Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет

    "Поможем  льву  Лапику"

    Задачи:

    Образовательные:

    •         Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;

    •         Сравнивать характеристики этих звуков;

    •        Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.


    Коррекционно-развивающие:

    •        Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

    •        Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

    •        Развивать  пространственную  ориентировку.
     

    Воспитательные:

    •        Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

    •        Воспитывать умение работать сообща.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации

    звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет.

    «Поможем  льву Лапику»

    Цель: дифференцировать звуки [Л] - [Ль] в слогах, словах и предложениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;
    • Сравнивать характеристики этих звуков;
    • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.


    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
    • Развивать  пространственную  ориентировку.

    Воспитательные:

    • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
    • Воспитывать умение работать сообща.

    Материал:

    Кукла-лев, фишки синего и зелёного цвета, мяч, предметные картинки со звуками , магнитная доска, схемы звукового анализа слов, силуэты картинок наложенных друг на друга, цветные карандаши,  макеты  домиков  «Звукограда».

    Ход  занятия:

    1. Орг.  момент.

    Психогимнастика  «Улыбка»

    1. Сообщение  темы.

    -  Ребята,  к  нам  в  гости  пришёл  лев  Лапик.  Он,  кажется,  чем  то  обеспокоен.  В  его  сказочном  городке  злой  волшебник  погасил  весь  свет  в  домах.  Лапик  знает  как  развеять  чары  волшебника,  вот  только  одному  не  справится.  Может,  вы  друзья  ему  поможете?  

    -  Чтобы  свет  в  домах  опять  начал  весело  сиять,  надо  вам  ребята  задания  правильно  выполнять!  

    Лапик  предлагает  отправится  в  Звукоград  на  самолёте.  

    1. Сравнительная  характеристика  звуков  [Л] - [Ль].

    -  Ребята,  когда  мы  гудим  вместе  с  самолётом: л-л-л,  что  делают  наши  губы  и  язычок?  Какой  звук  [Л] ?  каким  цветом  мы  обозначаем  этот  звук?

    -  А  если  мы  гудим:  ль-ль-ль,  то  какой  звук  мы  произносим?  Каким  цветом  обозначается  этот  звук?

    -  Чем  эти  звуки  отличаются?

    4.  Игра  «Сигнальщики»

    -  Вот  мы  и  прилетели.  А  сейчас  мы  просигналим  жителям  Звукограда,  что  мы  уже  спешим  к  ним  на  помощь.

    Логопед  называет  слова  со  звуками  [Л] - [Ль],  а  дети  поднимают  фишку  синего  либо  зелёного  цвета.

    -  Теперь  мы  в  сказочном  городке.  Ребята  будьте  внимательны,  и  помните,  кто  задание  выполняет,  тот  и  свет  в  домах  включает.

    5.  Произношение  звуков [Л] - [Ль]  в  слогах

    Игра  «Скажи  наоборот» (с  мячом).

    Ла - ля,  лу – лю,  ол – оль,  аль – ал,  лы – ли,  ул – уль  и  т.п.

    -  Молодцы!  Посмотрите,  свет  появился  в  домике  и  человечек  нам  улыбается.  Значит  мы  на  верном  пути.

    6.  Произношение  звуков  [Л] - [Ль]  в  словах.

    Игра  «Назови  картинку»

    Игра  «Собери  узор»

    -  Ты  картинку  называй  и  узор  собирай!

    Дети  определяют  место  картинки,  правильно  называют  её  и  фишкой  зеленого  или  синего  цвета  определяют  какой  звук  в  слове,  и  составляют  из  фишек  узор.

    1. Определение  места  звуков [Л] - [Ль].

    Игра  «Где  звук?»

    -  Пора  зажечь  свет  в  следующем  домике!  Помогут  нам  в  этом  весёлые  паровозики,  которые  привезли  задание.  Нужно  отгадать  загадку  и  определить  место  звуков  [Л] - [Ль]  в  отгадке.

    8.  Физкультминутка.  «Лапик» 

    9.  Работа  над  предложением.

    Игра  «Путаница»

    -  Нужно  исправить  предложение  так,  что  бы  слова  встали  на  место.

    Стол  поставила  на  лампу.  

    Блюдо  мыло  Клаву.

    Флаг  махал  Лёней.

    Дети  называют  слова  со  звуком [Л] - [Ль]  в  исправленном  предложении.

    -  Молодцы!  Вы  верно  справились  с  заданием.  Пора  зажигать  свет  в  другом  домике.  В  Звукограде  стало  светлее,  и  мы  может  порисовать.  

    10.  Игра  «Найди  по  контуру  и  раскрась»

    Дети  находят  среди  4-х  наложенных  друг  на  друга  силуэтов  картинок  одну  лишнюю  по  наличию  звука  [Л] - [Ль]  в  словах.

    -  Какие  картинки  ты  увидел?  Назови.

    -  Какая  здесь  будет  лишняя?  Раскрась  картинку.  

    Лиса – луна.

    -  А  теперь  внимательно  посмотрите  на  схемы,  и  определите – какая  схема  подходит  к  картинке,  которую  вы  раскрасили.  

    11.  Итог  занятия.

    Лапик  благодарит  за  помощь  ребят:

    -  Ребята  спасибо!  Теперь  в  домиках  нашего  Звукограда  всегда  будет  светло  и  уютно.

    Дети  садятся  в  самолёт  и  возвращаются  в  детский  сад.

    -  Вам  понравилось  помогать  Лапику?  С  какими  звуками  мы  играли?  Придумайте  слова  со  звуком  [Л] - [Ль].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

    Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ. Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]»

    Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать...

    Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

    Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

    Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

    Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

    Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Звук "Л". Постановка звука.

    Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Звук "Л". Постановка звука. На занятии используются игры развивающей игровой технологии В. В. Воскобовича....

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

    На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...