Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фадеева Екатерина Александровна

Цели и задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • упражнять в слоговом анализе исинтезе;
  • совершенствовать навык чтения;
  • закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять колличество слов в предложении;
  • упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
  • развивать мотивацию к обучению;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по развитию коммуникативных навыков с использованием технологии театрализованной игры.

Тема: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Образовательные (обучение грамоте):

- упражнять в слоговом анализе и синтезе;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- учить детей удерживать в памяти ряд слов;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять схему;

- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;

-развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы (профилактика дисграфии);

- развивать навык чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательные: 

- воспитывать мотивацию к обучению;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Оборудование:  лабиринт, нарисованный на ватмане; капельки и тучки со слогами; карточки с картинками и со словами, в которых не хватает гласной буквы; карточка со словами расположенными в виде гор; карточки с гласными и согласными буквами; «конфеты» с карточками, где не дописаны элементы букв; простые карандаши, схемы к предложениям; дидактическая игра «Делим слова на слоги»; кукла; сундучок; божья коровка на магните; красивый платок, чтобы закрыть лабиринт.

Ход занятия

  1. Оргмомент 

Дети стоят с логопедом на ковре. На мольберте под платком прикреплен лабиринт.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Логопед: Прежде чем сесть, вы должны назвать свое имя, сказать с какого звука оно начинается, если согласный сказать: твердый или мягкий звук.

Дети называют свои имена и садятся за столы.

  1. Основная часть занятия

Логопед: Молодцы! А я не случайно вам дала такое задание. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебное Царство Грамоты. Вы хотите туда попасть? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Глаза закрой и улыбнись

В стране волшебной окажись!

Пока дети с закрытыми глазами, логопед снимает с мольберта платок и перед детьми появляется лабиринт.

Логопед: Вот мы и оказались в Царстве Грамоты. Посмотрите, что это перед нами?

Дети: Лабиринт.

Логопед: Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Да.

Логопед: Посмотрите, это плачет маленькая Божья коровка. Я сейчас узнаю у нее, что случилось?

Наклоняюсь и как бы слушаю, что говорит мне Божья коровка.

Логопед: Ребята, оказывается это заколдованная дочка Грамоты. Ее заколдовала злая волшебница и поместила в лабиринт. А обратно превратиться в девочку она сможет только когда выйдет из лабиринта. Но Божья коровка не знает, куда ей нужно идти и просит у нас помощи.  Но в лабиринте будут встречаться различные преграды-задания, они обозначены красными флажками.  Поможем ей выбраться из лабиринта?

Дети: Да, поможем!

Логопед: Тогда в путь!

Логопед передвигает Божью коровку и спрашивает ее направление у детей.

Логопед: Вот и первое задание «Собери капельки в тучку».

Вывешиваю на доску  тучки со слогами (ба-; по-; бу-; ко-)

Логопед: У вас на тарелочках лежат капельки со слогами ( -тон; -нан; -ран; -лы; -ни; -вар; -сы; -кет; -тон; -жа; -за; -са).  Вам нужно соединить свою капельку с нужной тучкой так, чтобы получились слова.

Дети соединяют, а потом читают, какие слова получились.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше!

Также спрашиваю, куда мне передвигать Божью коровку.

Логопед: На нашем пути препятствие. Давайте посмотрим, какое задание надо выполнить?

Логопед: Посмотрите, у вас на тарелочках есть еще карточки, а карточки непростые, правда?

Дети: Да.

Логопед: На карточках картинка, а под ней «напечатаны» слова. Но в словах не хватает одной гласной буквы. Это злой Буквоед, помощник Злой волшебницы, съел буквы. Вам надо дописать недостающую букву.

Дети выполняют задание. Потом читаем, какие слова получились.

Логопед: А теперь составьте с этими словами предложения.

Дети составляют предложения. Слушаем несколько ( 2-3 предложения).

Логопед: Давайте теперь составим схемы ваших предложений. Каждый у себя составляет схему своего предложения.

Вспоминаем, что начало предложения начинается с большой буквы, и как мы это выкладываем, как обозначаем предлоги, что в конце предложения ставится точка.

Логопед: Хорошо. Двигаемся дальше.

Вывешивается на доску  задание со словами в виде гор.

Логопед: Следующее задание. Посмотрите у нас на пути встали горы. Чтобы их пройти надо прочитать слова от начала и до конца. Последний слог каждого слова - это начало следующего слова.

