конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сумарокова Галина Александровна

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ostrov_krivyh_zerkal.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.   Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.

2.   Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.

3.   Закреплять навык звукового анализа по схеме.

4.   Упражнять в подборе слов - антонимов.

5.   Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.

6.   Развивать фонематический слух, внимания память.

7.   Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б.Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).

8.   Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.

Предварительная работа:

1.  Использование символов в работе над звуками.

2.   Звуковой анализ слов по схеме.

3.  Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.

4.  Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т.п.

Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков (см. приложения), мяч, костюм колдуньи.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.

Зачитывает письмо:

Дорогие друзья!

Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.

Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г.А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г.А. злой колдуньей.

И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.

Желаю вам удачи. Король Златоуст.

(Вбегает колдунья - логопед):

«А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».

Напевает:

«Люблю я очень гадости

И всяческие пакости».

Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).

Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!

Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите . чисто говорку по картинке:

Са-са-са - есть у девочки..............(коса).

Су-су-су — заплетет она.................(косу).

Се-се-се - бант завяжет.................(на косе).

Сы-сы-сы - нет красивее...............(косы).

Ши-ши-ши — возле речки...............(камыши).

Шо-шо-шо - до чего.....................(хорошо).

Жа-жа-жа - едим мы................... (до гаража).

Жу-жу-жу — подъезжаем...............(к гаражу).

За-за-за - собирается....................(гроза).

Зе-зе-зе - нужен...........................(зонтик при грозе).

Зы-зы-зы — он укроет....................(от грозы).

Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!

Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков: а, о, у, и).

Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.

Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).

И кто же хочет рассказать? (по желанию).

А теперь про звук З. (аналогично).

Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).                                  

Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».

Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.

Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).

(Дети встают в круг).

(Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3):

грубый- ... слабый- ... трусливый легкий — — плохой - ... добрый- ...

и т. д.

Колдунья: Думаете, такие умные, да?

Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.

(Логопед называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т.п.).

Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!

Что-то со мной происходит!

Караул!

Помогите!

Превращаюсь!

(убегает)

Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми .   заданиями, и чары сейчас пропадут, Г.А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).

Заходит логопед: Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.

Психолог: Что с вами?

Логопед: Не жнаю.

Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г.А. неправильная. Она путает звуки.

Какие?

(дети называют).                                                                  

Правильно, сейчас мы исправим речь Г.А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.

Логопед:            

Я гуляла в лешу

(дети исправляют) там я видела золотого зука.

В лешу было много жайцев.

Я люблю еждить намасыне.

Я люблю зиму.

Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.

Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).

На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш, З-Ж

«ОСТРОВ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»

                                                                                             Учитель-логопед

                                                                                             Сумарокова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К

Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"

Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с\']-[з]-[з\']

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с']-[з]-[з']...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по дифференциации      звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях....