"Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

"....ребенок по своей природе -пытливый исследователь мира.Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать людям добро.Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка". Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида

Возрастные  особенности  психического

развития детей старшего дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                           Тергалова Н.И.

                                   

           г. Троицк 2018 год


Это период наиболее активного рисования. Дети этого возраста в течение года способны создать до двух тысяч рисунков.

        По содержанию они могут быть самыми разными: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки, хотя и представляют собой схематизированные  изображения различных   объектов,  могут отличаться оригинальностью  композиционного решения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Весьма часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или существенными изменениями.

Изображение  человека  становится более детализированным и пропорциональным. По его характеру можно судить о половой  принадлежности и эмоциональном состоянии нарисованного человека.

 Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют  различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Они способны установить основные части  предполагаемой постройки. Сама конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети уже могут конструировать из бумаги, а при  специальном обучении конструирование из бумаги может достигать весьма высокого уровня сложности.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети могут не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Однако, подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.

Кроме того. Продолжает развиваться обобщение, что является основой словесно-логического мышления. Ж.Пиаже показал, что в дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые  могут  изменяться.

В качестве примера можно привести задание : в нем предлагается выбрать два круга (большой и малый) два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую либо из фигур, то можно увидеть, что дети старшего дошкольного  возраста уже способны учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение.

Развитие  воображения в старшем дошкольном возрасте обуславливает  возможность сочинения детьми достаточно оригинальных  и последовательно разворачивающихся историй. Развитие  воображения становится успешным в результате специальной работы по его активации.

В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться устойчивость, распределение внимания и его переключаемость. Наблюдается переход от непроизвольного  к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Развивается  фонетический слух. Используется интонационная выразительность при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни.

Развивается грамматический строй речи.  Дети используют практически все части речи, активно занимаются  словотворчеством. Более богатой становится лексика. Дети начинают активно использовать синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста"

Эта консультация поможет родителям лучше понять своих детей и правильно оценить их возможности....

"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....

Возрастные особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Возрастные особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)....

Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста

возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. "

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка...

Возрастные особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

В своей статье я описала особенности и отличия возрастных психофизического развития детей в 5-6 лет...

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собойнеоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональнымифакторами, хроническими соматическими заболеваниями, в основном сорганиче...