Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность детей подготовительной группы по курсу "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте". Тема: "Звук Ц, буква Цц".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

    Подготовила : Бурштейн Т.А-воспитатель, учитель-логопед ГОБС(К)  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VI вида «Тополёк» г. Великий Новгород

    Тема : Звук Ц.Буква Ц. Ц.

    Задачи:

    1.Закрепление правильного произношения звук Ц.Знакомство с буквой Цц

    2.Закрепить умение определять позиции звука Ц. в словах

    3.Закрепить умение печатать буквы, слоги, соединять слоги в слова

    4.Продолжать учить детей работать с разрезной азбукой-составление и преобразование слов

    5.Печатание предложений.

    Материал:

    -иллюстрация цирка

    -индивидуальные зеркала

    -демонстрационный домик

    -картинки со звуком Ц в начале,середине, конце слов

    -буква Ц

    -индивидуальные тетради

    -простые карандаши

    -иллюстрация – цыплёнка

    -буквы Ц, В, Е, Т, Ы, О, К

    -иллюстрации платье, окно, зеркало, мыло, дерево

    Ход занятия:

    Организационный момент

    -Отгадайте куда мы сегодня пойдём? (цирк)

    (показ иллюстрации)

    -Какой первый звук в слове цирк?

    Все артисты в нашем цирке любят звук Ц.

    Сегодня мы и будем учиться произносить звук Ц

    Артикуляционная гимнастика

    «Забор»

    «Горка»

    «Почистим нижние зубки»

    Звук ц-отрывистый, резкий, сильный

    Ц-ц-ц

    -Что делают губы? (губы в улыбке)

    Зубы? (зубы сближены, но не сомкнуты)

    Язык? (широкий язык опущен за нижние зубы, а спинка языка прижата за верхними зубами)

    Воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает.

    -Какой звук Ц.?(согласный, всегда твердый, глухой)

    Развитие фонематического слуха

    -Что делают зрители в цирке, если им нравиться представление? (хлопают в ладоши)

    -Хлопни один раз, если услышишь звук Ц.

    М К Ц Ц Ц Р Н

    -Хлопни два раза, если услышишь в слогах звук Ц.

    АС  АЦ  УС  СУ  СТА  ЦЛА  АСТ  ОЦТ  ЦТА

    Билет в  цирк получит тот, кто правильно за мной повторит

    ЦА ЦА ЦА-цапля, курица, пыльца

    ЦЫ ЦЫ ЦЫ-зайцы, мельницы, птенцы

    ЦА ЦА ЦА – улица, мыльница, пыльца

    ЦЕ ЦЕ ЦЕ-пловец, мудрец, молодец

    ЦА ЦА ЦА – улица, пыльца, курица

    ЦЫ ЦЫ ЦЫ-синицы, скворцы, молодцы

    ЦО ЦО ЦО-крыльцо, кольцо, деревцо

    ЦЕ ЦЕ ЦЕ – оконце, зеркальце, платьице

    Игра «Буратино»

    (определение места звука ц в словах)

    ЦВЕТЫ
    ОГУРЕЦ
    КОЛЬЦО
    ПУГОВИЦА

    Дети садятся за столы

    -О каком звуке мы сегодня говорим?

    -Давайте вспомним, какой звук ц? (повторение)

    Знакомство с буквой Цц

    -Почему я написала на доске две буквы Ц?

    Буква Ц внизу крючок

    Точно с краником бачок.

    Пальчиковая игра

    «Буратино»

    -маляр

    -художник

    -Буратино

    Прописывание в воздухе

    Работа в индивидуальных тетрадях

    Печатание Ц

    У_ЛИ_ЦА-чтение слогов

    Запишите слово, которое получилось УЛИЦА

    ЛИ_ЦО

    Запишите слово ЛИЦО

    Физкультминутка

    Явился в жёлтой шубке

    Прощайте,2 скорлупки (цыплёнок)

    ЦЫП зовут вас на зарядку

    Раз-два – шли цыплята

    Три, Четыре-шли домой

    Вслед за ними плёлся пятый (хлопают в ладоши)

    Впереди бежал шестой (топают ногами)

    А седьмой отстал от всех (шагают на месте)

    Испугался, закричал (хлопают в ладоши)

    Гдевы, где вы?

    -Не кричи, ты нас лучше поищи.

    Составление слов из букв

    ЦВЕТ-ЦВЕТЫ-ЦВЕТОК

    Чтение предложения в тетрадях

    Цветы цветут.

    _______________     ___________ .

    Итог:

    -С каким звуком мы сегодня познакомились?

    -хотите быть фокусниками? Будем превращать большое в маленькое

    (работа с картинками)

    -платье

    -окно

    -зеркало

    -мыло

    -дерево


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

    Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С

    Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...

    Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р

    Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...

    Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

    Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

    Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...