План и анализ работы МО по познавательно-речевому развитию .
материал по логопедии по теме

Чепурко Екатерина Валериевна

Представлен план и анализ работы МО в ДОУ по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_dou_no_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО                                            ___________

Протокол № 1                                                  заведующий МДОУ ДСОВ № 2

учебный год

Руководитель:

Цель:

Повышение  качества работы  педагогов  в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.

Задачи:

Повышение   квалификации   педагогов   учреждения   по   вопросам познавательно-речевого развития дошкольников в разных возрастных группах.

  1. Совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере организации  занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников, профилактике и коррекции речевых нарушений.

  1. Активизация работы с семьями воспитанников по направлению: «Профилактика и коррекция речевых нарушений  у дошкольников.

Тема

Вопросы

Сроки

Ответственные

Организационный

1.        Обсуждение проекта работы      МО на
200-200 учебный год.

2.        Анкетирование членов МО.

3.        Распределение  заданий   и  поручений
членам     МО     в     рамках          годового
планирования работы    МО.

Ноябрь

Развитие речи в онтогенезе. Основные направления развития речи и познавательных процессов у дошкольников.

1.Модернизация                   перспективного планирования            (включение в планирование индивидуальной работы по заданию логопеда)

2. Обсуждение результатов диагностики развития речи и познавательных процессов у детей 3-7 лет

3.Работа над сборником игр и упражнений по развитию речи и познавательных процессов.

Декабрь

Особенности развития познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

1.Сообщение на тему» Причины речевых нарушений»

Сообщение на тему» «Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития»

3.Анализ затруднений у педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию.

Январь

 Игра -

как средство

развития речи дошкольника и подготовки к школе.

1. Сообщение на тему « До школы три месяца»

2. Подбор и внедрение в практику речевых игр как эффективного средства подготовки ребенка к овладению грамотой и профилактики дислексии и дисграфии.

3. Подготовка консультаций для воспитателей «Новые методы и приемы по подготовке ребенка к школе»

Март

Формы работы с

семьей по

вопросам

развития речи и познавательных процессов у дошкольников.

1.Как организовать работу с родителями

по профилактике и коррекции речевых нарушений..

2.     Новые    формы    взаимодействия    с

родителями  

3. Подготовить консультации для родителей.

Апрель

Итоговое заседание

(расширенное)

  1. Презентация творческого продукта
  2. Составление аналитической справки по итогам работы МО.
  3. Основные направления работы на 200-
    200 учебный год.

Май

Задания, поручения для педагогов.

Задания, поручения

Ф.И.О педагога

1.Анкета для педагогов

2. Составление банка данных по темам самообразования.

3.Составление банка данных литературы по направлению работы.

4. Составление картотеки игр, направленных на развитие речи и познавательных процессов (по возрастным группам)

5.Подготовка сообщения на тему  «Причины речевых нарушений у детей»

6.Подготовка сообщения на тему «Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития»

7.Подготовить конспект коррекционного занятия с игровой мотивацией.

8.Подготовить консультации для воспитателей «Новые методы работы с семьей»

9. Подготовить рекомендации для родителей »Профилактика нарушений чтения и письма в школе»

10.Подготовить консультации для родителей «Играем и развиваемся»

Принято:

Решением методического совета

Протокол №        

от«        »        200    г.


Утверждено:

приказом заведующей МДОУ

ДСОВ №2 «Брусничка»

        Н.В. Миневич

№        «        »        200

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении педагогических работников

1.   Общие положения

  1. Методическое объединение (МО) педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка» (МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»), создается по основным линиям развития детей (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие) с целью совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи и обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей.
  2. МО МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка», является постоянно действующим, его состав формируется из педагогического состава учреждения с учетом направлений работы и методических тем педагогов.
  3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно -правовыми актами:

  1. ФЗ «Об образовании».
  2. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
  3. Временными требованиями к содержанию и методам обучения и воспитания в ДОУ.
  4. Положением о ГМО педагогов ДОУ.
  5. Уставом учреждения.

2.   Цель и задачи

  1. Целью работы МО является: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
  2. В работе МО предполагается решение следующих задач:

  1. Приобщить педагогов к поисковой, инновационной деятельности;
  2. Способствовать развитию передового педагогического опыта, творчества инициативы педагогов, педагогической компетентности;

2.2.3        Обеспечить   условия   для   педагогического   сотрудничества   опытных   педагогов
учреждения и молодых специалистов;

2.2.4        Оказать помощь в подготовке к Советам педагогов, семинарам, конференциям.

3. Функции и организация деятельности

3.1        Функциями МО являются:

  1. Изучение   нормативно-правовой   документации   и   методической  литературы  по вопросам дошкольного образования.
  2. Изучение затруднений и потребностей педагогов.
  3. Организация наставничества над молодыми специалистами.
  4. Организация изучения и внедрения новых педагогических технологий.
  5. Подготовка материалов к заседаниям ГМО.
  6. Организация взаимопосещений занятий по определенной тематике с последующим анализом.
  7. Отчет     педагогов     о     профессиональном     самообразовании,     о     творческих командировках.
  8. Организация и  проведение тематических недель,  конкурсов,  смотров детского творчества.
  9. Выявление, обобщение и распространение ППО.

  1. Работа МО организуется на основе планирования, с учетом проблем выявленных в ходе проведения проблемно-ориентированного анализа работы учреждения, приоритетного направления работы МДОУ ДСОВ №2, рекомендаций ГМО, образовательной политики города.
  2. Работа методического объединения может проводится в форме заседаний, тематических недель, открытых показов занятий, семинаров, мастер-классов, др. и должна носить продуктивный характер.
  3. Периодичность заседаний МО определяется его членами, но не реже 5 раз в год.

