"Игрушки для Бабы-Яги"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Конспект занятия-развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie.doc127 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ИГРУШКИ ДЛЯ БАБЫ-ЯГИ»

Цели:

Коррекционные:

-  воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений;

-  перераспределение мышечного тонуса;

-  развитие и активизация внимания;

-  воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

-  развитие речевого дыхания;

-  воспитание слитности и плавности речи;

-  воспитание просодических компонентов речи;

-  развитие звуковысотного, ритмического, тембрового,  динамического слуха;

-  развитие певческого диапазона голоса;

-  развитие координации речи, движения и музыки;

-  развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

-  закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;

-  развитие чувства ритма, музыкального слуха;

-  обучение умению подражать и перевоплощаться.

Воспитательные:

-  развитие умения общаться в коллективе;

-  воспитание доброжелательности;

-  воспитание воображения, творческой активности  и инициативы.

Оборудование: 

- звуковое письмо;

- сюжетная картина с изображением Бабы-Яги;

- пиктограммы с изображением настроения;

- игрушки: мячи, куклы, медведь, кубики;

- цветные перышки;

- костюм Бабы-Яги;

- воздушные шары на каждого ребенка.

Ход занятия


Этап занятия


Дозировка


Задачи


Деятельность педагога


Деятельность детей

Использованный музыкальный репертуар

1.Вводная часть:

1.1.Орг.момент,  приветствие.

1 мин.

Обращать внимание детей на мимику, артикуляцию, выразительность и

слаженность произношения с движениями и с пением.

(Дети произносят слова текста в разных регистрах:

курица - высокий                      дубок - высокий

солнце - средний                         утро - средний

небо - низкий                           день – низкий).


- Как приятно говорить друг другу слова приветствия! А можно поздороваться стихами и песенкой. Давайте попробуем!

Мы здороваемся везде!

Дома и на улице.

Даже  « здравствуй» говорим…

















- А теперь начинаем наше занятие!

Дети под спокойную музыку входят в зал и встают лицом к гостям. Здороваются с гостями.






- Соседской курице! (машут руками, как крылышками).

- Здравствуй, солнце золотое!  (руки над головой, лучи).

 Здравствуй, небо голубое! (ладошки вверх над головой).

Здравствуй, вольный ветерок!

(руки машут над головой).

Здравствуй, маленький дубок!

( руки у груди в цветочек).

Здравствуй, утро!

( ладошка вправо).

Здравствуй, день!

(ладошка влево).

Нам здороваться не лень!

(руки к груди прижимают и разводят).


Стихотворение

«Здравствуй!»

Т. Сикачевой.

Муз. Бакалова «Маме».

1.2. Игра «Слушай музыку!».

1 мин.

Развивать музыкальный слух и музыкальную память,

слуховое внимание, основные движения.

- Давайте поиграем! Игра называется «Слушай музыку!».

Со сменой музыки дети выполняют соответствующие движения:

 «лошадки» - боковой галоп;

«аист» - стоять на одной ноге.

Дунаевский «Марш».

«Вальс».

Бетховен.

1.4. Игра «Зеркало».

1,5 мин.

Отрабатывать певческую постановку корпуса с опорой на ноги. Регулировать мышечный тонус. Развивать творчество и воображение в движениях. Учить движениями передавать характер музыки.

- А сейчас я вам буду давать самые трудные задания. Думаю, вы с ними справитесь! Готовы?

 «Арбузик»  - круглые руки медленно поднимаются вверх и вниз;

 «Березка» - плавные движения руками над головой, затем « шелестят листочки» - работа пальчиками, в конце упражнения бросить руки вниз, расслабиться;

« Кисточки» - рисуем руками небо, облака, деревья, солнышко, радугу;

« Плавные руки».

-     « Цветочек» -   сжимание и разжимание пальчиков с дыханием

Дети повторяют упражнения за педагогом.

«Менуэт» Моцарта в обработке П.Мореа.

2. Основная часть:

6 мин.

Закреплять умение детей различать разный характер музыки.








Активизировать словарь признаков.

Звучит сигнал. У окна нахожу «звуковое письмо». Зову детей прослушать, от кого оно и что оно нам сообщает.

