Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме:
    Календарный план коррекционной работы (дети с ЗПР)

    Михайловская Елена Олеговна

    План включает основные разделы работы с детьми, имеющими задержку психического развития: развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики, словообразования, лексики, грамматики, связной  речи, развитие навыков звукового анализа и синтеза, работу над звукопроизношением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_korrekcionnoy_raboty_deti_s_zpr.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

    СЕНТЯБРЬ, 4 неделя

    ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

    Разделы работы

    Дни недели

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общие речевые навыки

    Тренировка плавного выдоха

    «Осенние листочки»

    Дыхательные упражнения

    Тренировка плавного выдоха

    «Осенние листочки»

    Дыхательные упражнения

    Тренировка плавного выдоха

    «Осенние листочки»


    Общая моторика. Речь с движением


    «Листья»


    «Дождик»


    «Деревце»


    «Вышел дождик»


    «Листья»


    Мелкая моторика


    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


    Словообразование.

    Лексика. Грамматика.

    Связная речь.]


    Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. Введение новой лексики.



    Образование существительных множественного числа (лист – листья, дождь – дожди). Объяснение значений переносных слов: золотая осень, золотой ковер,


    Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает – улетают, дует – дуют). Относительные прилагательные по теме «Деревья».

    1

    2

    3

    4

    5

    6


    золотые листья


    Пересказ рассказа

    «Осенние дожди».


    Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.



    Звуки окружающего мира.

    Определение последовательности звуков в словах.


    Звуки [а], [у]. Выделение звуков в ряду гласных, рядах, словах. Определение позиции звуков. Знакомство с буквами А, У.

     

    ОКТЯБРЬ, 1 неделя

    ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ

    Разделы работы

    Дни недели

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общие речевые навыки

    Тренировка длительного плавного выдоха

    «Чей листик дальше улетел?»

    Дыхательные упражнения

    Тренировка плавного выдоха

    «Осенние листочки»

    Дыхательные упражнения

    Тренировка плавного выдоха

    «Чей листик дальше улетел?»


    Общая моторика. Речь с движением


    «Капуста»


    «Дождик»


    «Капуста»


    «Вышел дождик»


    «Капуста»


    Мелкая моторика


    Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»


    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


    Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»


    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


    Словообразование.

    Лексика. Грамматика.

    Связная речь.]


    Овощи. Огород. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине «Натюрморт»



    Относительные прилагательные.

    «Давайте приготовим» (игра с мячом)


    Отгадывание и толкование загадок об овощах. Составление рассказа-описания на тему «Овощи».


    Развитие навыков


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.


    Звуки [а], [у]. Анализ и синтез слогов ау-уа.



    Печатание букв А, У


    ОКТЯБРЬ, 2 неделя

    ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ В САДАХ.

    Разделы работы

    Дни недели

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общие речевые навыки

    Развитие обоняния и глубокого вдоха.

    «Узнай фрукт»

    Дыхательные упражнения

    Развитие длительного плавного выдоха. «Чей пароход лучше гудит?»

    Дыхательные упражнения

    Тренировка плавного выдоха

    «Чей листик дальше улетел?»


    Общая моторика. Речь с движением


    Координация речи с движением «Садовник»


    «Ежик и барабан»


    «Яблоня»


    Координация речи с движением «Садовник»


    «Ежик и барабан»


    Мелкая моторика


    Пальчиковая гимнастика «Апельсин»


    Пальчиковая гимнастика «Компот»


    Пальчиковая гимнастика «Апельсин»


    Пальчиковая гимнастика «Компот»


    Пальчиковая гимнастика «Кто скорее соберет яблоки?»


    Словообразование.

    Лексика. Грамматика.

    Связная речь.]


    Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов.

    Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки.



    Пересказ рассказа «Как яблоки собирают?»


    Употребление существительных

    во множественном числе, родительном падеже. Относительные прилагательные.


    Развитие навыков



    Звук [и], буква и.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.


    Определение позиции звука [и] в слове (начало, середина, конец).



    Анализ и синтез слога иа. Знакомство с буквой и.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

    Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

    Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

    Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

    Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

    Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

    Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

    Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

    План-конспект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

    Интегрированное занятие по теме "Транспорт" (план-конспект) для детей с ЗПР старшего дощкольного возраста....

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с зпр на 2015 – 1016 учебный год

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с задержкой психического развития на 2015 – 1016 учебный год ...

    Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения

    Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения. Блок входящий в АООП....