Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Юшманова Анна Леонидовна

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.

Задачи

Учить детей узнавать и называть диких животных.

  1. Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.
  2. Воспитывать  любовь к животным, чувство сострадания.

 

Активизация словаря: мягкий, пушистый, рыжая.

 Материалы и оборудование:

Макет дома «теремок», бревно, игрушки зайца, лисы, медведя.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать и называть диких животных.
  2. Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.
  3. Воспитывать  любовь к животным, чувство сострадания.

Активизация словаря: мягкий, пушистый, рыжая.

 Материалы и оборудование:

Макет дома «теремок», бревно, игрушки зайца, лисы, медведя.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

 Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, давайте поедем на паровозе? Тогда нужно встать друг за другом паровозиком. Поехали… Дети вместе с воспитателем под музыку проговаривают слова:

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Веселые детишки,

Добрые, хорошие

Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Воспитатель обращает внимание детей на теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто в теремочке живет?

(Никто не отвечает).

Воспитатель: А давайте отгадаем загадку и сами узнаем, кто же живет в теремочке.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это, ребята?

(В окошке теремка появляется зайчик.)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайкой! Посмотрите, зайка мягкий, пушистый! (проговариваем с каждым ребенком и предлагаем потрогать игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши, повторите (Дети повторяют). А вы умеете прыгать как зайчики?  (Дети отвечают). Давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы, ребята. (Воспитатель предлагает детям присесть на бревно).

Воспитатель: Ребята, кто же еще в теремочке живет? (Стучит в окно теремка). А чтобы узнать, кто еще в теремочке живет нужно отгадать другую загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. Кто это?

(В окошке появляется лисичка.)

Это лисичка. Давайте погладим лисичку. Шубка у лисички рыжая. Какая шубка у лисички? (повторяем с каждым). Хвост у лисички пушистый. (повторяем с каждым). Ушки у лисы на макушке. Где у лисы ушки? (повторяем с каждым).

Воспитатель: Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, потому он спрятался в теремке. Вот и сейчас Лисичка побежала зайчика искать. (Лисичка прячется в теремок.) А мы с вами давайте покажем, как лисичка машет хвостиком? (Дети повторяют движения за воспитателем). Ребята, в теремке еще кто-то живет. Кто-то громко там рычит, слышите? (Слышится рычание медведя). Давайте отгадаем загадку, кто же там рычит?

В лесу живет

И любит мед.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь мягкий, мохнатый, потрогайте его (каждому даю потрогать и спрашиваю). Медведь большой! (повторяем с каждым). А как рычит медведь?

Дети: Ры-ры-ры!

Воспитатель: Ребята, скоро придет зима, а медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да готовься к зиме. (Мишка уходит.) А мы с вами давайте покажем, как ходит мишка. (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним всех, кто в теремочке живет?

Дети: Зайчик, лисичка, медведь.

Воспитатель: Правильно, а теперь нам пора возвращаться в группу. Встанем в «паровозик» и поедем.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Чух, чух, чух, чух,

Всех ребяток прокачу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ту-ту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...