Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовил учитель-логопед группы «Капелька»

МБДОУ детский сад «Искорка»:

О.В. Желудкова.

План:

1.Организация коррекционно-логопедической работы с детьми старшего возраста.
2. Основные направления работы.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

Содержание.

1. Коррекционно-логопедическая работа по устранению речевых нарушений детей проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На подгрупповых занятиях на материале лексических тем ведется работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связной речи, а также проводятся занятия с элементами обучения грамоте.

На индивидуальных занятиях ведется работа по исправлению звукопроизношения, формированию правильного речевого дыхания, постановке и автоматизации звуков.

Закрепление полученных на занятиях знаний проводится воспитателями группы во вторую половину дня, а также дома при выполнении домашних заданий.

Наши дети стали взрослее, не за горами школа, и пора уже немного поговорить о готовности детей к школьному обучению. Очень большое значение здесь имеет уровень речевого развития ребенка.

Рассмотрим параметры речевой готовности ребенка к школе:

1 параметр. Сформированность звукопроизношения. У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:

свистящих    [С],  [С’],  [З],  [З’],  [Ц]

шипящих      [Ш],  [Ж], [Ч],  [Щ]

соноров         [Л],  [Л’],  [Р],  [Р’]    

Работа по коррекции звукопроизношения, т.е. по исправлению неправильно произносимых звуков, происходит поэтапно на индивидуальных занятиях:

подготовка артикуляционного аппарата с помощью арт. гимнастики

постановка звука,

автоматизация, т.е. закрепление звука в речи. На этом этапе родителям необходимо постоянно контролировать речь своего ребёнка, исправлять ошибки, добиваясь правильного произношения.

2 параметр речевой готовности: сформированность фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи.

Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как:

Б-П,  Т-Д,  К-Г, В-Ф,  С-З,  Ш-Ж,  С-СЬ,  Т-ТЬ,  Л-ЛЬ,  С-Ш,  З-Ж,  Щ-СЬ,  Р-Л,  ЛЬ-Й  и другие.

   И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.

Игры, способствующие развитию фонематического восприятия. Игра «Хлопни в ладоши».

   Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [ш]». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, ж, ф… Ребёнок слышит [ш] – хлопает, слышит другой звук - не хлопает.

Игра «Повтори».

Воспроизведение (повторение) слогов:

па-ба,  па–ба-па,  ба-па-па,  са-ша,  ша-са-са…

Воспроизведение (повторение) слов:

полено-колено,  мак-бак-так,  будка-утка-дудка…и др.

3-ий параметр речевой готовности: готовность к анализу и синтезу звукового состава слова.

1. Детям дается представление о том:

- что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»;

- что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.

2. Дети учатся:

- анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);

- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Даётся представления о звуках:

- звуки делятся на гласные и согласные;

- согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

  Дети учатся:

-  выделять заданные звуки среди других звуков;

- соотносить звуки с буквами;

- выделять на слух слова с заданным звуком;

- определять место звука в слове: в слове МАЛИНА звук [м] находится в начале слова, в слове КОМНАТА в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;

- определять последовательность звуков в слове: в слове МАК первый звук [м], второй – [а], третий – [к];

- составлять слова из звуков: [к], [и], [т] – КИТ.

4-ый параметр речевой готовности: соответствие словарного запаса возрастной норме

 Дети учатся:

- обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт…;

- подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное…);

- подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится…);

  • подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время…);

- подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать…);

- подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться…).

5-ый параметр речевой готовности: грамматически правильная речь.

Дети учатся:

- образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна);

- согласовывать прилагательные с существительными (красное яблоко, но красный бант);

- образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (голова головушка, стол-столик);

- образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий, медведь-берлога медвежья);

- образовывать приставочные глаголы (Мальчик к дому подходит - в дом заходит - из дома выходит - дом обходит);

- сложные слова (лес рубит - лесоруб, снег падает - снегопад);

- употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, между).

6-ой параметр речевой готовности: сформированность связной речи

  • умение вести беседу со сверстниками и взрослыми
  • отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом
  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл
  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок
  • умение составлять рассказ по сюжетной картине
  • умение составлять рассказ-описание предмета

Что бы помочь своему ребенку, не забывайте о том, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки, обязательно нужны терпение, время, положительный настрой.

Если кого-то интересуют конкретные результаты, жду вас на консультацию. Записаться вы можете в журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...

Цикл логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: Отработка лексико-грамматических категорий по теме "Посуда"  с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...

Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

рРассказать  о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...