В гостях у Вини - пуха.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Юшманова Анна Леонидовна

Открытое занятие по логопедии для средней группы по лексической теме "Насекомые"в соответствии требованиями  ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Винни-Пуха»

Цели:

Образовательные:

Формирование обобщающего понятия «Насекомые»

Уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые» (пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная).

Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи.

Активизируем речевую деятельность детей через умения формировать полные ответы.

Коррекционно - развивающие: 

Развиваем фонематический слух, слуховое внимание и воображение через выполнение устных инструкций.

Развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением.

Развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать навыки навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Воспитание бережного отношения к природе.

 Методы и приемы:

Практический – упражнения.

Игровой – игры.

Наглядный – предметные картинки.

Словесный – рассказ, беседа.

Оборудование. 

Муляжи по теме «Насекомые». Заготовки из гофрированного картона, горшочек из картона, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись песенок из мультфильма.

Предварительная работа. 

Просмотр мультфильма «Приключение Винни-Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»; предварительная подготовка из гофрированного картона заготовок для выполнения узора на горшочке, беседа о насекомых.

ХОД:

Дети входят в зал.

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Логопед: Давайте все дружно улыбнемся и скажем «здравствуйте» нашим гостям, а теперь так же дружно поздороваемся и с весенним солнышком: «здравствуй, солнышко, колоколнышко».

I.  Организационный момент

Раздается стук в дверь. К нам кто то пришел.

 Логопед:  Ребята, нам принесли приглашение на день рождение!

Логопед: А вы любите ходить на день рождения?

Дети: Да, любим!

Логопед: Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Он просил прийти на праздничный пирог. Но на день рождения ходят с подарками , а что можно нам  подарить ВИННИ - ПУХУ ?? Что больше всего любит Пух?

Дети: Мед!

Постановка цели (проблемы) занятия

Логопед: Правильно, давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам взять мёд? Кто его делает?

Дети: Пчелы.

Логопед: Правильно, нужно обратиться за помощью к пчелам! А где живут пчелы?

Дети: пчелы живут в лесу.

Логопед: Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети: на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..

Логопед: мы с вами поедем на железнодорожном транспорте, а вот вам и билеты на поезд (раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Логопед: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся на лесную поляну. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Ту-ту-ту-ту! Вот мы и добрались до леса.

Решение проблемы

Логопед: Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Ребята, а теперь давайте погуляем по лесной полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились насекомые. Давайте поищем их и назовем.

Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.

Имитация звуков насекомых (работа с артикуляционным аппаратом)

Логопед: Вы слышите, ребята, где тот рядом звенят комары.

 Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче их слышно: 3-з-з. Давайте вместе попробуем позвенеть: 3-з-з.

Логопед: А вот в траве запутался жук: Ж-ж-ж. Пожужжим как жук: Ж-ж-ж.

Логопед: Иногда с деревьев срывается, и тихо кружатся листочки: Ш-ш-ш.

Логопед: Смотрите и стрекозы летают над цветами.

Логопед: Ребята, а это кто в полосатом платьице??

Дети: Пчелы.

Логопед: Правильно, пчелы. Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Физминутка «Пчелка»

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела, (Дети бегут по кругу и машут воображаемыми крылышками)

 А за нею шмель-шмелёк

и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

 Два жука и стрекоза,

как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)

От усталости упали едленно опускаются на ковер).

Рассматривание муляжей «Насекомые», беседа по ним (комар, жук и пчела). Составление рассказа о пчеле

Логопед: Ребята, комар какой? (маленький).

Логопед: Комар какого цвета? (серого).

Логопед: А это – жук? Жук какого цвета? Сколько ножек у жука?

Дети отвечают.

Логопед: Какая пчела?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.

Логопед: Какой звук пчела издает при полете?

Дети: При полете пчела жужжит.

Логопед: Пожужжите, как пчелки.

Дети жужжат.

Логопед: Где живет пчела?

Дети: Пчела живет в улье.

Логопед: Как передвигается пчела?

Дети: Она летает.

Логопед: Чем питается?

Дети: Цветочным нектаром.

Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит.

Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Логопед: Посмотрите, какая пчела села мне на руку. Послушайте, что можно рассказать о пчеле!

Это пчела. Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

– Ребята, уничтожать насекомых не следует, т.к. многие из них приносят пользу, а еще потому, что они очень маленькие и беззащитные.

Логопед: А вот и пчелки прилетели!

Вбегают дети в костюмах пчелок под музыку, кружатся вокруг цветов и поют:

Пчелки:

Мы пчелки, трудимся весь день,

 И работать нам не лень,

 Сладкий мед с цветков берем

 И летим, жужжим, поем.

Припев: ля-ля-ля-ля.

А кто близко подойдет

 Чтобы съесть наш вкусный мед,

 Будем дом свой защищать,

 Жалить больно и кусать.

Припев: ля-ля-ля-ля.

Жалить и больно кусать.

Логопед: Пчелы хотят покусать нас, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим их, скажем о них добрые, хорошие слова.

Дети говорят добрые слова в адрес пчел.

Логопед: Ну что, пчелки, понравилось вам, как хорошо отзывались о вас ребята?

Пчелы: Да, понравилось!

Логопед: Вы дадите нам меда для Винни-Пуха?

Пчелы: Дадим.

Логопед и дети: Спасибо!

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху.

Но сначала нам нужно разогреть свои пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.

«Мои пальчики»

Этот пальчик самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик указательный,

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Не первый, не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! (сгибаем по очереди все пальчики, начиная с большого).

Логопед: Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его вместе с вами украсим!

Украшение горшочка

Логопед: Давайте немного отдохнем, попоем и потанцуем. Танец «Пчела».

Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки горшочка из картона, полоски гофрированного картона, накрученные на зубочистку и представляющие собой лепестки и листочки для украшения горшочка, кисточки, клейстер, салфетки. Под звучание тихой, спокойной музыки, берут лепестки, намазывают клейстером и приклеивают к горшочку.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Винни-Пух нас совсем заждался. Ну, вот мы и пришли.

Винни-Пух: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Винни-Пух: Добро пожаловать на мой день рождения!

Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!

Винни-Пух: Спасибо, ребята! Мне очень приятно. Я приглашаю вас в гости.

Итог

Логопед: Ребята, как вы думаете? Винни-Пуху понравился наш (подарок) горшочек с медом?

Дети отвечают.

Логопед: Вы были сегодня такие трудолюбивые, что сами стали похожи на пчелок. А сейчас пойдем к Винни-Пуху на праздничный пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

«В гостях у Винни-Пуха»

  Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий  технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии  ...

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....