Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.

Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н» 

Возраст: дети 5-6 лет, старшая логопедическая группа.
Предмет, тема занятия: логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука «С».
Образовательная область: коммуникативная.
Этап обучения: автоматизация звука. Знакомство с согласным звуком «Н»
Цель: закрепить произношение звука, умение различать в слогах, словах.
Задачи. Коррекционно- образовательные: совершенствование навыков звуко-слогового анализа; развитие грамматического строя речи: подбор родственных слов; развитие связной речи: проговаривание чистоговорок.
Коррекционно - развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания,  логического мышления, координации движений артикуляционной, тонкой и мелкой моторики. Коррекционно – воспитательные: воспитание инициативности, ответственности, любви к природе.
Оборудование. Демонстрационный материал: Снегурочка, пособие – пирамидка, Снеговики, картинки на звук «С», елка, картинки - елочные игрушки (родственные слова к слову – снег). Раздаточный материал: снежинки для поддувания, раздаточный материал для фонетического разбора слова.
Тип занятия: комплексное. 
Используемые приемы, методы, технологии обучения: исследовательское обучение, моделирование, частично – поисковые вопросы, продуктивная деятельность.
Форма: коллективно – групповая.
Прогнозируемый результат: дети должны закрепить умение выделять звук «Н» в словах, определять его место в слове, давать характеристику звуку в данном слове, закрепить правильное произношение звука«С» в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Ход занятия:

Вводная часть. Дети заходят в группу и встают у своих стульчиков

логопед. Сегодня мы поиграем и проверим, у кого самые внимательные ушки, и самые внимательные глазки

напоминание логопеда о правилах поведения на занятие:

наша группа называется «Цветочный городок»  и кнам пришел самый умный человечек этого городка

кто это? – ЗНАЙКА

он принес нам письмо (логопед читает письмо от Знайки о правилах поведения на занятии) Дети выполняют правила.

Но у нас есть волшебное слово СПАСИБО,которое включает в себя все правила

2 Основная часть.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас зима).надо нам согреться (проводим самомассаж)

Сели равно  - ох! подул ветерок, посмотрим кто дольше всех удержит снежинку на ветру.

Упражнение на выработку воздушной струи: дети подходят к логопеду, берут вырезанные снежинки, дуют на снежинки (следить за щеками - не надувать).
Артикуляционная гимнастика:  «толстячек худышка». Пойдем убирать снег лопаткой (упражнение «широкий язык»).  Наказать язык, (прибиваем лопаткой снег, делаем ступеньки) Появилась кошка спряталась за забором , и полилась холодная водичка «С»

Ветер вьюга и метели к нам сегодня залетели
- Сегодня к нам в гости пришла Снегурочка.

- Проговорим для Снегурочки чистоговорки:

 Са-са-са, все в снегу леса.

Су-су-су, санки я несу.

 Со-со-со, ком похож на колесо

Сы-сы-сы, красные носы.

Скажите, ребята, у кого зимой красные, длинные носы? У снеговиков. К нам в гости пришли 2 снеговика. Сравни, чем они похожи, чем отличаются.
Нам с вами надо найти  6 отличий:

- у первого снеговика ведро зеленого цвета, а у второго снеговика ведро красного цвета

- первый снеговик веселый , а второй грустный. И. т.д.

Но вот снегурочка совершенно запуталась в наших знакомых

Помогите снегурочке С каким звуком- буквой мы познакомилась  на этой неделе: логопед представляет пройденные согласные буквы с помощью незнайки и просит детей дать им характеристики П,Т,К,М,Н

Кто мне расскажет об этом звуке (дать характеристику звука «Н»)

(у нас внимательные глазки)

Проверим внимательные ли у нас ушки  :

Игра «звуколов»  Звук «Н»

Слушайте стихотворение:

 

Кружит в небе хоровод

Словно в сказке – снег идет!

Признаков у снега много,

Только тает недотрога

(7 звуков)

 

Меня не растили - из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза - угольки, руки - сучки. 
Холодная, большая, кто я такая?

