Консультация для родителей "Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) по теме

 Эта консультация поможет родителям лучше понять своих детей и правильно оценить их возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

 (6 –7 лет)

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет)характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание,то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание.Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы,антонимы и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога,одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

У детей старшего дошкольного возраста6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу»постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....

"Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"

quot;....ребенок по своей природе -пытливый исследователь мира.Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, крас...

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"...