Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кулакова Лариса Леонтьевна

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_dlya_zolushki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД учителя – логопеда совместно с воспитателем для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Платье для Золушки»

Цель: развитие речи детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;
  2. расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  3. совершенствовать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, падеже, в употреблении антонимов, в подборе относительных прилагательных, учить отгадывать загадки;

Коррекционно-развивающие :

  1. совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
  2. развивать зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику, координацию речи с движениями;

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  2. стимулировать творческое воображение и накопление положительного эмоционального опыта.

Обогащение словаря: знакомство с загадками и народными пословицами.

Предварительная работа: знакомство с разными видами тканей, нитей. Чтение сказки Ш.Перро «Золушка». Рассматривание моделей одежды в журналах.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Логопед: Ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые, какая у вас одежда! А зачем человеку нужна одежда? Какую одежду носят девочки? А мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Дети передают друг другу мяч.

Логопед:         Ты катись, веселый мячик

                         Быстро, быстро по рукам…

                         У кого веселый мячик,

                         Все про любимую одежду

                         Расскажет нам.

                         Раз, два, три – говори!

1 ребенок: мое любимое платье – голубое, шелковое, красивое

2 ребенок: моя любимая шапка - ….

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, что на вас надето?

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, когда на вас надето красивое бальное платье, пушистые варежки, колючий шарф, короткая футболка… (дети показывают и отвечают).

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Звучит музыка.

                       Тише, тише, тишина…

                       Сказка к нам идет сама.

                       Ветерком прохладным вея,

                       В сказку дверь открыла Фея.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Если мы правильно соберем картинку, то узнаем, в какую сказку попадем.

Дети выкладывают картинку. Появляется Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята. Сегодня мачеха с сестрами едут во дворец на бал. Мне так хочется посмотреть, как они будут веселиться, но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я так за весь день ни разу и не присела.

Воспитатель: Знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед : Мачеха злая, а Золушка…

Дети : добрая.

Логопед : Мачеха грубая, а Золушка….

Дети: ласковая, вежливая.

Логопед : Мачеха ленивая, а Золушка….

Дети: трудолюбивая.

Золушка: Спасибо дети за ласковые слова.

Воспитатель: Золушка, расскажи нам как ты трудишься? Что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что я делаю, а вы добавляйте.

Игра «Наши руки не для скуки»

Золушка: Руками я готовлю….

Дети: обед.

Золушка: Руками я мою….

Дети: посуду, пол.

Золушка: Руками я стираю…

Дети: бельё.

Золушка: Руками я штопаю …

Дети: носки.

Золушка: Руками я поливаю….

Дети : огород.

Золушка: Руками я шью ….

Дети: одежду.

Воспитатель: Дети, давайте Золушке подарим пословицы о труде. Почему так говорят?

1ребенок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2 ребенок: Умелые руки не знают скуки.

3 ребенок: Дел время – потехе час.

Воспитатель: Я знаю еще одну пословицу: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее пожалуйста.

Дети повторяют хором, 2-3 человека индивидуально.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?

Золушка: Нужно напилить дров.

Дети встают парами, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

                  Пили, пила, пили дрова

                  На печечку, на банечку,

                  На теплую лежаночку!

Золушка: Молодцы! Теперь нужно разобрать зерна по тарелочкам.

Дети раскладывают перемешанную крупу: рис, горох, семечки, фасоль по отдельным тарелочкам.

Воспитатель: Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай» мягкими движениями рук.

                  Мешу, мешу, тесто

                  Есть в печке место.

                  Пеки, пеки каравай,

                  Переваливай, валяй!

Золушка: Спасибо за помощь. Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Знаете из каких тканей шьют одежду?

Логопед показывает детям картинки с одеждой.

Логопед: Болониевую куртку шьют из…

Дети: из болони.

Логопед: Шерстяную юбку шьют…

Дети: из шерсти.

Логопед: Драповое пальто шьют…

Дети : из драпа .

Логопед: Шелковое платье шьют…    

Дети: из шелка.

Логопед: Давайте поможем Золушке выбрать ткань и угадаем без каких помощников ей не обойтись!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Птичка-невеличка-

Носик стальной,

Хвостик льняной.    (иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот-

Он и режет и стрижет.  (ножницы)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.   (наперсток)

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала.   (катушка с нитками)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.   (утюг)

Золушка садится и шьет платье, и засыпает.

Воспитатель предлагает детям сшить для Золушки невидимое платье, до которого Золушка дотронется и оно превратится в нарядное бальное платье.

Дети «шьют» (имитируют).

Воспитатель несет невидимое платье Золушке и просит детей навести порядок в снах Золушки.

Дидактическая игра «Исправь нелепицу»

Скажи правильно: наперсток уколол иголку

                                 Рубашка гладила утюг

                                 Нитка шила иголкой

                                 Катушка наматывалась на нитки

Золушка просыпается, дотрагивается до невидимого платья и выходит к детям. Благодарит их. Дети любуются Золушкой.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.

Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "На балу у Золушки" для детей старшей группе "Солнышко"

На празднике проводится конкурс между девочками, которые соревнуются в исполнении частушек, танца. Имеются также интелектуальные конкурсы. Оценивают девочек жюри, состоящее из заведующей, методиста, м...

Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка" для детей старшей группы

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клее...

Конспект Театрализованного представления На тему: «На балу у Золушки» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: создать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;Закреплять ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...