Конспект Театрализованного представления На тему: «На балу у Золушки» (для детей старшей и подготовительной группы)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: создать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация;
  • Вызвать у детей интерес к представлению, желание обыгрывать содержание представления;
  • Помочь родителям стать непосредственными участниками представления, привлечь их к изготовлению декорация и костюмов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_balu_u_zolushki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

г. Новоульяновск

Конспект

Театрализованного представления

На тему: «На балу у Золушки»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Т. В.

2021 г.

Цель: создать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация;
  • Вызвать у детей интерес к представлению, желание обыгрывать содержание представления;
  • Помочь родителям стать непосредственными участниками представления, привлечь их к изготовлению декорация и костюмов.

Ход занятия:

Зал нарядно украшен. Впереди на троне сидит король (взрослый), а рядом принц (ребенок).

Принц: Бьют часы 12 раз

              Мы откроем бал сейчас

              Будут игры, шутки, смех,

              Много радости у всех.

(Король звонит в колокольчик, под музыку в зал входят гости бала – дети, разглядывают зал)

Один из гостей (дама): Ах, какая красота,

                                        Закружилась голова.

Король: Гости, гости проходите все сюда

               Будем с вами веселиться до утра.

               Музыка играй, играй

               И скучать нам не давай.

Полька (пляшут все гости)

Король: Стал я стар уже сынок

               Надо чтоб ты мне помог.

               Должен все сынок ты знать,

               Королевством управлять.

               Попросил я баронессу

               Подыскать тебе принцессу.

Принц: Мне Король дозволь сказать

              Не надо никого искать,

              А сегодня на балу

              Я сам себе ее найду.

(Король радуется, хлопает в ладоши)

Король: Но принцесса быть должна

И красива, и умна,

Не сидела чтоб без дела.

Ты мне Золушку найди

В королевство приведи,

А в помощники жюри

Ты себе сынок возьми.

Камердинер: Прибыли принцессы из соседнего королевства, дочери короля Филиппа II (под музыку входят 3 девочки старшей группы, обходят зал, подходят к королю, кланяются и делают реверанс).

Король: Ах, принцессы, проходите

               Всех гостей вы удивите,

               Мы сегодня в этот час

               Рады видеть вас у нас.

               Говорят, ваш голосок

               Очень тонок и высок,

               Для гостей, для милых дам

               Непременно спойте нам.

(конкурс среди этих девочек-принцесс, жюри и принц оценивают)

Король: Прекрасно, прекрасно!

Камердинер: Прибыли принцессы из тридевятого царства, дочери короля Людовика.

(в зал заходят 2 девочки – принцессы из другой старшей группы)

Король: Ах, принцессы, проходите

               Вы нас тоже удивите.

               Принесли мне весть синицы,

               Что удивительные вы певицы.

               Для гостей, для короля

               Покажите вы себя.

(конкурс песен для девочек из другой старшей группы; король хвалит, восхищается)

Камердинер: Прибыли дочери короля заморского Царства.

(выходят 3 девочки подготовительной группы, обходят зал, делают реверанс)

Король: Ах, принцессы, проходите

               Чем же вы нас удивите?

               От заморской от Царицы

               Слыхал поете вы как птицы.

(конкурс песен для девочек из подготовительной группы)

Король: Ну что, сынок, выбрал?

               Принц: Все так прекрасны, как заря,

               Но выбрать затрудняюсь я.

               Они поют как соловьи,

               А в танцах все они сильны?

Король: Мы все холим это узнать

               Давайте конкурс начинать. Музыка!

Принц: Кто же будет начинать? (принцессы «шушукаются»)

Принц: Гости, споры ни к чему

             Спор я быстро разрешу.

             У меня вот есть кольцо

             Драгоценное оно.

             Кому в руки попадет, тот и конкурс наш начнет.

Игра «Колечко»

(Проходит специальный конкурс по подгруппам: 3 девочки – старшая группа, 2 девочки – старшая группа,3 девочки – подготовительная группа. В танцах их сопровождают мальчики.)

Король: Ну как, сынок, выбрал?

Принц: Отец, ты сам сказал, что принцесса быть должна и красива, и умна.

(каждой из участниц король загадывает загадку)

Король: Ах прелестны, ах умны,

              Что сынок ты загрустил,

              Что головку опустил.

              Все прекрасны и милы,

              Все мне по сердцу они.

Король: Как все?!!!

              Тебе нужна одна невеста,

              Но настоящая принцесса.

              Поиграй с ними в игру

              И все же выбери одну.

1 игра «Найди свою туфельку с закрытыми глазами» (для девочек ст.гр.)

2 игра «Хорошо запомни принца» (кто позвал)

Король: Принц-сынок повеселился,

               Значит выбрал ты невесту

               Настоящую принцессу.

(принц советуется с жюри)

Принц: Все принцессы так милы,

             Так красивы и умны,

             Но конечно есть одна

             Всех милее мне она.

             Я сейчас к ней подойду

             Ее за руку возьму.

             Подведу ее я к трону

             И надену ей корону.

(Принц надевает корону, все хлопают, король радуется. Принц приглашает всех гостей и принцесс на танец.)

Пляска «Встаньте все скорее в круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ" (для детей старших и подготовительных групп )

Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно - игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения. Подготовили и...

Методическое пособие для занятий по экологии на участке по теме "Видовая точка "Цветочная аллея" для детей старшей и подготовительной группы.

Представляю вашему вниманию  одну из остановок, по маршруту Экологической тропы на участке детского сада, "Видовая точка 13 - "Цветочная аллея".Данное пособие разработано для занят...

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп.

Конспект занятия на тему «12 Апреля — День космонавтики» для детей старших и подготовительных групп....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...