Консультация для педагогов Тема: «Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
статья по логопедии (старшая группа) по теме
материал предназначен для педагогов детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fev_2_olya_uchrezhdenie.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Тема: «Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Подготовила учитель-логопед Дугацова О. А.
Творческие способности у детей с нарушениями речи развиваются несколько иначе. Их представления о предметах оказывается неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий.
Чем значительнее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов.
Рисунки таких детей отличаются бедностью содержания. Ребенок не может выполнить рисунок по замыслу, затрудняется, если нужно придумать новую поделку или постройку.
В игре дети с ТНР отдают предпочтения бытовой тематике. Нередко их игры носят стереотипный характер, сюжеты мало обогащаются. Замысел оказывается нестойким, и игра распадается. Возможности общения между собой в силу речевого дефекта ограничены. Можно сказать, что игровая деятельность в целом не достигает того уровня, который характерен для сверстников с нормальным развитием речи.
Детям оказываются недоступны творческие задания: воспроизвести рассказ педагога, рассказать о событиях из личного опыта. Они плохо понимают переносные значения слов, метафор. Чтобы ликвидировать эти пробелы, необходима целенаправленная и систематическая работа, направленная на совершенствование воображения и активизацию творческих способностей ребенка.
Эту работу можно организовать в нескольких направлениях. Ребенку трудно создавать и воплощать в игре собственный замысел. Поэтому на первых этапах работы педагог должен стать активным участником детских игр. Важна увлеченность взрослого игрой, искренность, непосредственность.
Творчество ребенка органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. Однако дети с ТНР недостаточно эмоционально реагируют на грустную сказку, смешной стишок, нежную мелодию. Их речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не уверены в себе. Учитывая эти особенности, в коррекционной работе надо использовать элементы арттерапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.
Итак, первое направление работы по формированию творческих способностей детей - развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы в сюжетно - ролевой игре.
Второе направление предполагает использование специальных заданий, в процессе выполнения которых развивается способность к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.
Третье направление - формирование способностей к словесному творчеству. Возможность создавать что - либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие таких высших психических функций, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Этот период ученые считают сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...
Консультация для родителей "Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"
Эта консультация поможет родителям лучше понять своих детей и правильно оценить их возможности....
консультация для педагогов "Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
здесь рассказывается о двигательной активности дошкольников...
консультация для педагогов "Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
о двигательной активности дошкольников...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.На шестом году жизни продолжается совершенствование всей речевой системы. Словарь обогащается обобщающими понятиями, систематизиру...
Консультация для педагогов «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для педагогов. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых...