Игры и упражнения по логопедической ритмике
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Ознакомление педагогов со средствами логопедической ритмики, общими, специфическими задачами и результатами работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика – основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.
Целью является - преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи: активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового); увеличить объём памяти; развивать зрительное, слуховое восприятие; развивать тактильно-кинестетическое и костно – мышечное чувства собственного тела у ребёнка; помочь формированию двигательных навыков: ходьбы, прыжков, поворотов, бросания и ловли мяча, самостоятельного и коллективного выполнения движений.
Логоритмика – как вид здоровьесберегающих педагогических технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и дидактические игры Гимнастика пальчиковая Релаксация Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика дыхательная
Игровая технология Игровые технологии
Релаксация
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы Вывод: в результате, успешность освоения воспитанниками образовательной программы за два года обучения с 2010 по 2012 годы составляет: 20 % детей с высоким уровнем развития, 60 % со средним уровнем и низким 20%.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-146024-1363421115.jpg)
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-973983-1523412225.jpg)
Картотека "Игры и упражнения для логопедических занятий"
В материале представлены игры и упражнения, направленные на развитие различных психических процессов, навыков для формирования правильного произношения звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-730976-1482860391.jpg)
Виды упражнений, использующихся на занятиях логопедической ритмикой
Ходьба. Используется на протяжении всего курса занятий как вводное упражнение на каждом занятии. От занятия к занятию вводятся все более сложные виды ходьбы.Сначала используются ходьба и маршировка по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140343-1556228270.jpg)
Использование упражнений фонетической и логопедической ритмики в коррекции речи дошкольников
Использование упражнений фонетической и логопедической ритмики положительно влияет на:протекание основных нервных процессов, способствует своевременному переключению этих процессов, уравнивает их по с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1087745-1570972370.jpg)
Комплекс игр и упражнений по логопедической ритмике, как основа для развития речи детей младшей группы.
Логопедическая ритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:Пальчиковая гимнастикаНужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1105657-1700661341.jpg)
Игры и упражнения на логопедических занятиях для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ.Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способ...