Методическое объединение логопедов
презентация к уроку по логопедии по теме

 

"Запасы профессиональных умений

и секретов, имеющихся у специалистов, 

должны стать достоянием коллег по

работе, тогда лучшее в опыте одного может

принести десятикратную пробу"

                                                     Т.А. Ткаченко

 

Методическое объединение логопедов проводилось 28 января 2013 года на базе МДОАУ №7  "Мишутка" .

Тема: "Здоровьесберегающая технология БОС логопедический в коррекционном процессе" (презентация компьютерной технологии).

Вторая часть методическое объединение проводилось в фоме круглого стола по теме: "Проблемы в работе учителя - логопеда в вопросах и ответах".

Цель: Организация пространства с целью стимулирования прфессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии учителей - логопедов.

Задачи:

1. Определить профессиональные проблемы и трудности в работе учителя - логопеда.

2. Обеспечить возможность профессионального роста учителей - логопедов.

3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности учителей - логопедов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bos.doc70.5 КБ
Файл 111111.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд    Девиз логопеда "Научить вас говорить:

                                  Четко и плавно, свободно и складно,

                                  А, главное, толково, разумно, понятно."

 

 2 СЛАЙД Тема: технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ

     3 СЛАЙД  Цель: ОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО С МЕТОДОМ БОС, КАК ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    4 СЛАЙД  Задачи:

  1. Появляется возможность поднять уровень здоровья педагогов;
  2. Улучшить общее состояние здоровье ребёнка, нормализуя показатели внутренней среды его организма;
  3. Раскрыть, активизировать механизмы здоровья, присущие человеку.

    5 слайд:  Метод БОС был предложен к.б.н. Александром Афанасьевичем Сметанкиным. Институт БОС находится в городе Санкт – Петербург.

В феврале 2012 года я обучалась в Негосударственном Образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи»

6 слайд  на слайде представлен класс БОС-Здоровье в котором проходили занятия

  7 слайд  Биологически обратная связь – методика, позволяющая людям наблюдать и контролировать функции своего тела. Компания “Биосвязь” выпускает уникальную аппаратуру для регистрации, усиления и “обратного возврата” человеку физиологической информации. Основной задачей метода является диагностика, коррекция и лечение физиологических функций.

Метод БОС (биологическая обратная связь) имеет широкие функциональные возможности. Его используют врачи, учителя, спортсмены, психологи, логопеды, его может использовать каждый человек.

8 слайд  Комплексы аппаратно-программные БОС

Кардиопульмонологический 

Комплекс предназначен для лечения и профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, предупреждения последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения.

 9 слайд Коррекции психо-эмоционального состояния 

Комплекс предназначен для лечения пациентов с невротическими и психосоматическими заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также для психопрофилактики  у практически здоровых людей. Широко применяется в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты.

 10 слайд Профилактики и лечения сексологических, урологических и проктологических заболеваний 

Комплекс предназначен для профилактики и лечения широкого круга проктологических и урологических заболеваний, восстановления функций мышц тазового дна. Для предупреждения и коррекции широкого круга сексологических расстройств.

 11 слайд Коррекции зрения 

Комплекс предназначен для диагностики функционального состояния зрительного анализатора, лечения пациентов с заболеваниями и функциональными расстройствами зрения и предупреждения ухудшений зрения, возникающих при высоких зрительных нагрузках и в результате действия стресса.

 12 слайд Опорно-двигательный 

Комплекс предназначен для лечения пациентов с ортопедическими заболеваниями. Восстановления после травм конечностей и позвоночника, после заболеваний и травм нервной системы. Профилактики ортопедических заболеваний и совершенствования двигательных функций.

 13 слайд БОС-здоровье 

Комплекс предназначен для профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Предупреждения и защиты от последствий стресса и психоэмоционального перенапряжнния. Оздоровления организма и формирования навыков здорового образа жизни.

14 слайд Логотерапевтический 

Комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у здоровых и больных людей (дети с 4 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Используют логопеды, дефектологи, педагоги, социальные работники, психологи и др., прошедшие курс обучения БОС на данном оборудовании.

15 слайд Показания к применению метода ДАС-БОС  в логотерапевтической практике

  1. заикание, логоневрозы;
  2.  нарушения темпа речи;
  3.  ринолалии;
  4.  ринофонии;
  5.  дизартрии;
  6.  дислалии;
  7.  афазии;
  8.  моторная алалия;
  9.  дисграфии;
  10.  дислексии;

16слайд  Комплекс логотерапевтический состоит из аппаратной части и программного обеспечения:

Аппаратная часть:

  1. Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной.
  2. Кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала ЭКГ с поверхности грудной клетки.
  3. Датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки.
  4. Микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента).

Программное обеспечение:

  1. Лицензионное программное обеспечение «Кардио-Лого 2.1» (правообладатель – ЗАО «Биосвязь»).

17слайд Датчики регистрации ЧСС и ЧД легко и просто крепятся на теле человека.

Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки

Датчик ЧД устанавливается на передней брюшной стенке обнаженного тела или поверх одежды.

18 слайд  В 2011 г. творческой группой детского сада был разработан проект «Детский сад – БОС», после был выигран гранд на сумму 550 тыс. руб.

  На эти средства было приобретено два комплекса оборудования: кабинет «БОС-Здоровье» и «Логотерапевтический кабинет».

Кабинет «БОС-Здоровье» начал свою работу с 1 ноября (занимается 22 ребёнка), а «Логотерапевтический кабинет» (14 детей) с 1 февраля. Занятия проводятся с логопедической  группой.

