Главные вкладки

    Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
    методическая разработка по логопедии по теме

    Антонова Светлана Анатольевна

    Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стерилизации инструментов стерилизатор и сушильную камеру. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт

    логопедического кабинета

    учителя-логопеда

    МДОУ- д/с №3 г. Люберцы

    Антоновой С.А.

     

                                         Краткое описание.

    Общая площадь – 16.2 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 7 рабочих мест для занятий c детьми.

    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми из логопедических групп.

       Помещение кабинета условно поделено на зоны для :

     1.логопедического обследования,

         2.развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития

            речевого дыхания,  автоматизации звуков речи,

         3.мелкой моторики,

         4.дифференциации звуков речи,

         5.коррекции лексико-грамматического строя и связной речи,

         6.обучения грамоте,

         7.коррекции психических процессов,

         8.развития общей моторики.

         9.  Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.

         10.Методическое обеспечение учебного процесса и наглядных пособий.

                               Основные направления работы,

              проводимой в логопедическом кабинете:

    • логопедическое обследование;
    • составление планов логокоррекционной работы  с детьми;
    • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
    • консультирование педагогов и родителей;
    • ведение документации.

                                         Оснащение кабинета.

    № п/п

    Наименование

    Количество

    Рабочий стол

    1

    Магнитофон

    1

    Стулья

    2

    Парты

    8

    Стульчики детские

    8

    Мебельная стенка

    1

    Зеркало настенное

    1

    Зеркало индивидуальное

    2

    Светильник настенный

    1

    Мыло, полотенце

    Стерилизатор ГП-10МО

    1

    Камера для хранения стерильных изделий КБ-03-,,Я,,-ФП

    1

    Документация логопеда – 10зона

    № п/п

    Наименование

    1

    Нормативно-правовая база. Законы РФ. Папка№12.

    2

    Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда. Папка №12.

    3

    Паспорт логопедического кабинета. Папка №12.

    4

    Табель посещаемости логопедических занятий. Папка №02-20

    5

    Журнал обследования речи детей (по возрастным группам).

    6

    Речевые карты. Папка №02-20

    7

    Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия и индивидуальный план работы с детьми.

    8

    Годовой план логопеда. Папка№02-20

    9

    План работы логопеда с педагогами МДОУ, папка №12

    10

    План работы логопеда с родителями обучающихся, папка №12

    11

    Перспективные планы работы. Папка №02-20

    12

    Звуковые экраны по итогам логопедического обследования

    (мониторинга).

    13

    Планы НОД с учётом ФГТ. Папка №02-20

    14

    Расписание работы учителя-логопеда.

    15

    План повышения профессионального мастерства. Папка №12

    16

    Документация за 2010-13уч.годы (отчёты работы логопеда, речевые карты, анкеты для родителей) №15

    17

    Папка ,,Обобщение опыта учителя-логопеда,, №12

    19

    Папки с информацией для родителей подготовительной (старшей) группы №18, №19.

    Материалы для логопедического обследования – 1зона.

    № п/п

    Наименование

    1

    Дидактический материал (ширмы) для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б.,Туманова Т.В.(коробка №54)

    2

    Психолого — педагогическая диагностика нарушений развития.

    Забрамная С.Д., Левченко И.Ю (коробка №59)

    3

    Диагностика мелкой моторики детей. Папка№17

    ,,Экспресс обследование фонематического слуха, звукопроизношения,, Коноваленко В.В., С.В.

    4

    Речевая карта логопедического обследования. Папка 02-20

    5

    Мониторинг развития речи детей 5-7лет. Папка №9

    Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова – 2зона.

    № п/п

    Наименование

    1

    Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

    • №16 ,,Тра-ла-ля,,  для язычка,,

    2

    Шпатели и постановочные зонды.

    3

    Папки ,,Исправляем произношение,, с картинками на автоматизацию звуков:          

    • №1 свистящих ;
    • №2 шипящих  ;
    • №3 [л], [л'] ;
    • №4 [р], [р'] .                                  

    4

    Практический материал (картинный материал, набор стихов и

    чистоговорок, ширмы) для автоматизации звуков :

    • №9 — ,,р-л,,
    • №10- ,,свистящих- шипящих,,

    5

    Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки и др. Альбом для тренировки речевого выдоха .

    • №36  Игра ,,Послушный ветерок,,

    6

    Настольные игры для автоматизации звуков:

    • №11 Логопедическое лото ,,Говори правильно л,,
    • №12 ,,Рыболовы,,
    • №13 ,,Собери урожай,,

    7

    Игры для коррекции слоговой структуры слова

    • №45 ,,Кто у кого,,
    • №46 ,,Дом гномиков,,
    • №48 ,,Кто с кем дружит,,
    • №49 ,,Где живёт картинка,,

                           Пособия для развития мелкой моторики – 3зона.

