Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

 

Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.

Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопровождать чтение жестами.

Использование  потешек, физминуток влияет на развитие речи.

Формировать пространственные представления, осмысленную  реакцию на двигательные действия помогают подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_to_v_gosti_k_nam_speshit.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Кто-то в гости  к нам спешит»

с использованием потешек и подвижных игр  2 младшая группа.

Автор: Воспитатель 1-й квалификационной категории Морозова В.Г.

Цель: Учить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать чтение жестами.

Развивать речь, добиваясь четкого произношения слов.

Формировать пространственные представления, осмысленную  реакцию на двигательные действия.

Воспитывать добрые отношения  друг к другу.

Материалы к занятию:

Маски, игрушки, тексты потешек «Кисонька - Мурысонька», «Пошла коза на меленку», корзинка с угошением.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, игр «Пчелки – отзовитесь», «Бычок», «По ровненькой дорожке», артикуляционная гимнастика для язычка, пальчиковые игры, упражнение на дыхание.

 

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о приходе гостей-игрушек, с которыми они любят играть. Дети выбирают себе «домики», выглядывают в окошечко и ждут гостей.

Воспитатель:

Детки в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит…

Предлагаю встать, пойти

Гостя первого найти.

Дети идут за взрослым и говорят слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам,

И в ямку за товарищем.

Бух!!!

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

К цветочкам подошли

Пчелочек нашли.

Дети надевают маски и приседают.

Проводится игра «Пчелки – отзовитесь».

Пчелки – отзовитесь!

                     Ззум, Ззум, Ззум, Ззум !

Пчелки – покажитесь!

                      Ззум, Ззум, Ззум, Ззум !  (сердито)

Я вам строю новый дом.

                       Ззум, Ззум, Ззум, Ззум ?  (удивленно)

Вам уютно будет в нем.

        Ззум, Ззум, Ззум, Ззум !  (радостно)

Солнце скрылось за горой.

Пчелки, пчелки все домой!

Ззззз, Ззззз, Ззззз, Ззззз. (пчелы бегут в новый дом).

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

                                                Снова пошли

                                             И кисоньку нашли.

Обыгрывается потешка «Кисонька-мурысонька».

Воспитатель:

Маленький бычок,

Рыженький бочок.

На встречу к нам ступает,

Головой мотает.

Дети становятся в круг, идут по кругу то в одну, то в другую сторону, произносят слова:

Бычок пестренький,

  Длинно хвостенький,

Рожки востренькие!

                                                 Мы тебя поили,

                                                 Мы тебя кормили,

                                                 На лужок водили.

                                                 Ты нас не бодай,

                                                 С нами поиграй

                                                 Скорее - догоняй!

Дети разбегаются врассыпную, а бычок пытается их поймать.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит

                         И копытцами стучит.

                         Кто это?

Пошла коза на меленку,

Смолола мучку беленьку.

Спекла коза ватрушки-

Дала коза Вадюшке.

Павлушке,Кирюшке.

Спекла коза лепешки-

Дала коза Платошке,

Настюшке, Лерушке.

Спекла оладьи сладеньки-

Дала оладьи Наденьке,

Милечке, Данечке,

Мишеньке.

Дети получают в подарок угощенье.

Воспитатель: Ай, да, молодцы!

                         По ровненькой дорожке

                         Шагают наши ножки.

                         Но вот наш дом – в нем мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...