настенное

1

Зеркало индивидуальное

2

Светильник настенный

1

Мыло, полотенце

Стерилизатор ГП-10МО

1

Камера для хранения стерильных изделий КБ-03-,,Я,,-ФП

1

Документация логопеда – 10зона

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. Папка№12.

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда. Папка №12.

3

Паспорт логопедического кабинета. Папка №12.

4

Табель посещаемости логопедических занятий. Папка №02-20

5

Журнал обследования речи детей (по возрастным группам).

6

Речевые карты. Папка №02-20

7

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия и индивидуальный план работы с детьми.

8

Годовой план логопеда. Папка№02-20

9

План работы логопеда с педагогами МДОУ, папка №12

10

План работы логопеда с родителями обучающихся, папка №12

11

Перспективные планы работы. Папка №02-20

12

Звуковые экраны по итогам логопедического обследования

(мониторинга).

13

Планы НОД с учётом ФГТ. Папка №02-20

14

Расписание работы учителя-логопеда.

15

План повышения профессионального мастерства. Папка №12

16

Документация за 2010-13уч.годы (отчёты работы логопеда, речевые карты, анкеты для родителей) №15

17

Папка ,,Обобщение опыта учителя-логопеда,, №12

19

Папки с информацией для родителей подготовительной (старшей) группы №18, №19.

Материалы для логопедического обследования – 1зона.

№ п/п

Наименование

1

Дидактический материал (ширмы) для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б.,Туманова Т.В.(коробка №54)

2

Психолого — педагогическая диагностика нарушений развития.

Забрамная С.Д., Левченко И.Ю (коробка №59)

3

Диагностика мелкой моторики детей. Папка№17

,,Экспресс обследование фонематического слуха, звукопроизношения,, Коноваленко В.В., С.В.

4

Речевая карта логопедического обследования. Папка 02-20

5

Мониторинг развития речи детей 5-7лет. Папка №9

Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова – 2зона.

№ п/п

Наименование

1

Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

  • №16 ,,Тра-ла-ля,,  для язычка,,

2

Шпатели и постановочные зонды.

3

Папки ,,Исправляем произношение,, с картинками на автоматизацию звуков:          

  • №1 свистящих ;
  • №2 шипящих  ;
  • №3 [л], [л'] ;
  • №4 [р], [р'] .                                  

4

Практический материал (картинный материал, набор стихов и

чистоговорок, ширмы) для автоматизации звуков :

  • №9 — ,,р-л,,
  • №10- ,,свистящих- шипящих,,

5

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки и др. Альбом для тренировки речевого выдоха .

  • №36  Игра ,,Послушный ветерок,,

6

Настольные игры для автоматизации звуков:

  • №11 Логопедическое лото ,,Говори правильно л,,
  • №12 ,,Рыболовы,,
  • №13 ,,Собери урожай,,

7

Игры для коррекции слоговой структуры слова

  • №45 ,,Кто у кого,,
  • №46 ,,Дом гномиков,,
  • №48 ,,Кто с кем дружит,,
  • №49 ,,Где живёт картинка,,

                       Пособия для развития мелкой моторики – 3зона.

№ п/п

Наименование

1

№31 Домино.

2

№32 ,,Собери коврик,​​,

3

№33 Разрезные картинки ,,Чайники,,

4

№34, №37 Мозайки.

5

№35 Логические блоки Дьенеша.

6

№38 Кубики по сказкам.

7

№39 ,,Собери картинку,,

8

№40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,,

9

№41 Цветные  карандаши, трафареты, бумага для квилинга.

10

Картинки для раскрашивания и штрихования.

11

Матрёшки, прищепки.

12

№17 Папка ,,Формирование мелкой моторики рук,,

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем) – 4зона

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

2

№1 Игра ,,Говорящая азбука ,,

3

Настольные игры на дифференциацию звуков:

  • №6 ,,Игротека речевых игр ,,
  • №42,,Предметные рисунки,,
  • №43,,На лесной поляне,.
  • №44 ,,Гусеничка,,
  • №47 ,,Бусы,,
  • №51,,Отвечай быстро,,

4

№1-4 Папки с картинками на дифференциацию звуков.