    № п/п

    Наименование

    1

    №31 Домино.

    2

    №32 ,,Собери коврик,​​,

    3

    №33 Разрезные картинки ,,Чайники,,

    4

    №34, №37 Мозайки.

    5

    №35 Логические блоки Дьенеша.

    6

    №38 Кубики по сказкам.

    7

    №39 ,,Собери картинку,,

    8

    №40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,,

    9

    №41 Цветные  карандаши, трафареты, бумага для квилинга.

    10

    Картинки для раскрашивания и штрихования.

    11

    Матрёшки, прищепки.

    12

    №17 Папка ,,Формирование мелкой моторики рук,,

    Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем) – 4зона

    № п/п

    Наименование

    1

    Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

    2

    №1 Игра ,,Говорящая азбука ,,

    3

    Настольные игры на дифференциацию звуков:

    • №6 ,,Игротека речевых игр ,,
    • №42,,Предметные рисунки,,
    • №43,,На лесной поляне,.
    • №44 ,,Гусеничка,,
    • №47 ,,Бусы,,
    • №51,,Отвечай быстро,,

    4

    №1-4 Папки с картинками на дифференциацию звуков.

    5

    №9,10. Картинный материал на дифференциацию звуков.

    Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи – 5 зона.

    № п/п

    Наименование

    1

    Игры, лото  на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:

    • №15 ,,Скажи правильно,,
    • №36 ,,Послушный ветерок,,

    2

    Игры на образование относительных прилагательных,

    притяжательных, глаголов:

    • №20 ,,Наш город,,
    • №21 ,,Ателье,,
    • №19 ,,Путаница,,
    • №21 ,,Ателье,,
    • №27 ,,Повар,,
    • №46 ,.Домик гномиков,.( слоговая структура слова)
    • №48 ,,Кто с кем дружит?,,(слоговая структура слова)
    • №49 ,,Где живёт картинка?,,(слоговая структура слова)

    3

    Игры на употребление в речи предлогов:

    • №16 ,,Закройщик,,
    • №17,,Ателье,,
    • №20 ,,Наш город,,
    • №27,,Повар,,
    • №36 ,,Послушный ветерок,,
    • №50 ,,Прятки,,

    4

    Игры, лото, кубики на развитие словаря и связной речи по темам:

    • №16 ,.Закройщик,,( глагольный словарь);
    • №17 ,,Ателье,,(предметный словарь);
    • №18 ,,Времена года,,
    • №23 ,,Сказки,,
    • №38 ,,Красная шапочка,,

    5

    №29 Графические опоры для составления схемы предложения.

    6

    Картинный материал с проблемным сюжетом для развития мышления и речи. Папки №7, №8.

    7

    Дидактические пособия по темам:

    • ,,Кто в домике живёт?,,(,,Дикие животные,,)
    • ,.Домашние птицы,,
    • ,,Цвет, форма, величина,,(,,Овощи, фрукты,,)
    • ,,Времена года,,
    • ,,Зимующие и перелётные птицы,,
    • ,,Овощи и фрукты,,
    • ,,Дом,,
    • ,,Зайкина избушка,,

    8

    Папки на лексические темы:

               №5 Времена года: ,,Осень. Весна,,

     №6 Времена года: ,,Зима,,

    9

    Лото:

    • №14 ,,Что из чего?,,
    • №22 ,,Животные,,
    • №24 ,,Найди пару,,
    • №25 ,,Кто чем питается?,,
    • №28 ,,Все работы хороши,,

    10

    №26 Серия картинок  для составления рассказа.

    Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте – 6 зона

    № п/п

    Наименование

    1

    Кассы букв.

    2

    Фишки – символы звуков.

    3

    Звуковая линейка.

    4

    Кубики с буквами.

    5

    Книги для чтения.

    6

    Картинки с текстами для чтения.