После прослушивания спрашиваю у детей:

- От кого это письмо? Вот  это да... Письмо от самой  Бабы-Яги! Как оно к нам попало? Вот, что значит нечистая сила...

- А как вы догадались? Какая это музыка?

- Какое настроение у вас, когда вы слушаете эту музыку?

- Теперь давайте дальше послушаем это письмо.

Звучит голос Бабы-Яги в записи:

«Приглашаю в гости к чаю,

Без людей в лесу скучаю,

Приезжайте поскорей!

Очень я люблю детей!

Я не бью их, не ругаю!

В печку вовсе не сажаю...

Приезжайте хоть на час,

Буду рада видеть вас!                    Ваша Баба-Яга».

- Что-то я разволновалась! Разве можно верить Бабе-Яге? С ней шутки плохи. Вы не боитесь? Нет! Тогда давайте возьмем наши игрушки и подарим их бедной Бабе-Яге.

Дети садятся  на стульчики полукругом около пианино.





- От Бабы-Яги.





- Суровая, страшная, недобрая, таинственная, волшебная...

Дети выбирают соответствующую пиктограмму.

















Дети берут игрушки и садят их в центр зала, сами встают в круг, соблюдая интервалы.

Звучит музыка

 П.И. Чайковского

«Баба-Яга».















2.1. Пальчиковая игра с пением «Игрушки».

1 мин.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Есть у нас игрушки: Пластмассовые погремушки,

Мишка мягкий меховой,

Мяч резиновый цветной,

Кубик деревянный,          

Солдатик оловянный,      


Шарик легкий надувной,


Я люблю играть с тобой.

Хлопки.

Встряхивают кулачки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Делают шар из пальцев.

Стучат кулачком о кулачок.

Делают кулачок и указательный палец вверх.

Руки сложить в круг перед собой.

Хлопают в ладоши.

Муз. Штрауса.

2.2. Танцевальная композиция с пением «Тучка виновата!».

2 мин.

Развивать координацию речи с движением и музыкой.

- Тогда отправляемся в дорогу! Садитесь скорее на «ковёр-самолёт».

- Ой, какой дождь в сказочном лесу!

Дети усаживаются на «ковёр-самолёт».


Дети выполняют танцевальную композицию с пением « Тучка виновата!» самостоятельно.

Энтин «Тучка виновата!».

2.3. Упражнение на развитие речевого дыхания.





















2.4. Танец

«Бабка-Ёжка».

2 мин.























3 мин.

Развивать речевое дыхание.






















Развивать координацию движений под музыку.

Звуковое оформление-полет Бабы-Яги.

- Что это грохнуло?

Что засвистело?

Баба-Яга над землей пролетела!

Ветром прогнулись деревьев верхушки,

Спрятались в норки лесные зверюшки,

Сучья трещат...

Громкий свист раздается...

Баба-Яга над полями несется!

Появляется Баба-Яга с метлой.

Б-Я (логопед): Ой! Наваждение какое! Хто это? Ах, вы мои ладненькие! Ах, вы мои складненькие! Не забыли вы Ягу? Заглянули к ней в тайгу!

- А мне, Ягушечке-Поскакушечке, принесли подарочек?

Муз.рук.: Да! Музыкальный!

Б-Я:  Музыкальный? Дарите!

Муз.рук.: А еще дети принесли тебе игрушки. Хорошо?

Б-Я: Хорошо-то, хорошо! Да ничего хорошего...

Муз.рук.: Как это?

Б-Я: Как это? Да я играть с ними не умею!

Муз.рук.: Тебя сейчас дети научат!

Дети произносят звуки и сопровождают их движениями:

- Бум-бум-бум!

- С-с-с-с!

- У-у-у-у!


- Ш-ш-ш-ш!


- Тс-с-с-с!


- Х-х-х-х!

- С-с-с-с!


Дети здороваются с Бабой-Ягой.


























Танец

« Бабка-Ёжка»

Т. Морозовой.

2.5. Музыкальная игра с мячом.

1 мин.

Развивать координацию общемоторных движений с музыкой.

