Игровые приемы занятия "Прогулка в лесу". Использование материалов на интерактивной доске
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Генеральская Оксана Олеговна

Цели:

1. развитие фонемотического анализа,

2. диференциация форм словообразования,

3. развитие координации движений, творческого воображения, подражательности,

4. закрепление правильного использования в речи притяжательных прилагательных,

5. овершенствование навыков описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_teme_slovoobrazovanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме словообразование.

«Прогулка в лесу»

Цели:

  1. Развитие фонематического анализа (подбор слов на заданный звук, различение твердых–мягких звуков, звуковой анализ)
  2. Дифференциация форм словообразования (уменьшительно-ласкательные существительные, образование слов с помощью суффиксов)
  3. Развитие координации движений, творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков
  4. Закрепить правильное использование в речи притяжательных прилагательных
  5. Совершенствовать навыки описательного рассказа
  6. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно)

Тема: «Прогулка в лесу»

I Организационный момент. Интерактивная доска, буквы фишки

Здороваются. К нам пришли гости. Они посмотрят, чему мы научились. У нас будут задания, за которые вы будете получать фишки. В конце мы их посчитаем. 1-е задание: на интерактивной доске слова. В каждом слове не хватает 1 буквы. Вы  догадайтесь, какая это буква и прочитайте слова:

ЕНО●, ●ИСА, ВО●К, К●Т (зарабатывают по фишке)

- Как можно назвать одним ловом?

- Животные, дикие и домашние

- Где животные живут? (дикие в лесу)

II Почки с заданиями. Мы отправляемся в лес. На пути – болото. Чтобы его пройти, нужно выполнить задания на почках.

●; У-; -А; -О-

Кто правильно придумал слово, получает фишку.

III Игра «Чей хвост?». Картинка «лес, звери»

- Р-та, в лесу все звери перемешались: дикие и домашние. Спрятались за деревьями, кустами и только хвосты «выглядывают». Вам нужно догадаться, чей хвост?

Зарабатывают фишки.

IV Игра «Большой-маленький». 2 медведя, карточки

Заходим в лес. Нас встречают 2 медведя. Они одинаковые, но одно отличие у них есть.

- Кто догадается?

- Один большой, другой маленький.

Зарабтывают фишки.

V Физ минутка. «Маленький кролик». Координация движения, общие речевые навыки.

«Маленький кролик, пушистый кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая.

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу».

VI Игра «Рыбачок»

Ну пути нам встретилось лесное озеро. В нем плавают рыбки, которые назвали себя человеческими именами. Вам нужно поймать по две рыбки, прочитать имя и назвать ласково этим именем рыбку.

АНЯ – АНЕЧКА, САША – САШЕНЬКА…

Зарабатывают фишки.

VII Загадки.

Каждому выдается картинка с изображением животного. По схеме ребенок рассказывает про него, остальные должны угадать.

Зарабатывают фишки.

Итог: считаем фишки.

Прогулка по лесу закончилась. Вы хорошо справились с заданиями. За это получите призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Работа по теме: "Осень" с использованием ИКТ для интерактивной доски для детей в ДОУ

Игра для старших дошкольников, по закреплению материала на тему "осень"...

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....