«Звук Ж» - «Полет жука»
план-конспект урока по логопедии на тему

Сычева Галина Александровна

Закреплять правильное произношение звука Ж;

Продолжать учить определять позицию звука Ж в словах;

Совершенствовать умения выделять лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний»;

Учить согласовывать прилагательные с существительными;

Видоизменять предложение, опираясь на слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук Ж» -  «Полет жука»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука Ж;

Продолжать учить определять позицию звука Ж в словах;

Совершенствовать умения выделять лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний»;

Учить согласовывать прилагательные с существительными;

Видоизменять предложение, опираясь на слова.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки речевого общения, связную речь;

Развивать зрительное восприятия и внимание, мышления, творческое воображения;

Развивать тонкую моторику рук, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, дружелюбия, инициативности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Комплекс «С добрым утром! »)

2. Забота о своем здоровье (артикуляционная гимнастика и массаж лица)

3. Знакомство с новым материалом

Отгадайте загадку

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног,

Да без копыт

-Кто это ребята? (Жук)

Ребята к нам на занятия прилетел жук, да не один, а со звуком.

-Как Вы думаете с каким звуком? (со звуком Ж)

-Правильно!

4. Характеристика звука Ж. Артикуляционный уклад.

Посмотрим какой звук Ж

(схемы: губы трубочкой, язычок наверху, горячий ручеек, звонкий, живет в синем замке обозначается, синим кружочком) .

4. Проговаривание слогов

Жук приглашает нас на лесную полянку к своим друзьям.

-Хотите побывать там? (Да)

-Но прежде чем отправиться в путь надо спеть песенку жука.

-Споем? (Да)

Включаем музыку со слоговыми песенками

Жа-жа-жа-жа-жа-жа,

Жо-жо-жо-жо-жо-жо,

Же-же-же-же-же-же,

Жу-жу-жу-жи-жи

-Молодцы!

5. На лесной полянке нас встречает УГАДАЙТЕ КТО

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик) (Аудиозагадка)

Помогите ежику найти лишнюю картинку и назвать почему она лишняя (на столах лежат картинки, яблочки и грибочки четыре предмета, а одни лишний). Работаем в паре.

-Спасибо ребята!

6. Полетели на другую полянку.

Ой, а здесь медвежонок.

Медвежонок решил нас посмешить и придумал забавные предложения.

Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.

-Ежик поймал Женю.

-От одежды промок дождь.

-Пятый этаж живет на Жене.

-Флажок держит Жанну.

-Молодцы!

7. Физминутка

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

А мы с вами знаем стихотворение про осень, расскажем его нашим гостям.

Осень, осень-листопад (плавным движением поднимают руки вверх,

Листья желтые летят (как бы дирижируют ими, постепенно опускают вниз,

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу. Совершают то левой, то правой руками движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице) .

8. Ребята а наш жук умеет рисовать, значит его профессия называется? (Художник)

-А самая любимая краска у него желтая!

Посмотрим что он нарисовал. (На доску прикрепляется картинка с желтыми предметами: пижама, абажур, лыжи)

-о чем можно сказать желтая… .пижама

- о чем можно сказать желтый… .абажур

-о чем можно сказать желтые… лыжи

9. Расскажем нашему Жуку

Стихотворение

Жук

Мы нашли себе жука

На большой ромашке,

Не хотим держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

10. Определения позиции звука Ж в словах.

Ребята, а рядом с нашей полянкой прудик

А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам. У нас три ведерка в одно ведерко надо положить рыбку с картинкой где звук Ж в начале слова, во второе ведерко в серединке слова и в третье ведерко в конце слова. У каждого своя рыбка. Дети подходят и кладут рыбку в ведерко.

Молодцы, все очень старались!

10. Итог занятия.

-Ребята наше путешествие подошло к концу, с кем мы путешествовали?

-С каким новым звуком познакомились?

-Что вам больше всего понравилось? (Отвечают дети)

-Ой, ребята посмотрите, Жук оставил коробочку посмотрим что там? (открывают, а там фотография Жука)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"

Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для  детей 5-6 лет....

Жизнь жука Жоры (звук Ж и буква Ж)

Презентация по обучению грамоте старших дошкольников "Жизнь жука Жоры"...

Конспект занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж]: «Веселые игры с жуком и комаром».

Данный конспект занятия  был создан для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе методических разработок "Методический кабинет", где занял 3 место в номинации "Конспект учебного занятия...

Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)"

Конспект ННОД "Возвращение жука (звук Ж)", направлен на закрепление правильного произношения звука «Ж» изолированного, в слогах и в словах....