Главные вкладки

    конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Сумарокова Галина Александровна

    Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ostrov_krivyh_zerkal.doc430.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    1.   Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.

    2.   Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.

    3.   Закреплять навык звукового анализа по схеме.

    4.   Упражнять в подборе слов - антонимов.

    5.   Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.

    6.   Развивать фонематический слух, внимания память.

    7.   Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б.Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).

    8.   Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.

    Предварительная работа:

    1.  Использование символов в работе над звуками.

    2.   Звуковой анализ слов по схеме.

    3.  Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.

    4.  Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т.п.

    Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков (см. приложения), мяч, костюм колдуньи.

    ХОД   ЗАНЯТИЯ

    Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.

    Зачитывает письмо:

    Дорогие друзья!

    Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.

    Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г.А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г.А. злой колдуньей.

    И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.

    Желаю вам удачи. Король Златоуст.

    (Вбегает колдунья - логопед):

    «А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».

    Напевает:

    «Люблю я очень гадости

    И всяческие пакости».

    Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).

    Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!

    Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите . чисто говорку по картинке:

    Са-са-са - есть у девочки..............(коса).

    Су-су-су — заплетет она.................(косу).

    Се-се-се - бант завяжет.................(на косе).

    Сы-сы-сы - нет красивее...............(косы).

    Ши-ши-ши — возле речки...............(камыши).

    Шо-шо-шо - до чего.....................(хорошо).

    Жа-жа-жа - едим мы................... (до гаража).

    Жу-жу-жу — подъезжаем...............(к гаражу).

    За-за-за - собирается....................(гроза).

    Зе-зе-зе - нужен...........................(зонтик при грозе).

    Зы-зы-зы — он укроет....................(от грозы).

    Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!

    Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков: а, о, у, и).

    Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.

    Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).

    И кто же хочет рассказать? (по желанию).

    А теперь про звук З. (аналогично).

    Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).                                  

    Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».

    Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.

    Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).

    (Дети встают в круг).

    (Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3):

    грубый- ... слабый- ... трусливый легкий — — плохой - ... добрый- ...

    и т. д.

    Колдунья: Думаете, такие умные, да?

    Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.

    (Логопед называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т.п.).

    Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!

    Что-то со мной происходит!

    Караул!

    Помогите!

    Превращаюсь!

    (убегает)

    Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми .   заданиями, и чары сейчас пропадут, Г.А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).

    Заходит логопед: Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.

    Психолог: Что с вами?

    Логопед: Не жнаю.

    Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г.А. неправильная. Она путает звуки.

    Какие?

    (дети называют).                                                                  

    Правильно, сейчас мы исправим речь Г.А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.

    Логопед:            

    Я гуляла в лешу

    (дети исправляют) там я видела золотого зука.

    В лешу было много жайцев.

    Я люблю еждить намасыне.

    Я люблю зиму.

    Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.

    Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).

    На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.

    ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш, З-Ж

    «ОСТРОВ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

                                                                                                 Учитель-логопед

                                                                                                 Сумарокова Г.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

    Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

    Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

    конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

    Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....

    Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

    Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

    Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

    Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

    Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

    Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

    Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...