(5 звуков)

 

Сели детки на карниз

И растут все время вниз

(3 звука)    

Снегурочка прислала мне загадки и просит ребят их разгадать.

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке     (снежинка)

 

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду.                  (ком)

 

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно    (лед)

 

Бел, а не сахар

Ног нет, а идет (снег)

 

Не снег и не лед ,

А серебром деревья убирает (иней)

 

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)

 

 

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

Закрутила замела

 стала улица бела (метель)


В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

Крашенное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

 

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!(Снегирь)

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...(Подснежник)

 

рукой махнул

дерево погнул (ветер)

 

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облака)

 

В дверь, в окно

Стучать не будет

А  взойдет

И всех разбудет (солнце)

Из наших отгадок можно слепить снеговика в большом комке будут жить  слова из трех слогов , в среднем комке будут жить слова из двух слогов. А в самом маленьком будут жить слова с одним слогом. Каждый ребенок подбирает свое слово отгадку и и кладет на соответствующий круг. Повторить правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».


- Физкультурная пауза. Проговариваем: «Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Имитируем по подражанию снег и тихонько садимся

Игра «где живет и как звучит звук в слове»

дети вытаскивают у Снегурочки из коробки снежинки с картинкой на звук «Н» определяют место звука в слове и дают характеристику звуку

Ищем звук «Н» в своих картинках

Игра в «слова родственники»:

 Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!

Ребята, какой самый любимый праздник у всех нас зимой. Это праздник – Новый год. На Новый год всегда украшают елку. В лесу у зверей стоит тоже украшенная елка. Она украшена зимними картинками. Назовите их: Снегурочка, снежинка, снеговик, подснежник, санки, снегокат, снегирь. Какое слово здесь лишнее, не подходит к слову снег? Это – санки. Все остальные слова – родственные, они произошли от слова – снег. Составьте предложения с этими родственными словами.
Заключительная часть. Какой звук мы с вами закрепили? Снегурочке очень понравилось, как вы работали. Она дарит вам снежинки. Дома поучиться вырезать такие же снежинки вместе с родителями. Дети уходят под музыку Чайковского «Времена года».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.

Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»  

Возраст: дети 5-6 лет, старшая логопедическая группа.
Предмет, тема занятия: логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука «С».
О
бразовательная область: коммуникативная.
Этап обучения: автоматизация звука. Знакомство с согласным звуком «Н»
Цель: закрепить произношение звука, умение различать в слогах, словах.
Задачи. Коррекционно- образовательные: совершенствование навыков звуко-слогового анализа; развитие грамматического строя речи: подбор родственных слов; развитие связной речи: проговаривание чистоговорок.
Коррекционно - развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания,  логического мышления, координации движений артикуляционной, тонкой и мелкой моторики. Коррекционно – воспитательные: воспитание инициативности, ответственности, любви к природе.
Оборудование. Демонстрационный материал: Снегурочка, пособие – пирамидка, Снеговики, картинки на звук «С», елка, картинки - елочные игрушки (родственные слова к слову – снег). Раздаточный материал: снежинки для поддувания, раздаточный материал для фонетического разбора слова.
Тип занятия: комплексное. 
Используемые приемы, методы, технологии обучения: исследовательское обучение, моделирование, частично – поисковые вопросы, продуктивная деятельность.
Форма: коллективно – групповая.
Прогнозируемый результат: дети должны закрепить умение выделять звук «Н» в словах, определять его место в слове, давать характеристику звуку в данном слове, закрепить правильное произношение звука«С» в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Ход занятия:

Вводная часть. Дети заходят в группу и встают у своих стульчиков

логопед. Сегодня мы поиграем и проверим, у кого самые внимательные ушки, и самые внимательные глазки

напоминание логопеда о правилах поведения на занятие:

наша группа называется «Цветочный городок»  и кнам пришел самый умный человечек этого городка

кто это? – ЗНАЙКА

он принес нам письмо (логопед читает письмо от Знайки о правилах поведения на занятии) Дети выполняют правила.

