Диагностика психических процессов у дошкольников(мышление,память,внимание,восприятие)
методическая разработка по логопедии по теме

Малофеева Инна Александровна

Данные таблицы позволяют продиагностировать дошкольников по психическим процессам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_psih.proceesov.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Мышление

№п/п

Ф.И.ребёнка





Способность к обобщению

Классификация обобщающих понятий

Исключение лишнего предмета


Небылицы

Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом

Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок

Устанавливает  ли причинно-следственные связи

Понимание загадок, пословиц


              Баллы

низ.

сред.

выс.

начало,середина и конец уч.года

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)

Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)                      

Высокий -  3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)

                                                                                                          Восприятие  

Ф.И.ребёнка

Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)

Выделение в предмете существенных деталей, частей

Восприятие величины

Восприятие цвета

Восприятие формы

   Восприятие пространства

Восприятие времени

 





         Баллы

Различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека

Может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали

Ориентируется в пространстве *

Части суток

Времена  года

1

2

3

низ.

сред.

выс.

начало,середина и конец уч.года

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

* 1- различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека

   2-  может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)

   3- ориентируется в пространстве

Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)

Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)                      

Высокий -  3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)

                                                                                                                                      Внимание

   Ф. И  ребёнка


                                     Начало,

             середина и конец уч.года

Устойчивость

внимания

Распределение

внимания

Переключаемость

внимание

Произвольность

внимания

                                        Баллы

  низкие

       средние

высокие

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)

Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)                      

Высокий -  3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)

                                                                                                                           Память

Ф И ребёнка

                                   Образная память

Двигательная

Кратковременная

Долговременная

Произвольная

Непроизвольная

Баллы

Зрительная

Слуховая

Осязательная

Обонятельная

Вкусовая

Начало,середина и конец уч.года

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с  я  м

с  я  м

с  я  м

с  я  м

с

я

м

н

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

          ИТОГ

Низкий – 1 балл ( допускает много ошибок, не справляется с заданием)

Средний – 2 балла (выполняет задания с помощью взрослого, допускает ошибки)                      

Высокий -  3 балла (выполняет задания самостоятельно, без ошибок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...

«Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....