Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Дуганова Ольга Александровна

Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikiex.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда

Программное содержание

  1. Закрепить знания и представления детей о диких животных и их детёнышах.
  2. Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
  3. Развивать связную речь: составление короткого описательного рассказа со зрительной опорой.
  4. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  5. Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
  6. Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.

Орг. момент

Логопед: - Сначала на свои места сядут девочки, а теперь - мальчики.

На мольберте предметные картинки: медведь, лиса, белка, кошка.

1. Логопед: – Послушайте и отгадайте загадки.

  1. Ходит косолапо, а зимой сосёт он лапу.

Дети: - Медведь.

Логопед:- Как вы догадались, что это медведь?

Дети:- Медведь ходит косолапо. Зимой медведь спит и сосёт лапу.

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая. Хвост пушистый.

Мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети:- Лиса, потому что лиса рыжая, хитрая. У лисы пушистый хвост. Лиса любит полакомиться курами.

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:- Белка, потому что у неё пушистая шубка. Белка любит орешки.

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети:- Кошка, потому что у неё мягкие лапки. У кошки острые коготки – царапки.

2. Логопед: - Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.

Дети: - Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные  дикие животные.

Логопед: - Почему их называют дикими?

Дети: - Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу.

Логопед: - Значит, медведь живёт где?

Дети: - Медведь живёт в лесу.

Логопед: - Лиса живёт где?

Дети: - Лиса живёт в лесу.

Логопед: - Белка живёт где?

Дети: - Белка живёт в лесу.

3 .Логопед: - А сейчас вспомним детёнышей диких животных.

На доске картинки с изображением детёнышей диких животных: лисят, бельчат, медвежат, ежат, зайчат, волчат.

Логопед: - Расскажите, кого узнали, увидели, заметили.

Дети: - Я узнала лисят. Я увидела бельчат.

Один ребёнок берёт в руки картинку с лисятами, а другой с картинку с бельчатами. Другие дети составляют предложение.

Дети: - У Лизы лисята, а у Леры бельчата.  

4. Д/И «Кого не стало?» (цель: развитие внимания и зрительной памяти)

Дети: - Не стало медведя и лисы.

Осталась картинка с белкой.

  1. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,          Ударяют кулачками друг о друга

 Продаёт она орешки:                                                    попеременно

Лисичке-сестричке,                   Загибают поочерёдно пальцы,

Воробью, синичке                                                     начиная с большого

          Мишке толстопятому,

          Заиньке усатому.

Дети: - Не стало лисы и белки.

Осталась картинка с медведем.

  1. Логоритмическое упражнение «Мишка»

          Мы потопаем, как мишка:

          Топ-топ-топ!

          Мы похлопаем, как мишка:

          Хлоп-хлоп-хлоп!

         Лапы вверх мы поднимаем,

         На другие приседаем.

Дети: - Не стало медведя и белки.

Осталась картинка с лисой.

5. Логопед: - Давайте расскажем о лисе.

Составление рассказа «Лиса» с опорой на картинно-графический план.

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре лапы. У лисы есть лисята. Лиса с лисятами живёт в норе.

6. Д\И «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия)

Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)

Итог: анализ деятельности детей.