Баба-Яга встаёт в круг и бросает мяч детям:

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай.

Лови его, держи его,

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду-всюду он со мной.

1, 2, 3, 4, 5, хорошо мне

С ним играть!

Дети ловят мяч и возвращают его Бабе-Яге.

Музыкальная игра «Мяч»  на музыку Красева.

2.6. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания.

1 мин.

Развивать диафрагмальное дыхание.

Муз.рук.: А кукле можно песенки петь.

Б-Я: Научите меня петь! Я наиумнейшая Баба-Яга в мире! Я и дышать правильно умею! Вот, смотрите!

- «Воздушный шарик» - надувать живот как шарик, рука на животе.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

2.7. Артикуляционная гимнастика.

0,5 мин.

Развивать моторику артикуляционного аппарата.

Б-Я: И гимнастику специальную  знаю!

«Улыбочка» - «Хоботок»

«Часики»

«Лошадка»

Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.


2.8. Песня «Колыбельная кукле».

2 мин.

Развитие певческого диапазона голоса.

Б-Я: Ну а теперь можно кукле песенку петь!




Поют и качают куклу в такт песне.

Песня Богач

«Колыбельная кукле».

2.9. Инсценировка песни «Медведь».

3 мин.

Развитие певческого диапазона голоса; развитие координации речи, движения и музыки.

Б-Я: И с мишкой научите меня играть?





Инсценировка песни «Медведь» с пением.

Песня Варламова

«Медведь».

2.10.  Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма.

1,5 мин.

Развивать и активизировать слуховое внимание, чувство ритма. Начинать с медленного темпа, затем ускорить.

Б-Я: Ребятки! Цыплятки! А давайте будем играть в кубики! По моему!

- Та-Та-та-та-Та            

 Я бежала от кота.

- ту-ту-Ту-ту-ту-Ту        

Не догнать меня коту.

- Ты-ты-ты-ты-ты-Ты          

Вот зеленые кусты.

- то-то-То, то-то-То        Коробок из-под лото.

- Та-та-та-та-та-Та          Обманула я кота!

(Можно взять колокольчики, погремушки и, кубики).

Дети повторяют за Б-Я ритмический рисунок, отстукивая его кубиками.

2.11. Игра

«Бабка-Ёжка».

1,5 мин.

Развивать координацию речи с движением.

Б-Я: Я, Баба-Яга, костяная нога! Где мед - река, где кисель - берега, там живу я! Ага! Скучно мне одной, поиграйте со мной!

Дети поют, выполняют выразительно  движения по тексту.

3. Заключительная часть:

1 мин.

Муз.рук.: Пришло время, Баба-Яга, возвращаться тебе в твою сказку.

Б-Я: Спасибо,  детки! Теперь я тоже буду танцевать, играть, песни петь! Буду вас я вспоминать, и, конечно же скучать! Вот вам от меня перышки, не простые, волшебные. Они быстро вас донесут  до детского сада.

Звуковое оформление. Баба-Яга улетает.

3.1. Релаксация – упражнение «Пёрышки».

2 мин.

Это упражнение помогает преодолеть неуверенность, стеснение, снимает напряжение, развивает воображение, память и внимание.

- водить пёрышком  по полу, рисовать узор;

- рисовать узор в воздухе;

- перекладывать перышко из руки в руку над головой;

- подбрасывать одной рукой, а ловить другой;

- качать над головой;

- перекладывать перед собой;

- перекладывать  внизу;

- подбросить и поймать у пола;

- дуть на перышко

- танцевать с перышком.

Дети выполняют движения по показу педагога.

В конце дети ложатся на ковер и спокойно слушают музыку с закрытыми глазами.








Ф.Попетти «Маленький цветок».













3.2. Итог занятия.

1 мин.

Голос Бабы-Яги в записи:

Эй! Детишки! Не зевайте! Шарики от Бабы-Яги получайте!

Пусть узнают все на свете, что добрее меня нету!

(в зал вносят много воздушных шаров, на которых  навязаны конфеты для  всех детей).

Под веселую музыку дети ловят шары, прощаются с гостями и идут в группу.

Муз.  из к/ф «Усатый нянь».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...