ка

ша

ре

ры

мо

ба

Вызываю двоих детей.

Логопед: И с этим заданием справились. Идем дальше?

Дети: Да.

  1. Физминутка.

Логопед: Вот еще задание. А его мы будем выполнять на ковре. У нас здесь рассыпались и перепутались буквы, их надо собрать. Я разделю вас на две команды. Одна команда будет собирать гласные буквы, а другая согласные буквы.

После того как дети собрали, проверяем правильность выполнения задания.

Дети садятся на свои места.

Логопед: Отдохнули! Двигаемся дальше.

Логопед: А вот и следующее задание. Пока мы с вами играли, кто-то оставил нам конфеты.

Достаю корзину с конфетами. И раздаю детям.

Логопед: Посмотрите, а конфеты какие-то необычные. Разверните их, разгладьте пальчиками бумажку  и посмотрите, что внутри?

Дети: Тут карточки и на них что-то написано.

Логопед: На них были написаны буквы, но злой Буквоед опять нам мешает, он стер часть буквы. Вам надо догадаться какая это буква и дописать недостающий элемент у буквы.

Дети выполняют, логопед по ходу выполнения смотрит, правильность выполнения.

Логопед: И с этим задание мы справились. Давайте пойдем дальше? Куда идти Божьей коровке?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Если мы его выполним, то мы сможем добраться до волшебного сундучка. И помочь Божьей коровке опять стать девочкой.

На доске вывешиваются «слоговые вагончики» с окошками. (одно, два и три слога).  У детей картинки со словами.

Логопед: Посмотрите, у меня на доске вагончики, но они пустые, их надо заполнить, чтобы доехать до сундучка. Но вагончики с окошками. Окошки соответствуют количеству слогов в слове. Одно окошко – один слог, два окошка, сколько слогов?

Дети: Два слога.

Логопед: Три окошка, сколько слогов?

Дети: Три слога.

Логопед: Посмотрите внимательно на свои картинки, разделите их на слоги и заполните нужные вагончики.

Дети выполняют задание. Потом проверяем, в каких вагончиках, какие картинки «поедут».

Логопед: Мы правильно выполнили задание и можем выйти из лабиринта. А теперь давайте встанем друг за другом и поедем как на паровозе до волшебного сундучка и возьмем Божью коровку с собой.

  1. Доезжаем до Волшебного сундучка. Дети встают полукругом.

Логопед: Что- то сундучок у нас не открывается! Надо сказать волшебные слова. Вы закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

Сим - селябим!

Ахалай-махалай!

Сундучок открывай!

Пока дети с закрытыми глазами, открывается сундучок и достается кукла.

Логопед: Открывайте глазки. Смотрите, кто же это?

Дети: Это дочка Грамоты. Мы ей помогли расколдоваться!

Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! А моя мама-Грамота передала вам подарок. Только посмотрите вы его в детском саду.

Достается большая конфета, в которой завернута книга.

Дети: Спасибо за подарок!

Кукла: А теперь я помогу вам вернуться в детский садик. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения.

Вокруг себя ты повернись

В саду ты снова окажись!

Логопед: Спасибо тебе. Вот мы и снова в детском садике. Давайте посмотрим, что же за подарок нам сделала Грамота?

Разворачиваю конфету и достаю книгу.

Логопед: Понравился вам подарок Грамоты? Вы почитаете эту книгу с воспитателями во второй половине дня. Хорошо?

  1. Итог занятия

Логопед: Где мы сегодня побывали?

Дети: В Царстве Грамоты.

Логопед: Что мы там делали?

Дети: Помогали выбраться из лабиринта Божьей коровке - дочке Грамоты. Ее заколдовала Злая волшебница и  поместила в лабиринт, и она не могла из него выйти.

Логопед: А как мы ей помогали выходить из лабиринта?

Дети: Подсказывали куда идти, выполняли разные задания.

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справлялись с заданиями. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям: Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Волшебные пуговицы».

Познакомить детей с историей происхождения пуговиц, знакомство с различными видами пришивания пуговиц....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Занимательное путешествие в царство воды»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  «Занимательное путешествие в царство воды» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о воды в жизни человека и ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»

Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...

Занятие в сенсорном саду. Тема:"Волшебный сад. Путешествие божьей коровки"

Занятие проведено в рамках программы "Коммуникация" с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Раздел - формирование навыков коммуникации с помощью специальных средств (коммуникатора). Ц...