конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полицковая Оксана Леонидовна

Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

с диагнозом НПОЗ

 «Космическое путешествие»

Учитель-логопед

Полицковая О. Л.

Санкт-Петербург

Программное содержание.

  1. Образовательные задачи:
  • Работать над звуковым анализом и синтезом.
  • Активизировать словарь.
  • Работать над развитием связной речи.
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление.

  1. Коррекционные задачи:
  • Дифференцировать в речи звуки Р-Л .

  1. Воспитательные задачи:
  • Учить действовать в команде.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование.

1. Звездочки из картона, на обратной стороне которых изображены:

глобус,  луна, луноход, телескоп, планета, астроном, метеорит, географическая карта, ракета, скафандр.

         2. Изображение звездолета, изображение ракеты (на формате А4 или вырезанные по контуру); на обороте – маршрут в виде последовательной цепочки разноцветных планет.

Команда «Звездолет»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Команда

 «Ракета»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

         3. Буквы (пластмассовые или картонные) для составления названий планет: П,Л, У, Т, О, Н;   С,А,Т, У, Р,Н.

4. Картинки из серии «Что перепутал художник».

Ход работы.

1.Организационный момент.

          Звучит «космическая» музыка. Появляются персонажи –инопланетяне.

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели  к вам в гости  с других планет. Мы предлагаем вам совершить космическое путешествие и узнать, откуда мы прилетели. Для этого надо разделиться на 2 команды .

  Отгадайте загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет,

Та карамель вся внезапно растает.  (звезды)

         Дети подходят к столу, где разложены звездочки и каждый берет одну. На обороте -  картинка.  Каждый называет картинку и определяет, какой звук (Л,Ль) или (Р,Рь) есть в названии. Нашедшие «Л» или «Ль»  «полетят» на «звездолете». Нашедшие «Р» или  «Рь» – на «ракете».

2. «Игра по станциям».

             Команды  посещают все «планеты» согласно  маршрутному   листу.   На каждой «планете» нужно выполнить задание и получить букву.

  • Красная планета.

Заменить в словах со звуком  Л, произнесенных ведущим звук Л на звук Р. Назвать слово со звуком Р.

 ЛАК          -РАК

ЛОВ          - РОВ

ЛАД          - РАД

ЛОЖКИ   - РОЖКИ

ЛАМА      - РАМА

ЛУКА   - РУКА

ПИЛ      - ПИР

ЛОЗЫ   - РОЗЫ

ЛОЖЬ   - РОЖЬ

  • Желтая планета. 

 Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(
телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(
астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(
луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(
ракета)

У
ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(
космонавт)

            (О. Емельянова)

  • Зеленая планета.

Игра «Переставь слоги и узнай названия животных».

      На планете живут  животные с необычными названиями, но некоторые  животные похожи  на наших земных животных, чтобы узнать, на каких именно, нужно переставить слоги:

Раф-жи

Со-рог-но

Ра-зеб

 Ру-кен-гу

Са-ли

Ка-бел

Дил-кро-ко

  • Фиолетовая планета.

Игра «Назови слова»:

а) со звуком Л;

б) со звуком Р.

  • Синяя планета.

      Предъявляется картинка «Перепутаница».

 Найти все  ошибки  художника, сказать, как должно быть на самом деле.

  • Оранжевая планета.

     Повторить скороговорки:

Орел на горе, перо на орле.

Болтунья болтала, пока не переболтала.

Краб крабу сделал грабли.

Корабль лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Королева  кавалеру подарила каравеллу.

Премудрый ворон проворно воровал ватрушки.

3.Подведение итогов.

     Собрав все буквы, команды возвращаются на место  и составляют названия планет – «Сатурн»  и  «Плутон».

Итог :  гости –инопланетяне хвалят детей за хорошую работу и  правильные ответы и вручают на прощание вкусный приз – печенье в виде звездочек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К

Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"

Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с\']-[з]-[з\']

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с']-[з]-[з']...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по дифференциации      звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях....