конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Замотаева Светлана Юрьевна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt._zanyatie_kolobok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Логопедическое занятие

в старшей группе

«Колобок спешит в гости»

                                                                   Выполнили:  Замотаева С.Ю., учитель-логопед

                                                                                         

г. Абакан 2011

 Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье.

Цель: Систематизация знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционные:

-Уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;

-Закреплять умение  классифицировать продукты питания по признакам;

-Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом c;

-Развивать навык составления предложений из 2-3 слов;

-Развивать фонематический слух, речевое дыхание,  голос, мелкую моторику.

-Развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.

Образовательные:

-Развивать общеречевые навыки.

Воспитательные:

-Развивать умение заботиться о своем здоровье;

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

-Воспитывать отзывчивость;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Осенний листочек с загадкой, музыкальная игрушка «Колобок», "дорожка", муляжи продуктов питания, картинный материал по теме: «Продукты питания», картинки-символы продуктов, суджок, зашумленные картинки, карандаши простые, игрушечные кастрюльки с водой, коктельные трубочки, горшочек, картинки молока, соли, сахара, крупы, мяч.

Ход занятия

1.Орг. момент.

- Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? Это очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения. Давайте будем чаще улыбаться и говорить добрые слова. Ведь так мы дарим друг другу радость и здоровье!

- А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать гимнастику, следить за чистотой тела, закаляться, соблюдать режим, правильно питаться).

-Да, дети, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться!

- А чем мы с вами питаемся?(продуктами питания)

- Скажите, а что такое продукты? (это то, что человек употребляет в пищу)

Дети проходят по дорожке в группу. На дорожке находят осенний листик.

- Посмотрите, ребята, к нам залетел последний осенний листочек, а на нем загадка написана. Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам спешит в гости.

На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился …..(Колобок)

Появляется колобок.

Колобок (логопед): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! Я пришел к вам в гости, мне было скучно лежать на окошке одному, я хочу с вами дружить и  поиграть.

2. «Подарки для Колобка»( игра с  колобком)

- Ребята, мы будем дружить и играть с колобком? А чтоб колобок не грустил, давайте подарим комплимент ему. Подарите красивое слово Колобку. Какой он? Дети называют качественные прилагательные(передавая колобка друг другу).

  1. Румяный
  2. Аппетитный
  3. Веселый
  4. Задорный
  5. Красивый
  6. Круглый
  7. Дружелюбный и т.д.

3. Беседа о продуктах питания.

- Ребята, пусть Колобок немного отдохнёт c дороги, а вы пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

- Из чего сделан Колобок? (Из теста)

-  А тесто из чего готовят? (Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла)

- Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

4. Д/и «Пирожки с начинкой»

- Дети, а бабушка Колобка не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

-А теперь давайте  немного поиграем  с пальчиками!

5. Пальчиковая гимнастика.

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. 
Вот!
И. Лопухина

Пальцы соединяются между собой в «сферу»
Движение рук «мельница»
Трётся кулачок о кулачок
«Печём» пирожки
Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца
Большие пальцы вверх

- Какие вы молодцы!

- Дети, а колобку наверно интересно узнать, что вы  знаете  о продуктах питания.

6. Д/и «Хлопни в ладоши»

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее продукт (хлеб, стул, дерево, колбаса, ананас, кукла, сыр, печенье, дом, котлеты...).

7. Д/и "Разложи продукты по полочкам"

- Перечислите, пожалуйста, какие  вы знаете  продукты питания? (молочные, мучные, мясные)

Колобок: Помогите мне, я запутался, где тут молочные, а где мучные продукты.

-Давайте поможем   Колобку  разложить продукты на нужные полочки. (дети берут муляжи продуктов, кладут   их  на    «нужные полочки» и объясняют: «Сыр- это  молочный продукт».

- Молодцы, все хорошо справились с заданием!

8. Развитие  мелкой моторики.  Игра «Ёжик» (суджок) за столом

- Колобок к вам пришел в гости с  колючим ёжиком. Давайте с ним поиграем. Садитесь за стол.

Вот колючий мячик ёжик             Каждый пальчик, начиная с большого,

Он без ручек и без ножек.             Здоровается с ёжиком.

Мячик круглый и упругий,           Катаем мяч продольными движениями.

Он катается по кругу.                     Катаем мяч круговыми движениями.

9. Работа с зашумленными предметами.

- Что вы видите на картинке? Назовите одним словом? Найдите кастрюлю и заштрихуйте.

10. Упражнение «Суп кипит»

- Пока мы с вами заштриховывали кастрюлю, в ней закипел суп (раздаются детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля).

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

11. Эмоции. (произносить предложения с разной интонацией)

 «Мы сварили суп.», «Какой такой суп?», «Вот такой суп!».

12. Физминутка.

- Ребята, я предлагаю вам немного размяться! Давайте мы с вами встанем в хоровод и сварим кашу. (педагог берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

13. Психогимнастика. Упражнения «кислый лимон», «вкусное варенье».

- Представьте, что вы едите кислый лимон. Изобразите это.

14. Д/и "Назови ласково" (игра с мячом)

Суп — супчик,

 котлета — котлетка,

творог — творожок,

 хлеб — хлебушек,

торт — тортик,

каша — кашка.

15. Д/и«Чем угостишь друга»

-Ребята, вам понравилось играть с Колобком? Давайте угостим Колобка!

«Я угощу Колобка печеньем. А я угощу булочкой. и т.д.»(дети говорят по очереди, передавая Колобка друг другу).

- Дети, а Колобок вас угощает ...

16. Рефлексия занятия.

- Итак, для чего нужны человеку продукты?  (без них он не может расти и быть здоровым).

- Да, надо есть все продукты понемногу, ведь с пищей человек получает все необходимые витамины, нужные для организма!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми, красивыми и сильными!

Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Колобок спешил в гости к друзьям».

Данный конспект направлен на расширение представлений детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия "Колобок в гостях у ребят"

Конспект музыкального занятия...

Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.

Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...

Конспект занятия "Мы спешим на помощь"

Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...