    7

    Игры:

    • №0 ,,Я читаю,,(6 штук)
    • №1 ,,Говорящая азбука,,
    • №2 ,,Учись читать и считать,,(магнитная игра)
    • №3 ,,Слоговые диски,,
    • №4,,Составь слово,,
    • №5,,Детский компьютер,,
    • №6 ,,Игротека речевых игр,,
    • №7 ,,Играем и учимся,,
    • №8 ,,Играя, учись,,

    8

    Папки:

    • ,,Гиперактивные дети,,
    • ,,Речевое  развитие детей в разные возрастные периоды,,
    • ,,Развиваем фонематический слух,,
    • ,,Читалочка,,
    • ,,Артикуляционная гимнастика,,
    • ,,Формирование мелкой моторики рук ,,

    Материалы для развития высших психических функций – 7 зона

    № п/п

    Наименование

    1

    Игры:          

    • №31     Домино.
    • №32  ,, Собери коврик,,
    • №33    Разрезные картинки ,,Чайники,,
    • №34    Мозайка.
    • №35 ,, Логические блоки Дьенеша,,
    • №38    Кубики по сказкам.
    • №39  ,,Собери картинку,,
    • №52 Лото ,,Ассоциации,,
    • №40 Коробка ,,Весёлые шнурочки,,
    •     №53 ,,Логика,,
    •     №55 Счётный материал.
    •     №56 ,,Будь внимательным,,
    •     №57 ,,Четвёртый лишний,,
    •     №58 ,,Найди похожий,,

    2

    Методические пособия:

    1. ,,Я начинаю читать,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь с детьми 6-7лет.
    2. ,,Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.
    3. ,,Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет,, Е.В.Колесникова. Рабочая тетрадь.
    4. ,,Альбом по развитию речи,, В.С.Володина.
    5. ,,Логопедия,, Ю.К.Школьник.
    6. ,,Учимся говорить,, Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В.
    7. ,,Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет,, О.А.Новиковская
    8. ,,Развиваем мышление,, Гаврилина С.Е. Рабочая тетрадь.
    9. ,,Говорим правильно в 6-7 лет,, О.С.Гомзяк. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,,
    10. ,,Говорим правильно в 5-6 лет,, О.Ю.Гомзяк. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.
    11. ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР,, Н.Э. Теремкова. Альбомы 1-4.

    Компьютерные презентации

    № п/п

    Наименование презентации

    1

    ,,Весна,,

    2

    ,.Зима,,

    3

    ,,Перелётные птицы,,

    4

    ,,Зимующие птицы,,

    4

    ,,Полезные продукты питания,,

    5

    ,,Логопедическая работа по формированию звукового анализа и

    синтеза у детей дошкольного возраста,,

    6

    ,,Роль семьи в преодолении дефектов речи,,

    9

    ,,Развитый фонематичкский слух- основа орфографической

    зоркости,.

    10

    ,,Почему Маугли не заговорил?,,(о значении сформированности связной речи у дошкольников).

    Учебники и справочники по логопедии

    № п/п

    Наименование

    1

    Борзинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии.

    Учебно-методическое пособие.

    2

    Волкова Л.С. Логопедия.

    3

    Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

    4

    Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.

    5

    Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.

    6

    Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи.

    7

    Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков

    произношения у дошкольников.

    8

    Гомзяк О.С. Говорим правильно. Комплексный подход к

    преодолению ОНР у дошкольников.

    9

    Бадалян Л.О. Невропатология.

                                  Логопедические игры.

    1. Настольные игры для автоматизации звуков:

    • №11 Логопедическое лото ,,Говори правильно л,,
    • №12 ,,Рыболовы,,
    • №13 ,,Собери урожай,,;

    2. для коррекции слоговой структуры слова:

    • №45 ,,Кто у кого,,
    • №46 ,,Дом гномиков,,
    • №48 ,,Кто с кем дружит,,
    • №49 ,,Где живёт картинка,, ;

    3. для развития моторных навыков:

    • №31 Домино.
    • №32 ,,Собери коврик,,
    • №33 Разрезные картинки ,,Чайники,,
    • №34, №37 Мозайки.
    • №35 Логические блоки Дьенеша.
    • №38 Кубики по сказкам.
    • №39 ,,Собери картинку,,
    • №40 Дидактические игры ,,Весёлые шнурочки,,

    4. для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия:

    • №1  ,,Говорящая азбука ,,
    • №6  ,,Игротека речевых игр ,,
    • №42 ,,Предметные рисунки,,
    • №43 ,,На лесной поляне,.
    • №44 ,,Гусеничка,,
    • №47 ,,Бусы,,
    • №51 ,,Отвечай быстро,,

    5. лото для развития словарного запаса  :

    • №14 ,,Что из чего?,,
    • №16 ,.Закройщик,,( глагольный словарь)
    • №17 ,,Ателье,,(предметный словарь);
    • №22 ,,Животные,,
    • №24 ,,Найди пару,,
    • №25 ,,Кто чем питается?,,
    • №28 ,,Все работы хороши,,

    6. для формирования лексико- грамматичеких категорий:

