Дифференциация звука [с], [з] в игре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Неволина Екатерина Игоревна

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otyshchi_predmet.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЫЩИ ПРЕДМЕТ

Задачи:

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах;

- учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать их на слух;

- развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат;

- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Оборудование: предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [c] и [з] (например: слон, собака, лиса, часы, стол, стул, заяц, коза, звездочка, ваза, зонт).

* * *

Воспитатель расставляет предметы и игрушки в разных местах игровой комнаты на глазах у детей.

Воспитатель. Сегодня мы будем играть со звуками [с] и [з].

Если услышите звук [з], хлопните в ладоши, а когда услышите звук [c] – поднесите палец к губам (жест «тихо»).

1.  зззмея, ссстул,  зззамок, сссобака ,азззбука, ссслон

        ваззза, зззонт, автобуссс, кассса, коззза, коссса

Дети выполняют.

Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.

Дети выполняют.

Воспитатель.

Сейчас я прочту стихотворение. В каких словах услышите звук "захлопните в ладоши.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

                                   А. Барто

Воспитатель.

Сейчас будем отыскивать в групповой комнате предметы, в названиях которых есть звуки [с] и [з].

Воспитатель вызывает детей по двое. Найденные предметы выставляют на столе воспитателя. Один ребенок произносит название, выделят заданный звук, второй — произносит выделенный звук изолировании: зззаяц — [з], ссслон — [с]. Предметы, которые не заметили дети, собирает и называет воспитатель.

Кто-то из детей собирает вместе и называет предметы, в название которых есть звук [с].

Называет сначала один ребенок, потом все вместе по указке воспитателя. Затем также называют предметы со звуком [з].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Дифференциация звуков [П -Т- К]. Игра "ЭХО"

Выделение звуков [П Т К] в начале слова: плита - П,       кабачок - К,     тыква - Т                          ...

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.Задачи:-Учить прави...

Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь

Игра «Что лишнее?»            Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...

Дифференциация звуков [б] и [б’] (игра-путешествие)

Уважаемые коллеги, вам предлагается материал для проведения занятия по дифференциации звуков [б] и [б'] в формате презентации Power Point....

Альбом "Дифференциация звуков К-Т". Логопедические игры и упражнения.

Логопедические игры и упражнения помогут научить детей дифференцировать в речи звуки К-Т....