Но у нас есть волшебное слово СПАСИБО,которое включает в себя все правила

2 Основная часть.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас зима).надо нам согреться (проводим самомассаж)

Сели равно  - ох! подул ветерок, посмотрим кто дольше всех удержит снежинку на ветру.

Упражнение на выработку воздушной струи: дети подходят к логопеду, берут вырезанные снежинки, дуют на снежинки (следить за щеками - не надувать).
Артикуляционная гимнастика:  «толстячек худышка». Пойдем убирать снег лопаткой (упражнение «широкий язык»).  Наказать язык, (прибиваем лопаткой снег, делаем ступеньки) Появилась кошка спряталась за забором , и полилась холодная водичка «С»

Ветер вьюга и метели к нам сегодня залетели
- Сегодня к нам в гости пришла Снегурочка.

- Проговорим для Снегурочки чистоговорки:

 Са-са-са, все в снегу леса.

Су-су-су, санки я несу.

 Со-со-со, ком похож на колесо

Сы-сы-сы, красные носы.

Скажите, ребята, у кого зимой красные, длинные носы? У снеговиков. К нам в гости пришли 2 снеговика. Сравни, чем они похожи, чем отличаются.
Нам с вами надо найти  6 отличий:

- у первого снеговика ведро зеленого цвета, а у второго снеговика ведро красного цвета

- первый снеговик веселый , а второй грустный. И. т.д.

Но вот снегурочка совершенно запуталась в наших знакомых

Помогите снегурочке С каким звуком- буквой мы познакомилась  на этой неделе: логопед представляет пройденные согласные буквы с помощью незнайки и просит детей дать им характеристики П,Т,К,М,Н

Кто мне расскажет об этом звуке (дать характеристику звука «Н»)

(у нас внимательные глазки)

Проверим внимательные ли у нас ушки  :

Игра «звуколов»  Звук «Н»

Слушайте стихотворение:

Кружит в небе хоровод

Словно в сказке – снег идет!

Признаков у снега много,

Только тает недотрога

(7 звуков)

Меня не растили - из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза - угольки, руки - сучки. 
Холодная, большая, кто я такая?

(5 звуков)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз

(3 звука)    

Снегурочка прислала мне загадки и просит ребят их разгадать.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке     (снежинка)

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду.                  (ком)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно    (лед)

Бел, а не сахар

Ног нет, а идет (снег)

Не снег и не лед ,

А серебром деревья убирает (иней)

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)

 

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

Закрутила замела

 стала улица бела (метель)


В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

Крашенное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!(Снегирь)

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...(
Подснежник)

рукой махнул

дерево погнул (ветер)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облака)

В дверь, в окно

Стучать не будет

А  взойдет

И всех разбудет (солнце)

Из наших отгадок можно слепить снеговика в большом комке будут жить  слова из трех слогов , в среднем комке будут жить слова из двух слогов. А в самом маленьком будут жить слова с одним слогом. Каждый ребенок подбирает свое слово отгадку и и кладет на соответствующий круг. Повторить правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».


-
Физкультурная пауза. Проговариваем: «Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Имитируем по подражанию снег и тихонько садимся

Игра «где живет и как звучит звук в слове» 

дети вытаскивают у Снегурочки из коробки снежинки с картинкой на звук «Н» определяют место звука в слове и дают характеристику звуку

Ищем звук «Н» в своих картинках

Игра в «слова родственники»:

 Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!

Ребята, какой самый любимый праздник у всех нас зимой. Это праздник – Новый год. На Новый год всегда украшают елку. В лесу у зверей стоит тоже украшенная елка. Она украшена зимними картинками. Назовите их: Снегурочка, снежинка, снеговик, подснежник, санки, снегокат, снегирь. Какое слово здесь лишнее, не подходит к слову снег? Это – санки. Все остальные слова – родственные, они произошли от слова – снег. Составьте предложения с этими родственными словами.
Заключительная часть. Какой звук мы с вами закрепили? Снегурочке очень понравилось, как вы работали. Она дарит вам снежинки. Дома поучиться вырезать такие же снежинки вместе с родителями. Дети уходят под музыку Чайковского «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"

Цель: продолжить автоматизацию звука  [л] в словах и фразах....

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....