5

№9,10. Картинный материал на дифференциацию звуков.

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи – 5 зона.

№ п/п

Наименование

1

Игры, лото  на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:

  • №15 ,,Скажи правильно,,
  • №36 ,,Послушный ветерок,,

2

Игры на образование относительных прилагательных,

притяжательных, глаголов:

  • №20 ,,Наш город,,
  • №21 ,,Ателье,,
  • №19 ,,Путаница,,
  • №21 ,,Ателье,,
  • №27 ,,Повар,,
  • №46 ,.Домик гномиков,.( слоговая структура слова)
  • №48 ,,Кто с кем дружит?,,(слоговая структура слова)
  • №49 ,,Где живёт картинка?,,(слоговая структура слова)

3

Игры на употребление в речи предлогов:

  • №16 ,,Закройщик,,
  • №17,,Ателье,,
  • №20 ,,Наш город,,
  • №27,,Повар,,
  • №36 ,,Послушный ветерок,,
  • №50 ,,Прятки,,

4

Игры, лото, кубики на развитие словаря и связной речи по темам:

  • №16 ,.Закройщик,,( глагольный словарь);
  • №17 ,,Ателье,,(предметный словарь);
  • №18 ,,Времена года,,
  • №23 ,,Сказки,,
  • №38 ,,Красная шапочка,,

5

№29 Графические опоры для составления схемы предложения.

6

Картинный материал с проблемным сюжетом для развития мышления и речи. Папки №7, №8.

7

Дидактические пособия по темам:

  • ,,Кто в домике живёт?,,(,,Дикие животные,,)
  • ,.Домашние птицы,,
  • ,,Цвет, форма, величина,,(,,Овощи, фрукты,,)
  • ,,Времена года,,
  • ,,Зимующие и перелётные птицы,,
  • ,,Овощи и фрукты,,
  • ,,Дом,,
  • ,,Зайкина избушка,,

8

Папки на лексические темы:

           №5 Времена года: ,,Осень. Весна,,

 №6 Времена года: ,,Зима,,

9

Лото:

  • №14 ,,Что из чего?,,
  • №22 ,,Животные,,
  • №24 ,,Найди пару,,
  • №25 ,,Кто чем питается?,,
  • №28 ,,Все работы хороши,,

10

№26 Серия картинок  для составления рассказа.

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте – 6 зона

№ п/п

Наименование

1

Кассы букв.

2

Фишки – символы звуков.

3

Звуковая линейка.

4

Кубики с буквами.

5

Книги для чтения.

6

Картинки с текстами для чтения.

7

Игры:

  • №0 ,,Я читаю,,(6 штук)
  • №1 ,,Говорящая азбука,,
  • №2 ,,Учись читать и считать,,(магнитная игра)
  • №3 ,,Слоговые диски,,
  • №4,,Составь слово,,
  • №5,,Детский компьютер,,
  • №6 ,,Игротека речевых игр,,
  • №7 ,,Играем и учимся,,
  • №8 ,,Играя, учись,,

8

Папки:

  • ,,Гиперактивные дети,,
  • ,,Речевое  развитие детей в разные возрастные периоды,,
  • ,,Развиваем фонематический слух,,
  • ,,Читалочка,,
  • ,,Артикуляционная гимнастика,,
  • ,,Формирование мелкой моторики рук ,,

Материалы для развития высших психических функций – 7 зона

№ п/п

Наименование

1

Игры:          

  • №31     Домино.
  • №32  ,, Собери коврик,,
  • №33    Разрезные картинки ,,Чайники,,
  • №34    Мозайка.
  • №35 ,, Логические блоки Дьенеша,,
  • №38    Кубики по сказкам.
  • №39  ,,Собери картинку,,
  • №52 Лото ,,Ассоциации,,
  • №40 Коробка ,,Весёлые шнурочки,,
  •     №53 ,,Логика,,
  •     №55 Счётный материал.
  •     №56 ,,Будь внимательным,,
  •     №57 ,,Четвёртый лишний,,
  •     №58 ,,Найди похожий,,

