Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Юрасова Елена Викторовна

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занятий, предложенный Татьяной Александровной Ткаченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn1.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

коррекционной работы на I период

в подготовительной логопедической группе

Месяцц

Неделя

Лексичес-

кая тема

Содержание работы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Сентябрь

1 – 2 недели

Мониторинг

3 неделя

Ранняя осень

Тема

Повторение

Именительный падеж множественного числа существительных

Звук и буква У

Рассказывание по теме «Осень»

Коррекционные задачи

Обобщить знания детей о звуках речи, закрепить у детей понятия «гласные  согласные звуки», «согласные мягкие и твердые.

Развивать артикуляционную моторику, дыхание.

Упражнять в практическом использовании множественного числа существительных в форме именительного падежа.

Уточнить фонематическое представление детей о звуке У. Упражнять в определении наличия

звука У. Познакомить с понятием «буква».

Упражнять детей отвечать на вопросы и задавать их;    

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активизировать словарь по данной теме.

4 неделя

Дары осени

Тема

Звук и буква А

Составление 4-словных предложений с введе- нием одного определе- ния.

Звуки А – У.

Буквы А – У.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Коррекционные задачи

Уточнить фонематическое представление детей о звуке А. Упражнять в определении наличия

звука А. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов.

Упражнять в подборе определения к предмету, в составлении 4-словных предложений с введением одного определения. Совершенствовать навык подсчета слов в предложении.

Формировать навык сравнительной характеристики звуков на примере звуков А – У с опорой на различные виды контроля. Дифференцировать звуки и буквы.

Совершенствовать навык звукового анализа односложных слов.

Упражнять детей

составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок;

упражнять в подборе слов – признаков;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.


Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, понимает эмоциональные состояния окружающих, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении познавательных задач, ведет при взаимодействии с педагогом и детьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу.

Октябрь

1 неделя

Путешествие в октябрь

Тема

Звук и буква И

Приставочные глаголы

Звуки М, М'. Буква М.

Краткий пересказ белорусской сказки «Легкий хлеб» по сюжетным картинкам.

Коррекционные задачи

Уточнить фонематическое представление детей о звуке И. Упражнять в определении позиции звука И. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов.

Познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок. Упражнять в подборе в словосочетание и предложение нужный по смыслу глагол.

Упражнять производить акустико-артикуляцион- ную характеристику звуков М, М' с опорой на схему. Дифференцировать звуки  М и М'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов.

Упражнять детей

составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок;

упражнять в подборе слов –действий;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

2 неделя

Нехворайка (части тела)

Тема

Звуки М, М'. Буква М.

Предлоги НА, В.

Звуки Н, Н'. Буква Н.

Составление загадок – описаний о частях тела с опорой на схему.

Коррекционные задачи

Упражнять в сравнительной характеристике звуков М, М' с опорой на символы.

Определять позицию звука М в слове. Познакомить с буквой М.

Чтение прямых слогов.

Упражнять в различении предлогов В и НА, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами.

Упражнять производить  акустико-артикуляцион- ную характеристику звуков Н, Н' с опорой на схему.Дифференцировать звуки  Н и Н'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов.

Развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета.

3 неделя

Птицы

Тема

Звуки Н, Н'. Буква Н.

Предлог ПОД.

Звуки М - Н.

Буквы М - Н.

Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»

Коррекционные задачи

Упражнять в сравнительной характеристике звуков Н, Н' с опорой на схему.

Определять позицию звука Н в слове. Познакомить с буквой Н. Упражнять в чтении прямых слогов.

Упражнять в различении предлогов  НАД и ПОД, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами.

Формировать умение сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференцировать звуки М – Н на слух и в произношении.

Упражнять детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.

4 неделя

Дикие животные

Тема

Звуки П, П'. Буква П.

Дательный падеж множественного числа существительных.

Звуки П, П'. Буква П.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Коррекционные задачи

Упражнять в акустико-артикуляционной характеристике звуков П, П' с опорой на схему.