4. Права и обязанности

4.1 Функции руководителя МО:

  1. Планирует работу методического объединения на год.
  2. Организует заседания МО, вносит предложения в повестку заседания МО педагогов учреждения.
  3. Анализирует уровень профессиональной компетентности и деятельности педагогов входящих в состав МО.
  4. Регулирует взаимодействие и педагогическое сотрудничество между членами МО, другими методическими объединениями учреждения и ГМО.

4.1.5.        Контролирует выполнение принятых решений  МО и  несет ответственность за
качественную и своевременную реализацию решений.

4.1.6.        Ведет необходимую документацию.

4.2 Права руководителя МО:

4.2.1        Руководитель    МО    имеет    право   распределять    обязанности    между    членами
методического объединения, давать поручения и задания.

4.2.2        Обращаться за консультациями по проблемам к куратору методических объединений
учреждения, руководителям ГМО.

  1. Ставить перед администрацией вопрос о поощрении педагогов-членов МО за успехи в работе.
  2. Выходить с предложением о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках МО

4.2.5 Может рекомендовать руководству введение новых видов дополнительных платных образовательных и иных услуг в ДОУ, условия их оказания и тарифы. Каждый участник методического объединения обязан:

  1. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах, открытых показах в рамках ДОУ и ГМО (руководствуясь планом работы МО).
  2. Выполнять поручения и задания руководителя МО.
  3. Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям;

4.3.4        Уметь проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности.
4.4 Члены МО имеют право:

  1. Вносить предложения в повестку заседаний МО.
  2. Предлагать для обсуждения    МО новые наглядно- методические пособия для развития и обучения детей.
  3. Участвовать в принятии решений по итогам заседаний МО.

5.   Управление деятельностью МО

5.1        Деятельность  МО  курируется  заместителем  заведующей  по  воспитательной  и
методической работе МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» или старшим воспитателем.

5.2        Руководитель    МО    назначается    приказом    заведующего    по    рекомендации
заместителя заведующего по BMP или старшего воспитателя.

  1. Руководитель МО составляет план тематических заседаний, который согласуется куратором МО и утверждается приказом руководителя учреждения.
  2. В своей деятельности МО руководствуется данным Положением и подчиняется МС, Совету педагогов МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка».

6. Документация

6.1        Ответственным за   документоведение МО является руководитель методического
объединения.        -   -

6.2        Документацией МО является:

  1. План работы МО на текущий учебный год.
  2. Журнал протоколов заседаний методических объединений.
  3. Анализ работы МО.

6.2.4        Материалы (Банк методической литературы по направлению работы МО,
результаты анкетирования, конспекты занятий, выступлений педагогов, анализ
технологий, методик, банк ППО, отчеты, материалы ППО, планы тематических недель и

др.)-

  1. Заседания МО оформляются в виде протоколов в журнале протоколов заседаний методических объединений, который прошивается, страницы номеруются.
  2. По итогам работы руководитель МО делает краткий анализ работы (Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, выводы, сборники, рекомендаций педагогам, результативность участия в городских конкурсах, проектах и др.) Итоги работы МО заслушиваются на МС, Советах педагогов

6.5        План работы, анализ, журнал протоколов и материалы заседаний МО хранятся в
методическом кабинете учреждения. (Срок хранения - два года).

Анализ работы МО

 по познавательно-речевому развитию за 200-200 учебный год.

В течение200- 200 учебного года в МДОУ было организовано МО педагогов по познавательно-речевому развитию.

Целью организации  МО было:

Повышение  качества работы  педагогов  в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.

Основные задачи :

  1. Повышение   квалификации   педагогов   учреждения   по   вопросам познавательно-речевого развития дошкольников в разных возрастных группах.
  2. Совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере организации  занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников, профилактике и коррекции речевых нарушений.

  1. Активизация работы с семьями воспитанников по направлению: «Профилактика и коррекция речевых нарушений  у дошкольников.

   В работе МО участвовали воспитатели:

   Для изучения качества работы по познавательно-речевому развитию было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено:

  1. Педагоги владеют знаниями о этапах развития речи ребенка на достаточном уровне.
  2. Причины речевых нарушений и роста детей с нарушениями речи  известны недостаточно.
  3. Основные затруднения возникают при планировании индивидуальной работы, недостаточно готовых программ.

    Было проведено 6 заседаний, все педагоги принимали активное участие в работе МО.

1. Были заслушаны и обсуждены сообщения: «Причины речевых нарушений»,

«Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития», « До школы три месяца»,

  1. Были обсуждены результаты диагностики развития речи и познавательных процессов у детей 3-7 лет, проанализированы затруднения у педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию.

  1.  Разработаны консультации для воспитателей « Подбор и внедрение в практику речевых игр - эффективного средства подготовки ребенка к овладению грамотой и профилактики дислексии и дисграфии», «Новые методы и приемы по подготовке ребенка к школе».

  1. Разработаны консультации для родителей: «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка», «Речевая ошибка или закономерное явление?»,»Использование потешки в развитии речи ребенка».

      В течение всего учебного года педагоги проводили работу по созданию сборника игр и упражнений для развития  речи и познавательных процессов у детей всех возрастных групп.

   Презентация готового продукта была проведена на Совете педагогов 20 мая 200 года.

   На 200-200 год запланировано продолжить работу в том же направлении.

   Работу МО по познавательно-речевому развитию педагоги решили признать удовлетворительной.

         Руководитель МО __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Опыт работы по теме: " Познавательно-речевое развитие в ДОУ"

Познавательно- речевое развитие в ДОУ...

консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....

Контрольная работа на тему: " Познавательно – речевое развитие детей в условиях ДОУ"

В работе рассмотрены особенности познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста  в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...


 

Комментарии