Взаимодействие в коррекционной работе логопеда и родителей
презентация к уроку по логопедии по теме

Черныш Виктория Сергеевна

интересные формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_na_temu_vzaimodeystvie_v_rabote.pptx668.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.

Слайд 2

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребенка формируется непоследовательно, и как следствие в старшем дошкольном возрасте ведет к речевой патологии, исправить которую может только логопед, опираясь на помощь родителей.

Слайд 3

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются познавательная и речевая активность.

Слайд 4

Изучение семьи Жилищные условия семьи; Возраст, образование матери и отца ребёнка; Состав семьи и структура родственных связей; Поколенный состав семьи(бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком)

Слайд 5

Необходимость информирования родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи Контингент дошкольников с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточным проявлением органического поражения центральной нервной системы. Это обуславливает частое сочетание к них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Медикаментозное лечение Логопедическая коррекция

Слайд 6

Формы работы с родителями

Слайд 7

Коллективная работа Групповые родительские собрания Консультации, семинары Открытые фронтальные занятия Видеотека Библиотека игр и упражнений

Слайд 8

Индивидуальная работа Анкетирование Беседа Индивидуальные практикумы Тетрадь для домашних заданий Домашняя библиотечка

Слайд 9

Наглядная форма работы Речевой уголок Экран звукопроизношения Дневнички (индивидуальные тетради) Папка-передвижка

Слайд 10

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно контроль или обратная связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"

Консультация полезна логопедам, педагогам  родителям...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Взаимодействие в коррекционной работе учителя- логопеда и музыкального руководителя

Речь-это великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возр...

Взаимодействие в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя в условиях массового ДОУ

Из личного опыта. Структура логоритмических занятий; задачи реализуемые на логоритмических занятиях....

Консультация для родителей "Логоритмика в коррекционной работе логопеда с дошкольниками, имеющими речевые нарушения"

Логоритмика представляет собой особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В России изучением положительного воздействия на рече...