«В гостях у Винни-Пуха»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

  Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий  технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_vinni-konspekt_nnod.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Винни-Пуха»

Непосредственно образовательная деятельность для детей

старшей группы

составили Тиунова С.Б., воспитатель,

Коновалова О.В., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино

Задачи: Побуждать детей передавать движениями эмоциональное состояние персонажей. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость. Формировать чувство сопереживания, умение устанавливать контакт с окружающими адекватными способами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку и скажите, кто её пел? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, это песенка Винни-Пуха. А какой он? Чем он любит лакомиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и он сам! (Входит Вини-Пух.)

Вини-Пух: Здрасьте, я к вам в гости пришёл. Да я люблю мёд. Он такой сладкий, душистый. (Винни-Пух залазит лапой в горшок и с удовольствием облизывает лапу.)

Воспитатель: Ребята, покажите, как Винни-Пух залезал лапой в горшочек с мёдом и потом слизывал мёд с лапы.

Вини-Пух: А теперь вспомните, ребята, как я лазил в дупло к пчёлам за мёдом. Что  пчёлы сделали со мной? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, они его жалили, кусали.

Вини-Пух: Тогда я рассердился, стал  топать ногами, сжал руки в кулаки. Вот так. Давайте вместе погрозим этим жадным пчёлам! (Имитация движений.)

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете, когда сердитесь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте подскажем Винни-Пуху, почему пчёлы накинулись на него? (Ответы детей.) 

Воспитатель: А как мог бы поступить Винни-Пух? (Попросить.)

Вини-Пух: Я всё понял. В следующий раз я так и скажу: «Уважаемые пчёлы, угостите, пожалуйста, меня многострадального – Винни-Пуха моим любимым сладким мёдом.

(Дети повторяют просьбу Винни-Пуха сначала хором, затем индивидуально.)

Воспитатель: Как вы считаете, кто агрессивно себя повёл? (Сначала Винни-Пух, а потом пчёлы.)

Воспитатель: Агрессия и жадность всегда вызывают такую же агрессию и жадность.

Вини-Пух: А вы знаете, где я живу? (Ответы детей.)

Вини-Пух: Да, я живу в лесу, и со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете друзей Винни-Пуха? Каких друзей вы знаете? (Ответы детей.)

Вини-Пух: Ребята, я совсем забыл, спасибо, что вы мене напомнили, ведь сегодня у Иа день рождения. Пойдёмте к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой день рождения? А почему вы его любите? (Ответы детей.) 

Воспитатель: А что мы можем подарить ослику Иа?

Воспитатель: Теперь всё что вы хотите подарить, положите с собой  в большую сумку или рюкзак и не забудьте про хорошее настроение. (Имитация движений.)

Воспитатель: Положили? Тогда отправляемся в путь! (Идём по кругу друг за другом.) Мы с вами уже долго идём и несём тяжёлые сумки с подарками. Покажите, как вам тяжело, руки опущены, ноги слегка согнуты в коленях, шаг медленный. (Имитация движений.)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте поставим сумки и рюкзаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ослик (Показывает изображение.)

Вини-Пух: Иа, привет, посмотри, кого я тебе привёл, сколько тут ребят. Странно, не отвечает, не разговаривает.

Воспитатель: Давайте ослика позовём! Мы с вами превратимся в осликов, один из вас на кого я покажу рукой, должен ослика задеть рукой и назвать его по имени, а ослик должен отгадать, кто его задел и позвал.

Игра «Кто задел и кто позвал».

Вини-Пух: Всё равно молчит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ослик молчит? (Ответы детей.)

Вини-Пух: Да он, наверно, обиделся, потому что я с утра не поздравил его с днём рождения.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Иа заговорил? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, нужно извиниться Винни-Пуху за то, что он забыл поздравить своего друга с днём рождения и подарить ему подарки.

Вини-Пух: Ладно, Иа, не обижайся, прости меня такого рассеянного. Поздравляю тебя с днём рождения, желаю счастья в личной жизни. Пух. (Дарит ему горшочек.)  Только прости, он без мёда, пчёлы мне его не дали, лишь покусали.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить свои подарки ослику?

Вини-Пух: Ослик, получай подарки!

Ослик (брыкается и ворчит) Отвяжитесь, отстаньте!

Воспитатель: Посмотрите, ослик ногами дёргает. Копытами стучит.

Воспитатель: Ребята, ИА нас совсем не слышит, потому что сильно топает ногами и кричит, давайте тихонечко подуем ему в ухо. (Имитация движений.)

Воспитатель: Как вы думаете. Что с ним случилось?

Вини-Пух: Да это он вас испугался. Он боится, когда собирается много людей.

Воспитатель: Иа, ты не бойся, мы тебя не обидим, а подарим тебе подарки.       Доставайте из сумок  свои подарки и подарите их ослику (Имитация движений.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в моей сумке (Воспитатель достает шарик.) Этот шарик не простой, а волшебный. Он может превратиться, в кого захотите. (Воспитатель надевает платочек на шарик, превращая его в куколку.)

Воспитатель: А теперь вы превратите ваши шарики в кого захотите и подарите их Иа.

 Игра «Мой шарик превращается….»

Воспитатель: Посмотрите, Иа заулыбался и говорит вам спасибо. Он выпрямил спинку. Стал гордым. Весёлым. Запрыгал, высоко поднимая свои копытца. Никто про него не забыл и не обидел. (Дети изображают весёлого ослика.)

Вини-Пух: Ребята, а у меня есть ещё один друг. Знаете кто это? (Ответы детей.)

Вини-Пух: Верно, Пятачок. Он очень любил цветы, поэтому он посадил их в своём палисаднике. Но  кто-то ночью вырвал все цветы, потоптал все клумбы. И когда утром Пятачок увидел это все, он очень рассердился и заплакал. Так горько ему стало от того, что больше нет красивых цветов, за которыми он ухаживал все лето. Жалко вам Пятачка? А у вас бывает так, что вы кого-то обижаете? Что-то ломаете? Злитесь? (Ответы детей.)

Вини-Пух: А что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите, я вам покажу, как нужно справляться со злостью, не обижая ни кого? Когда к вам  подступает злость, и вы хотите кого-то обидеть, что-нибудь кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите свои руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем, Ну а если совсем невмоготу, то можно злость прогнать: «Уходи, злость, уходи!».

Воспитатель: Устраивайтесь по кругу на ковре (Между детьми подушки.) Закройте глаза и со всей силы бейте ногами по полу, а руками по подушкам и кричите: «Уходи, злость, уходи!» (2-3 минуты.) 

Психоэтюд «Уходи, злость, уходи!».

Воспитатель: Вся злость ушла? (Ответы детей.)

Воспитатель: Злость мы с вами прогнали. Какое настроение стало у вас? (Хорошее, спокойное.)

Вини-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я научу Пятачка, как прогонять злость, как справляться со своим плохим настроением. А цветы на клумбе мы снова посадим и будем их охранять. Спасибо вам ребята, я не просто весело с вами провёл время. Теперь я знаю, как справиться со своей злостью.

Вини-Пух: Обратную дорогу вы теперь найдёте сами, а я пойду к своим друзьям. (Винни-Пух уходит.)

Воспитатель: С каким настроением легче отправляться в дорогу? Когда мы спокойные или сердитые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Трудно ли справляться со своей  злостью? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как мы сегодня прогоняли злость и капризы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте всю злость и капризы оставим здесь и с хорошим, спокойным настроением пойдём в группу (Под музыку дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

В гостях у Вини - пуха.

Открытое занятие по логопедии для средней группы по лексической теме "Насекомые"в соответствии требованиями  ФГТ....