Материалы для информационного стенда
материал по логопедии по теме

Предлагаю некоторые материалы, которые может использовать логопед для оформления информационного стенда для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_stenda.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

    Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности.  Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте  под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом Самое лучшее- тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон: беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, самостоятельные высказывания. Время записи - до 5-10 мин. При этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Для того, чтобы преодолеть у ребенка речевой дефект надо:

Организовать четкий режим дня.

Грамматически правильно оформлять свою речь.

Дисциплинированно выполнять домашние задания.

Артикуляционные упражнения и задания по формированию навыка правильного произношения какого-либо звука выполнять перед зеркалом. Это помогает ребенку выработать контроль за собственной артикуляцией.

Заниматься систематически вечером по 15 минут.

Заниматься с ребенком тому взрослому, который сам не имеет дефектов речи.

Постоянно следить за речью ребенка, исправлять его в тактичной, спокойной форме.

Аккуратно оформлять индивидуальную тетрадь.

Регулярно посещать консультации логопеда.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей проходит поэтапно.

Подготовительный этап.

Цель этого этапа – формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи.

Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом (используется зрительный контроль). После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать и функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения.

Помните: от качества выполнения артикуляционных упражнений зависит эффективность работы по постановке звука.

Этап постановки звука.

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

Логопед, используя навыки, полученные при выполнении артикуляционной гимнастики и специальные приёмы постановки звуков, вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции звука, над которым ведется работа. Задача родителей – закрепить правильное произношение ребенком изолированного звука.

Этап автоматизации звука.

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

Перед логопедом и родителями стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому речевому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Этап дифференциации звуков.

Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для оформления стендов/папок по правилам дорожного движения

В архиве содержится различная стендовая информация по правилам дорожного движения, а именно:Ошибки родителей, или для чего нужны детские удерживающие устройства.Загадки по правилам дорожного движенияС...

Материалы для родительского стенда "Советы логопеда"

советы логопеда родителям по развитию речи воспитанников дошкольного возраста...

"Растите детей здоровыми!" Материалы для оформления стенда и для работы с родителями по профилактике наркотической зависимости

Материалы для оформления стенда и для работы с родителями по профилактике наркотической зависимости...

МБДОУ детский сад - участник районной акции -конкурса "Хрупкий мир детской души". Материалы, представленные на стенде для родителей.

Детский  сад  -  участник  районной  акции-конкурса  "Хрупкий  мир  детской  души"  ,  представил  в  номинации  "Лучший ...

Материалы для оформления информационного стенда психолога

Информационные материалы для родителей, для оформления уголка психолога, раздаток для родителей по воспросам возрастных особенностей ребенка...

«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...

Материалы для оформления стенда на тему " Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое   воспитание подрастающего поколения    Воспитание   патриотических чувств у детей до...