Речевой праздник
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Пашковская Ольга Петровна

Путешествие в Лапландию. Форми­рование связной речи, построение предло­жений.

Учить детей находить звук л в наз­ваниях предметов окружающей обстановки

Определять место звука в слове: начало, середина, конец слова.

Выделять данный звук в тексте.

Работать над выразительностью речи, умением слышать свое произноше­ние.

Вызвать у детей интерес, радость и желание заниматься, удер­живать их внимание в течение всего праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой праздник.

Учитель-логопед :  Пашковская О.П.

Старшая группа дети с ОНР 2-3  уровня речевого развития.

Программное содержание.

Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений.

Учить детей находить звук л в названиях предметов окружающей обстановки

Определять место звука в слове: начало, середина, конец слова.

Выделять  данный звук в тексте.

Работать над выразительностью речи, умением слышать свое произношение.

Вызвать у детей интерес  ,радость и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего развлечения.

Оборудование.

Кувшин , острова «Жёлтый»,«Фиолетовый»,«Голубой»

Лягушки :Ла, Ло,Лу

   Сюрпризный момент Старик Хоттабыч, сладости, яблоки, халва.

Организационный момент:

1.Взявшись за руки, дети входят в зал под весеннюю музыку- ручеёк. Изображают ручеек.

Логопед. Какое время года наступило? Наступила Весна!

Давайте встретим весну вместе с вами.

Музыкальное оформление.

Детям предлагают поиграть в игру. « Весна».

Где ты солнышко? Проснись?

Где ты скворушка? Вернись?

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап, весна настала!

2.Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну     Лапландию.  В Лапландии тоже наступила весна, и мы возьмём  с собой звук Л.

В  названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук л. 

Лапландия это большой остров и вокруг него  много островов, а полетим мы на самолёте.

 Логопед. Сели дети в самолёт и отправились в полёт. Дети под музыку бегут по кругу.

Встречают жители этого острова. Воспитатель и логопед. Приветствуют детей « Добро пожаловать на наш остров».

Воспитатель и логопед  одеты в предметы – одежды со звуком Л

Белые брюки Белая рубашка, белая сумка, белые босоножки.

 В названиях предметов одежды тоже есть звук л и у наших детей. Назовите их. (  Ответы детей .У меня желтый бант. У меня   белая   блузка ).

Логопед. Сегодня мы будем  произносить звук л в словах и предложениях .

 Кто из вас скажет, как получается этот звук?

3.Игра растянулись-улыбнулись. « Артикуляция»

Мы весёлые лягушки тянем губы прямо к ушкам.

 Рот широко открыт в улыбке

«Мы заборчики построим сами и будем мастерами»

Зубы на большом расстоянии

Кончик языка поднят и смыкается с верхними резцами.

Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

4.Игра-соревнование « Лягушата».

Дети отправляются в гости к лягушкам Л а, Л о, Л у

Это лягушонок Л а

Это лягушонок Л о

Это лягушонок Лу

Отобрать картинки слова  для  Л а     - в начале слова.

Отобрать картинки  слова для  Л о    - в середине слова.

Отобрать картинки слова  Л у -- в  конце слова

Дети по очереди называют слова со звуком л . Победитель, назвавший больше всего слов, получает приз.

5.Конкурс «Кто произнесет и составит  целое предложение, со словом    в котором живёт звук Л»

Дети произносят предложения по очереди.

  1. Мы купили лук.
  2. Мама купила новую лампу
  3. У меня железная лопата.
  4. Лодка  плывёт по реке. И так далее.

6.Игра «Посылка от жителей Лапландии»

Логопед: Жители Лапландии  приготовили стихотворение для наших детей.

Рассказывает стихотворение, в котором много слов

со звуком л:

Дочка  Лола,  заболела,

 Не пила она, не ела,

Целый день она молчала,

 Книжек новых не читала.

Кажется, она забыла,

Как звук л произносила.

Дети хлопают в ладоши ,когда слышат слова со звуком Л

Дети повторяют слова со звуком л, которые они услышали в стихотворении.

7.Сюрпризный момент

Логопед. Ой, ребята, посмотрите

Я нашла необычный сосуд. (Показывает детям «волшебный» сосуд.) Как же его распечатать?! Пойду, попробую открыть.

Педагог выходит за дверь, раздается хлопок.  Логопед возвращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый педагог).

Старик Хоттабыч , благодарит детей  за освобождение из сосуда.

Старик Хоттабыч:  Где же я оказался, ребята? В какой стране?

Дети. Вы попали в страну Лапландию. Здесь мы произносим слова со звуком л.

Старик Хоттабыч,  просит детей закрыть глаза, и предлагает отправиться  на острова. Все садятся на ковёр-самолёт.

А)« Полёт на жёлтый остров»

Хоттабыч одевает детям  речевые медальоны ,кто участвует в игре.

 « Медальоны» !  Мы садимся в самолёт и отправляемся в полёт (Летим на жёлтый остров—  в названиях которых есть звук л.) Раз, два, !  Раз, два! Открывайте  все глаза! Вот мы и оказались  на « Жёлтом острове»

Игра « Отбери картинки со звуком Л » в начале слова. Участвуют только дети у кого жёлтые медальоны.

Дети произносят чистоговорки,  со звуком л за логопедом.

Л а –Л а –Л а -в Лапландии лама жила.

Ло-Ло-Ло –лошадь там живёт давно.

Ла-Ла-Ла- ласточка в Лапландии жила    

Дети отбирают слова со звуком Л и собирают маленькие острова.

Дети называют слова которые живут на этом острове в начале слова, в названиях которых есть звуки  л.

Б) Потом летят на «Голубой остров». Называют слова ,где звук живёт в середине слова.

Ла-Ла-Ла-юла-палатка

Ло-Ло-Ло- половник  Ло-Ло-Ло-колонна

Лу-Лу-Лу-голубь- жёлудь.

Лы-Лы-Лы- малыш-волынка.

В) Дети   перелетают на остров « фиолетовый остров» Надевают проездные медальоны « Фиолетовые медальки» Звук живёт в конце слова. Собирают острова.

Игра :« Повтори за мной»

Дети произносят  слова, со звуком л

А л – А л – А л - овал

А л - А л - А л - вокзал

О л  – О л – О л - ствол

О л  – О л – О л - осёл

Е л –Ел –Ел  - мел

Хоттабыч, хвалит детей за правильные ответы.

Игра «Назови слова со звуком л»

8.Старик  Хоттабыч :Ребята, вы молодцы! Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями-сладостями.

 Отлично справились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит.)

Итог. Дети возвращаются в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Сценарий речевого праздника

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.Речевой материал п...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Речевой праздник "Наш родной язык"

Методичекий матерал для проведения заключительного логопедического занятия с детьми  подготовительной  к школе группы, имеющими  нарущения зрения...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...