конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Родители - активные участники занятия, что очень важно. Ведь совместная деятельность педагога, детей, родителей способствует скорейшему достижению коррекционных целей, формированию детско-родительского сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествуем с Буратино.

Задачи

коррекционно - образовательные:

   Закреплять у детей навык дифференциации гласных и согласных звуков, умения делить слова на части.  Совершенствовать умение читать слоги и слова со знакомыми буквами. Закреплять у детей обобщающее понятие  «посуда», «мебель».  Продолжать учить составлять предложение по опорным картинкам. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: умение правильно употреблять простые и сложные предлоги.

Коррекционно - развивающие:

     Развивать слуховое внимание, фонематические представления, звуковой анализ и синтез; общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

 Коррекционно - воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе, желание заниматься,  выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки с изображением сказочных героев Буратино, Мальвины, Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы; ключика, двери; разрезная картинка с изображением ключика; 2 скакалки, мешочки с песком, обручи, плоскостное изображение дерева, предметные картинки с изображением посуды, мебели, 3 коробочки; схемы к словам; игра «Узнай по первым буквам»; демонтрационный материал  для  чтения  слов «Горы».

I. Оргмомент.

Логопед: - Ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям и друг другу.

- Ребята, к нам пришел еще один гость. Он появится, если отгадаете о нем загадку.

      У отца был мальчик странный,

       Необычный – деревянный,

        Но любил папаша сына.

        Что за странный

        Человечек деревянный,

        На земле и под водой

         Ищет ключик золотой?

         Всюду нос сует он длинный.

         Кто же это?...                 (Буратино)            

Звучит музыкальная тема «Буратино»

(достает картинку с изображением Буратино)

- Из какой он сказки? («Золотой ключик или  приключения Буратино»)

Какой он? (веселый, жизнерадостный)

- Но почему-то он сегодня такой грустный. Буратино мне рассказал, что он нес золотой ключик папе Карло. Но злой Карабас - Барабас разбил ключик на части и они потерялись. Поможем Буратино найти части ключика, чтобы открыть волшебную дверь? (да) У Буратино есть волшебная карта, которая поможет отыскать нам части ключика (логопед демонстрирует детям «карту»).

II. Сообщение темы.

- Нам нужно повторить все, что мы знаем и выполнить все задания Карабаса – Барабаса.

III. Работа над темой.

1. Упражнение «Гласные – согласные».

Логопед: - Пойдем по дорожке – будем петь гласные звуки (из скакалок сделана дорожка). Прыгаем по кочкам – называем согласные звуки («кочки» – это круги из веревки).

- Чем отличаются гласные и согласные звуки? (гласные можно петь, согласные не поются; когда произносим гласные,  во рту нет преграды, когда произносим согласные – преграда есть).

- Посмотрим нашу карту. Куда мы должны сейчас идти? (к дереву)

Звучит музыкальная тема «Лиса Алиса и кот Базилио»

  2. Игра «Волшебное дерево»

      Дети и логопед подходят к плоскостному изображению дерева, на котором вместо листиков картинки с изображением предметов посуды (тарелка, ножи, вилки,  кастрюля, сковорода, чашка).

Логопед: - На этом дереве вместо листиков картинки. Что это? Назовите одним словом. А кто это прячется за деревом? (достает плоскостное изображение кота Базилио и Лисы Алисы). Они приготовили вам задание: «срывайте» ту картинку, название которой начинается со звука «к», «т», «н», «вь», «с», «ч».

   3. Игра «Разложи по коробочкам»

   Логопед: Ребята, поделите слова на слоги и разложите картинки по коробочкам (дети делят слова на слоги по очереди и раскладывают картинки  по коробочкам).

     Дети находят конверт с частью ключика.  Вынимают часть картинки и ставят на магнитную доску.

- Посмотрим нашу карту. Куда надо нам дальше идти? (к Мальвине)

Звучит музыкальная тема «Мальвина»

    4.  Составление предложений с опорой на предметную картинку.

- Посмотрите, мы подошли к домику Мальвины.

