Рекомендации по оформлению стенда для родителей
методическая разработка (логопедия, средняя группа) по теме

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Рекомендации для ЛОГОПУНКТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_oformleniyu_stenda_dlya_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие слухового восприятия у детей

1. Краткая вступительная часть. О значении развития слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

2. Играйте с ребенком!

Игры:

«Где звенит будильник?». Любимый мишутка или зайка «прячут» будильник под шкаф, на полку, за дверь и т.д. Ребенок должен определить источник звука, по возможности, об этом сказать пли показать.

Игровой прием: «Какие часы тикают?». Ребенок должен определить, какие часы издают звук: маленькие или большие? И т.д.

Развитие мелкой моторики

1. Короткая вступительная часть о значении развития мелкой моторики.

2. Основная часть — игры и игровые приемы.

«Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. (В дальнейшем детские работы для игр можно использовать в группе или дома.)

«Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.

«Накорми Цыпа и Цып-цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып — рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры" разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами» (игрушками).

Развитие внимания и памяти

1. Небольшая вступительная часть о нарушении памяти у детей.

2. Игры, способствующие развитию внимания, памяти.

Игра «Телевизор»: рамка с изображением экрана телевизора поочередно накладывается на предметные картинки, которые могут быть подобраны по форме, цвету или по определенной лексической теме и т.д.

Количество картинок, которые ребенок должен запомнить, а потом воспроизвести в определенной последовательности, увеличивается постепенно (2 — 3 — 4 — 5...).

Перед проведением игры взрослые должны убедиться, что названия картинок детям данной группы знакомы, что они различают цвет, величину предметов. Предварительно следует задать вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Какой?».

Если речь детей ограниченна, рассматривание картинок сопровождается четкой речью взрослого, после чего ребенок отбирает аналогичные картинки из ряда других и предъявляет их ведущему.

Для игры могут быть использованы изображения с простым сюжетом. Так, составив короткие (из двух-трех слов) предложения по картинкам, ребенок запоминает, а потом воспроизводит их еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)

Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...

Оформление стенда для родителей.

Рекомендации для родителей....

Материал для оформления стенда для родителей.

"Шпаргалка для родителей"  - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического во...

Оформление стенда для родителей. Осень.Средняя группа.

Психологические особенности детей 4 лет              МышлениеВ четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышле-ния. О...

Оформление стенда для родителей. Весна.

Материал для оформления информационного стенда для родителей....

Оформление стенда для родителей.Лето.

Приметы лета  Лето дождливое – зима снежная, морозная. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме....

Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе

Рекомендации к оформлению стенда для родителей...


 

Комментарии

Алейник Алла Николаевна

Прекрасный материал.