2

Методические пособия:

  1. ,,Я начинаю читать,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь с детьми 6-7лет.
  2. ,,Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.
  3. ,,Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь.
  4. ,,Альбом по развитию речи,, В.С.Володина.
  5. ,,Логопедия,, Ю.К.Школьник.
  6. ,,Учимся говорить,, Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В.
  7. ,,Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет,, О.А.Новиковская
  8. ,,Развиваем мышление,, Гаврилина С.Е. Рабочая тетрадь.
  9. ,,Говорим правильно в 6-7 лет,, О.С.Гомзяк. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,,
  10. ,,Говорим правильно в 5-6 лет,, О.Ю.Гомзяк. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.
  11. ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР,, Н.Э. Теремкова. Альбомы 1-4.

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

,,Весна,,

2

,.Зима,,

3

,,Перелётные птицы,,

4

,,Зимующие птицы,,

4

,,Полезные продукты питания,,

5

,,Логопедическая работа по формированию звукового анализа и

синтеза у детей дошкольного возраста,,

6

,,Роль семьи в преодолении дефектов речи,,

9

,,Развитый фонематичкский слух- основа орфографической

зоркости,.

10

,,Почему Маугли не заговорил?,,(о значении сформированности связной речи у дошкольников).

Учебники и справочники по логопедии

№ п/п

Наименование

1

Борзинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии.

Учебно-методическое пособие.

2

Волкова Л.С. Логопедия.

3

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

4

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.

5

Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.

6

Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи.

7

Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков

произношения у дошкольников.

8

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Комплексный подход к

преодолению ОНР у дошкольников.

9

Бадалян Л.О. Невропатология.

                              Логопедические игры.

1. Настольные игры для автоматизации звуков:

  • №11 Логопедическое лото ,,Говори правильно л,,
  • №12 ,,Рыболовы,,
  • №13 ,,Собери урожай,,;

2. для коррекции слоговой структуры слова:

  • №45 ,,Кто у кого,,
  • №46 ,,Дом гномиков,,
  • №48 ,,Кто с кем дружит,,
  • №49 ,,Где живёт картинка,, ;

3. для развития моторных навыков:

  • №31 Домино.
  • №32 ,,Собери коврик,,
  • №33 Разрезные картинки ,,Чайники,,
  • №34, №37 Мозайки.
  • №35 Логические блоки Дьенеша.
  • №38 Кубики по сказкам.
  • №39 ,,Собери картинку,,
  • №40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,,

4. для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия:

  • №1  ,,Говорящая азбука ,,
  • №6  ,,Игротека речевых игр ,,
  • №42 ,,Предметные рисунки,,
  • №43 ,,На лесной поляне,.
  • №44 ,,Гусеничка,,
  • №47 ,,Бусы,,
  • №51 ,,Отвечай быстро,,

5. лото для развития словарного запаса  :

  • №14 ,,Что из чего?,,
  • №16 ,.Закройщик,,( глагольный словарь)
  • №17 ,,Ателье,,(предметный словарь);
  • №22 ,,Животные,,
  • №24 ,,Найди пару,,
  • №25 ,,Кто чем питается?,,
  • №28 ,,Все работы хороши,,

6. для формирования лексико- грамматичеких категорий:

6.1 игры на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:

  • №15 ,,Скажи правильно,,
  • №36 ,,Послушный ветерок,,

6.2 игры для образования относительных прилагательных,

притяжательных и глаголов:

  • №20 ,,Наш город,,
  • №21 ,,Ателье,,
  • №19 ,,Путаница,,
  • №21 ,,Ателье,,
  • №27 ,,Повар,,
  • №46 ,.Домик гномиков,.( слоговая структура слова)
  • №48 ,,Кто с кем дружит?,,(слоговая структура слова)
  • №49 ,,Где живёт картинка?,,(слоговая структура слова);