На столике лежат картинки с изображением мебели.

- Она расставляет что? (мебель). Поможем Мальвине? (да)

- Ставьте картинку на доску и составляйте предложение, куда поставили свой предмет. (Кресло поставлю около окна. Диван поставлю справа. Стол поставлю в середину комнаты. И т.д.)

5. Игра «Поймай звук» (звуковой анализ и синтез слов). Игра проходит совместно с родителями.

- Мальвина благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами. Она будет бросать вам звук, а вы скажите, какое слово получилось.

л у к – лук, с о к – сок, м ы ш к а – мышка, м и ш к а – мишка.

По мере составления слов на доску выставляется соответствующая картинка.

- Уважаемые родители, к  какому слову подходит вот эта схема (логопед показывает схему слова, взрослые участники занятия подбирают слово)

- Мальвина нашла у себя конверт. Он ваш. Откройте его.

Дети открывают конверт и достают оттуда часть картинки с изображением части ключика, ставят его на доску.

6. Физминутка «Буратино».

     Буратино потянулся,                                 Поднимают руки вверх, тянутся

1- нагнулся, 2 – нагнулся,                         Наклоны вперед, назад

Руки в стороны развел -                       Широко расставляют руки в стороны

     Ключик, видно, не нашел.                         Повороты вправо-влево

     Чтобы ключик нам достать -                        Руки на поясе

      Нужно на носочки встать.                        Поднимают руки вверх, тянутся

7.  Игра «Путешествие по горам»  (складывание слов из слогов, чтение слов)

- А теперь нам предстоит очень трудная дорога, рассмотрим карту.

Дети смотрят на карту и определяют, что идти нужно по горам.

- Пройдем, если  прочитаем слова  (дети по очереди читают слова из пособия «горы» - «Занимательное азбуковедение», Волина)

8.  Работа  с раздаточным материалом (карточки «Прочитай по первым буквам)

   Звучит музыкальная тема «Черепаха Тортила». Дети идут по залу, подходят к плоскостному изображению Черепахи Тортилы.

  - Черепаха Тортила живет  300 лет, все знает. У нее спрятана еще одна часть ключика, чтобы его получить, нужно выполнить ее задание. Пройдите за столы.

    У каждого ребенка  лежит карточка из пособия «Прочитай по первым буквам» и карандаш.

     Перед выполнением задания дети разминают руки с помощью упражнения с карандашом «Покатаем карандашик».

    - Посмотрите, вот конверт, а в нем часть ключика.

     Дети ставят часть на магнитную доску.

   9. Подвижная игра «Карабас – Барабас и куклы» совместно с родителями (с музыкальным сопровождением)

    - Посмотрите, ключик собран, теперь мы сможем открыть дверь.

       Логопед поворачивает магнитную доску, на обратной стороне - плоскостное изображение дверцы.

     - Вот мы и нашли маленькую волшебную дверь. Но вот что-то не можем ее открыть. Здесь нужна помощь ваших родителей. Попросите их помочь.

   10.  Игра с родителями «Быстро и четко повтори скороговорку» (родителям заранее выдаются листочки со скороговорками)

     Сшит колпак не по-колпаковски,

     Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

     Ехал грека через реку – видит грека в реке рак.

     Сунул грека руку в реку – рак за руку греку цап!

      Наш бык тугогуб, тугогубенький бычок.

      Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

      Корабли лавировали, лавировали да не выловировали.

       Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.

     - Необходимо быстро и четко сказать скороговорку.

IV. Итог занятия.

  - Какие молодцы -  и дети, и родители!

     Многому научились: узнали звуки и буквы, научились читать и печатать слова, предложения. Научились быть добрыми, отзывчивыми и помогли Буратино. Он будет брать с вас пример и хорошо учиться в школе.

     За волшебной дверью есть для вас сюрприз «волшебная» коробочка с подарками.

     Логопед «открывает» волшебную дверь и раздает детям сладкие призы.

    - А для родителей – маленький золотой ключик от волшебной страны – детской души.

     Дети дарят ключик своим родителям.

  - До свидания, до новых встреч.