Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Березкина Ольга Николаевна

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дата:

24.04.2023-28.04.2023

Лексическая тема: «Свойства воды».

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики.

Фамилия Имя ребенка

Коррекция звуков

Общие речевые навыки

Развитие фонематического слуха

Развитие психических процессов

Развитие мелкой моторики

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Андреев И.

Барышев М.

Зеленова С.

Обухова П.

Королев П.

Парфенов А.

Миронова В.

Яшков Г.

Гордеева С.

Илюшкин Г.

Малышев Е.

Ушакова К.

Селедкин М.

Соловьев А.

Щипак

ина М.

Баранов И.

Кашичкина А.

Гусева С.

Грудзина В.

Разносчикова С.

Катанская А.

Гусев А.

Продолжать работу над речевым дыханием.

Продолжать работу над темпом, ритмом, выразитель-ностью речи.

Отработка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы.

Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум

Речевые звуки.

Закрепление в речи поставленных звуков: уточнение артикуляции, наличие, позиция, характеристика звука.

Дифференциация звуков.

Звукобуквенный анализ односоставного слова.

Деление слов на слоги.

 

Развитие зрительно-простран-ственного восприятия.

Игра «Найди отличия».

Слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Игра «Что лишнее?»

Игра «Какое слово не подходит?»

 

Пальчиковые гимнастики.

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

 "Дождик и солнце". Слушай гром, слушай гром, (руки приставляем к ушам), Но не бойся, но не бойся, (показываем пальчиком). На лицо, на лицо Каплет дождик, каплет дождик (пальцем постукиваем по лицу и голове). Вот и солнце, вот и солнце (растопыриваем пальцы) , Светит так, светит так, (руки ладонями вперед). Будет сухо, будет сухо (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду) Славно как, славно как! (хлопаем в ладоши).

Обогащение словаря по теме.  

Море, океан, река, озеро, пить, жидкость, кран, жажда, ручей, дождь, лёд, водоём, чистая, родник, лужа, прозрачная, напиток, рыба, колодец, стакан, водопад, ванна, пруд, снег, бассейн, земля, источник, душ, капля  

холодная, влага, пар, водород, грязная, огонь, еда, водяной, водопровод, минералка, плавать, лодка, пустыня, купаться, болото, питьевая, кипяток, лимонад, корабль, водичка, речка, течёт,

воздух.

Игра «Собери семейку». (Подбор однокоренных слов).

Вода, дождь, радуга и т.п.

Игра «Скажи наоборот». (Подбор антонимов).  

Сухой,

Игра «Чего не стало»,

Игра «Один - много».

Формировать умение оставлять описательный рассказ, рассказ по сюжетной картине.

Беседа по вопросам.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Дифференциация звуков Р-Р' в словах со стечением согласных и предложениях.

Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах.

Дифференциация  звуков Л и Л' в словах со стечением согласных и предложениях.

Дифференциация Т и Т' в словах со стечением согласных и предложениях.

Дифференциация звуков Т и Т'  в словах со стечением согласных и предложениях.

Автоматизация звука С и З в словах со стечением согласных и предложениях.

Дифференциация звуков С-С', З-З'.

Образование предложно-падежных конструкций.

Согласование существительных в единственном числе.

Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план коррекционной работы

План включает основные разделы работы с детьми, имеющими задержку психического развития: развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики, словообразования, лексики, грамматики, связной  р...

План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи

                План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет  по восприятию живописи....

Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения

Календарное планирование занятий поРЗВ,СБО,РПО,РММ с детьми 4 года обучения с( ФРЗ)...

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"

Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Наш организм"

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".

Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....