    6.1 игры на согласование числительных (прилагательных) в роде, числе, падеже:

    • №15 ,,Скажи правильно,,
    • №36 ,,Послушный ветерок,,

    6.2 игры для образования относительных прилагательных,

    притяжательных и глаголов:

    • №20 ,,Наш город,,
    • №21 ,,Ателье,,
    • №19 ,,Путаница,,
    • №21 ,,Ателье,,
    • №27 ,,Повар,,
    • №46 ,.Домик гномиков,.( слоговая структура слова)
    • №48 ,,Кто с кем дружит?,,(слоговая структура слова)
    • №49 ,,Где живёт картинка?,,(слоговая структура слова);

    6.3 для употребления в речи предлогов:

    • №16 ,,Закройщик,,
    • №17,,Ателье,,
    • №20 ,,Наш город,,
    • №27,,Повар,,
    • №36 ,,Послушный ветерок,,
    • №50 ,,Прятки,,;

    7. связной речи по темам:

    • №18 ,,Времена года,,
    • №23 ,,Сказки,,
    • №25 ,,Кто чем питается?,,
    • №27,,Повар,,
    • №28 ,,Все работы хороши,,
    • №38 ,,Красная шапочка,,

    8. для обучения чтению:

    • №0 ,,Я читаю,,(6 штук)
    • №1 ,,Говорящая азбука,,
    • №2 ,,Учись читать и считать,,(магнитная игра)
    • №3 ,,Слоговые диски,,
    • №4,,Составь слово,,
    • №5,,Детский компьютер,,
    • №6 ,,Игротека речевых игр,,
    • №7 ,,Играем и учимся,,
    • №8 ,,Играя, учись,,

    9. для развития высших психических функций:

    •    №31    Домино.
    •    №32  ,, Собери коврик,,
    •    №33    Разрезные картинки ,,Чайники,,
    •    №34    Мозайка.
    •    №35 ,, Логические блоки Дьенеша,,
    •     №38   Кубики по сказкам.
    •     №39  ,,Собери картинку,,
    •     №52  Лото ,,Ассоциации,,
    •     №40  Коробка ,,Весёлые шнурочки,,
    •     №53 ,,Логика,,
    •     №55  Счётный материал.
    •     №56 ,,Будь внимательным,,
    •     №57 ,,Четвёртый лишний,,
    •     №58 ,,Найди похожий,,

                                                  План работы с педагогами.

    Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучению грамоте.

    Еженедельные вечерние коррекционные занятия воспитателей  с детьми по формированию культуры речи по заданию логопеда.

    Ведение тетради взаимосвязи воспитателей и логопеда.

    Подготовка и проведение консультаций воспитателей на темы:

    1. ,,Использование малых фольклорных форм в НОД,,
    2. ,,ОНР у детей,,
    3. ,.Развитие слухового внимания — основа орфографической зоркости детей,.
    4. ,,Комплексно- игровой метод в организации НОД,,
    5. ,.Разграничение функций воспитателя и логопеда в работе над лексической темой,,
    6. ,,Развитие плавного речевого дыхания с целью профилактики заикания у детей,,
    7. ,,Взаимодействие с родителями в коррекционной работе,,
    8. ,,Рекомендации к проведению коррекционной образовательной деятельности воспитателем,,
    9. ,,О результатах мониторинга,,

    Совместное планирование и организация  тематических календарных  праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами.

    Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей.

    Совместное планирование и проведение родительских собраний.

    Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ.

    Участие в педсоветах МДОУ. Сообщения для педагогов на темы:

    1. ,,Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом,,
    2. ,,Упражнения для выработки интонационной выразительности речи,,
    3. ,,Подведение итогов работы. Результаты мониторинга ,,

    Совместное оформление информационно-логопедических уголков и папок передвижек.

                     План работы по самообразованию.

    Тема: ​​,,Дизартрический компонент у детей с ОНР,,

    1.Выступления на педагогических советах МДОУ с сообщениями  :

    • ,,Развитие просодической стороны речи у детей с диз.компонентом,,
    • ,,Упражнения для выработки интонационной выразительности речи,,

    2.Консультации воспитателей и родителей по данной теме:

    • ,,Весёлый язычок,,
    • ,,Если ваш ребёнок  плохо   говорит,,
    • ,,Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных  звуков, автоматизация ,,
    • ,,Пальчики умеют говорить,,

    3.Мониторинг коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими диагноз - ,,дизартрический компонент,,

    4.Регулярная работа по развитию графомоторных навыков.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

    Паспорт логопедического кабинета

    В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

    паспорт логопедического кабинета

    Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

    В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....