Упражнять в определении позиции звуков П, П' в слове. Дифференцировать звуки  П и П'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным звуком.

Упражнять в практическом использовании существительных в форме дательного падежа множественного числа, согласовывая их с глаголами.  Тренировать замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного.

Упражнять в сравнительной характеристике звуков П, П' с опорой на схему.

Познакомить с буквой П. Упражнять в чтении прямых слогов.

Формировать навык у детей детей пересказа рассказа близко к тексту; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, задает вопросы взрослому поискового характера, понимает эмоциональные состояния окружающих, адекватно использует вербальные и невербальные средства, ведет при взаимодействии с педагогом и детьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу, проявляет интерес, при решении познавательных задач.


Ноябрь

1 неделя

Поздняя осень

Тема

Звук и буква О.

Составление предложений с введением нескольких определений.

Звук и буква А, О, И, У.

Составление рассказа «Поздняя осень» с опорой на сюжетные картины и схему.

Коррекционные задачи

Уточнить фонематическое представление детей о звуке О. Упражнять в определении позиции звука О. Познакомить с буквой О. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным.

Закрепить понятие «предложение». Упражнять подбирать к предмету или объекту несколько определений, а также составлять предложения с введением нескольких определений, совершенствовать навык  подсчета слов в предложении.

Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква».

Формировать у детей умение различать гласные звуки.

Совершенствовать навык составления описательного рассказа об осени, используя план – схему, связности, развернутости высказывания. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2 неделя

Домашние животные

Тема

Звук и буква Э.

Предлоги В, ИЗ.

Звук и буква Ы.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Коррекционные задачи

Уточнить фонематическое представление детей о звуке Э. Упражнять в определении наличия звука Э. Познакомить с буквой Э.

Познакомить детей со значением предлога ИЗ.

Упражнять в различении предлогов В и ИЗ, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем.

Уточнить фонематическое представление детей о звуке Ы. Упражнять в определении позиции звука Ы. Познакомить с буквой Ы. Совершенствовать навык звукового анализа односложного слова, выполненного самостоятельно.

Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

3 неделя

Улицы города (транспорт)

Тема

Звуки К, К'. Буква К.

Предлоги К, ОТ.

Звуки К, К'. Буква К.

Составление сказки «Путешествие веселого автобуса»

Коррекционные задачи

Упражнять в сравнительной характеристике звуков К, К' с опорой на схему. Дифференцировать звуки  К и К' на слух и в произношении. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух открытых слогов с мягким согласным звуком самостоятельно.

Упражнять в различении предлогов К и ОТ, в правильном их употреблении с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем.

Упражнять в сравнительной характеристике звуков К, К' с опорой на схему.

Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении прямых слогов, односложных слов.

Упражнять детей в составлении сказки с опорой на предметные картинки. Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

4 неделя

Посуда

Тема

Звуки Т, Т'. Буква Т.

Предлоги К, ОТ, ИЗ, В.

Звуки Т, Т'. Буква Т.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

(с элементами драматизации)

Коррекционные задачи

Упражнять в сравнительной характеристике звуков Т, Т' с опорой на схему. Упражнять в определении позиции звуков Т, Т'. Совершенствовать навык звукового анализа слова из двух слогов с одним закрытым слогом.

Упражнять в  правильном употреблении предлогов с существительными. Упражнять в составлении предложений с предлогами и их схем.

Дифференцировать звуки  К и К' на слух и в произношении. Упражнять в чтении прямых слогов, односложных слов.

Совершенствовать навык пересказа близко к тексту и по ролям. Развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

Планируемый результат интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к экспериментированию, задает вопросы взрослому поискового характера, активно участвует в «открытии» новых знаний; испытывает положительные эмоции при «открытии» новых знаний, адекватно использует вербальные и невербальные средства, умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу, может осуществлять первичную общую самооценку на основе требований (критериев), предъявляемых взрослым к результатам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...