Консультации для родителей по теме: "Значение логопедической работы с детьми"
статья по логопедии по теме

О воспитании правильной и чистой речи, как одной из важных задач в коррекционно-образовательном учереждении, правила,которые необходимо соблюдать при проведении занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_pravilnoy_i_chistoy_rechi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание правильной и чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению родному языку в детском саду.

   Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли, задавать вопросы, договориться о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, накладывает отпечаток на его характер.

   Уже в пять – шесть лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, раздражительными, замкнутыми.

   Ещё острее встанет вопрос о чистой детской речи с приходом ребёнка в школу. С первого дня прихода ребёнка в школу он широко пользуется речью на уроке: читает вслух, отвечает на вопросы в присутствии всего класса, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Недостатки речи сказываются на письме. Ребёнок как говорит, так и пишет. Следоватьно, чистая речь – залог полноценного развития ребёнка, как в детском саду, так и в школе.      

 

        

   Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям дома. Занятия с ребёнком дома следует проводить через день, в форме игры, сидя перед зеркалом. 

   Какие правила необходимо соблюдать при проведении занятий:

  1. Нельзя принуждать ребёнка к занятию.
  2. На одном занятии давать три – четыре упражнения.
  3. Все упражнения выполнять естественно, без напряжения. Плечи опущены, голова прямая, руки лежат спокойно на столе.
  4. Некоторые упражнения дети выполняют под счет (от1 до 10), чтобы выработать устойчивость положения губ и языка.
  5. Упражнения выполнять в той последовательности, в которой они даны в тетради для домашних заданий.

   Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

   Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

   Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря современным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них « каша во рту».                    

   Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

   4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.

   Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

   Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе ребёнок должен повторять упражнение 2-3 раза.

   Необходимо выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

   Рекомендации к проведению упражнений:

   •Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребёнок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находиться (вверху или внизу)?

   •Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

    •Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

    •Занимаясь с детьми3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

    •К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

    •В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.

    •Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно сообщить логопеду.

        Правильное произношение звуков наряду с  

   богатым словарным запасом и грамматической верной, хорошо развитой, связной речью является  

   одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

                         

                                                               Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»

Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно - образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является бе...

Реферат на тему:"ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ"

Мой реферат,который я написала в этом году,обучаясь на дистанционных  курсах "Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здор...

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»

Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»  Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...

Мастер - класс для родителей :"Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи"

Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами развивающего массажа, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.    Раскрыть особенности...

Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".

Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста"...