6.3 для употребления в речи предлогов:

  • №16 ,,Закройщик,,
  • №17,,Ателье,,
  • №20 ,,Наш город,,
  • №27,,Повар,,
  • №36 ,,Послушный ветерок,,
  • №50 ,,Прятки,,;

7. связной речи по темам:

  • №18 ,,Времена года,,
  • №23 ,,Сказки,,
  • №25 ,,Кто чем питается?,,
  • №27,,Повар,,
  • №28 ,,Все работы хороши,,
  • №38 ,,Красная шапочка,,

8. для обучения чтению:

  • №0 ,,Я читаю,,(6 штук)
  • №1 ,,Говорящая азбука,,
  • №2 ,,Учись читать и считать,,(магнитная игра)
  • №3 ,,Слоговые диски,,
  • №4,,Составь слово,,
  • №5,,Детский компьютер,,
  • №6 ,,Игротека речевых игр,,
  • №7 ,,Играем и учимся,,
  • №8 ,,Играя, учись,,

9. для развития высших психических функций:

  •    №31    Домино.
  •    №32  ,, Собери коврик,,
  •    №33    Разрезные картинки ,,Чайники,,
  •    №34    Мозайка.
  •    №35 ,, Логические блоки Дьенеша,,
  •     №38   Кубики по сказкам.
  •     №39  ,,Собери картинку,,
  •     №52  Лото ,,Ассоциации,,
  •     №40  Коробка ,,Весёлые шнурочки,,
  •     №53 ,,Логика,,
  •     №55  Счётный материал.
  •     №56 ,,Будь внимательным,,
  •     №57 ,,Четвёртый лишний,,
  •     №58 ,,Найди похожий,,

                                              План работы с педагогами.

Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучению грамоте.

Еженедельные вечерние коррекционные занятия воспитателей  с детьми по формированию культуры речи по заданию логопеда.

Ведение тетради взаимосвязи воспитателей и логопеда.

Подготовка и проведение консультаций воспитателей на темы:

  1. ,,Использование малых фольклорных форм в НОД,,
  2. ,,ОНР у детей,,
  3. ,.Развитие слухового внимания — основа орфографической зоркости детей,.
  4. ,,Комплексно- игровой метод в организации НОД,,
  5. ,.Разграничение функций воспитателя и логопеда в работе над лексической темой,,
  6. ,,Развитие плавного речевого дыхания с целью профилактики заикания у детей,,
  7. ,,Взаимодействие с родителями в коррекционной работе,,
  8. ,,Рекомендации к проведению коррекционной образовательной деятельности воспитателем,,
  9. ,,О результатах мониторинга,,

Совместное планирование и организация  тематических календарных  праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами.

Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей.

Совместное планирование и проведение родительских собраний.

Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ.

Участие в педсоветах МДОУ. Сообщения для педагогов на темы:

  1. ,,Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом,,
  2. ,,Упражнения для выработки интонационной выразительности речи,,
  3. ,,Подведение итогов работы. Результаты мониторинга ,,

Совместное оформление информационно-логопедических уголков и папок передвижек.

                 План работы по самообразованию.

Тема: ​​,,Дизартрический компонент у детей с ОНР,,

1.Выступления на педагогических советах МДОУ с сообщениями  :

  • ,,Развитие просодической стороны речи у детей с диз.компонентом,,
  • ,,Упражнения для выработки интонационной выразительности речи,,

2.Консультации воспитателей и родителей по данной теме:

  • ,,Весёлый язычок,,
  • ,,Если ваш ребёнок  плохо   говорит,,
  • ,,Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных  звуков, автоматизация ,,
  • ,,Пальчики умеют говорить,,

3.Мониторинг коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими диагноз - ,,дизартрический компонент,,

4.Регулярная работа по развитию графомоторных навыков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....