19 СЛАЙД Всем известно, что:

      - без еды человек может прожить 30-40 дней;

      - без воды 5-10 дней;

      - без воздуха – всего лишь несколько минут.

А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.

 20 СЛАЙД В основе метода БОС лежит выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (дыхание животом), которое производится путём последовательной тренировки в выполнении статистических дыхательных упражнений с акцентом на диафрагмальный тип дыхания, на фоне релаксации с целью достижения показателей дыхательной аритмии сердца, соответствующих норме для данного возраста.

21 СЛАЙД  Обучаться правильному дыханию помогает прибор БОС – компьютерный аппаратно-программный комплекс. С помощью которого измеряется пульс и частота сердечных сокращений ребёнка.

Слайд 22 Как правильно дышать?

     Вдох осуществляется через нос медленно, живот при этом надувается;

Плавно без паузы переходим к выдоху;

Плавный медленный выдох через рот, губы полусомкнуты (сложены трубочкой), живот при этом втягивается;

Выдох продолжительнее вдоха при мерно в 2 раза;

За выдохом без задержки наступает фаза вдоха. 

 23 СЛАЙД  Методика  «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ»

Этапы совершенствования и коррекции речи методом БОС:

1. Выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД)

Осуществляется с помощью специально созданной линейки сюжетов (от простого к сложному), имеющих специальную смысловую нагрузку.

Сюжет «Столбик» - обеспечивает понятный каждому человеку алгоритм тренируемого дыхания (увеличения пульса на вдохе и уменьшение на выдохе), через зрительную и слуховую обратную связь. Вдох – шторка на столбике поднимется вверх, закрывая его, в ответ на увеличение величины ЧСС.
Выдох – шторка на столбике опускается вниз в ответ на уменьшение величины ЧСС. Программа содержит игровые сюжеты «Забор» и «Анимация»,а так же 470 изображений по более, чем 10 темам,

24 СЛАЙД  

2. Постановка плавного равномерного удлиненного выдоха (на основе диафрагмально-релаксационного дыхания) осуществляется с помощью специальных сюжетов с контролем по каналам обратной связи только выдоха.

Индикация по каналам БОС только выдоха, контролируемого горизонтальным открыванием картинки, позволяет осуществлять подготовку глазоречевого аппарата к совершенствованию и коррекции речи.

 25 СЛАЙД 

3. Поэтапное совершенствоавние и коррекция речевой функции.

Используя навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания, обучаемый читает и произносит мысленно, шепотом и вслух речевой материал (звуки, слоги, слова, словосочетания), появляющийся на экране монитора в фазу равномерного речевого выдоха.
26 слайд

  1.  Закрепление нового сформированного стереотипа речи с целью максимальной его адаптации к использованию в повседневной жизни.

Осуществляется с помощью сюжетов «Пересказ» и «Описание»,«Спонтанная речь».

27 слайд  

Анализ результатов (ДРД)

  1. Оцениваем изменения пульса за один дыхательный цикл на протяжении всего сеанса
  1. Форма-равнобедренный треугольник
  2. Ровные стороны
  3. Округлые вершины (при переходе на фазу выдоха и вдоха)
  4. Отсутствие уплощений на пульсограмме (задержка дыхания)

28 слайд Продолжительность коррекционного курса

  1. Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 35-40 занятий.

 

В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс, который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-6 месяцев

29 слайд  Для кого предназначена программа

  1. Методика может рекомендоваться детям дошкольного возраста, начиная с пяти лет, младшим школьникам, подросткам и взрослым.
  2. Программа предусматривает разделение материала для детей, которые не умеют читать, и читающих или обучающихся чтению.

30 слайд Кем может осуществляться коррекционная работа с использованием метода ДАС-БОС?

    Комплексная коррекционная работа с использованием метода ДАС – БОС и программы “Cardio 2.1.Logo”производства ЗАО “Биосвязь” может осуществляться только специалистами с высшим образованием (логопедами, дефектологами, фонопедами, фониатрами, врачами, психологами), прошедшими курс обучения В НОУ «Институт БОС».

31слайд Результаты работы  «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ»

  1. Положительная динамика со стороны речи и функционального состояния пациента.
  2. Умение применять дифрагмально-релаксационный тип дыхания для коррекции и развития речи, поведения и функционального состояния в целом.
  3. Обеспечение оптимальной физиологической цены речи и её компонентов.
  4. Возрастание речевой активности пациента.

32 слайд: Правильное дыхание положительно влияет на организм дошкольника – улучшается сон, память, усидчивость, уменьшается заболеваемость ОРВИ.

33 СЛАЙД 

Т.О. правильное дыхание необходимо всем.

34 слайд спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олефиренко Анна Салиховна учитель –логопед МДОАУ №7

Слайд 2

Технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ

Слайд 3

Цель: ОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО С МЕТОДОМ БОС, КАК ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 4

Задачи: Появляется возможность поднять уровень здоровья педагогов; Улучшить общее состояние здоровье ребёнка, нормализуя показатели внутренней среды его организма; Раскрыть, активизировать механизмы здоровья, присущие человеку.

Слайд 5

БОС - это Уникальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры Современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации Метод, обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней Избавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии Овладение навыками саморегуляции Метод БОС – это Ваш шанс изменить жизнь к лучшему!

Слайд 6

БОС-здоровье

Слайд 7

Логотерапевтический

Слайд 8

Показания к применению метода ДАС-БОС в логотерапевтической практике заикание, логоневрозы ; нарушения темпа речи; ринолалии ; ринофонии ; дизартрии; дислалии ; афазии; моторная алалия; дисграфии ; дислексии ;

Слайд 9

Комплекс « Логотерапевтический » Аппаратная часть: Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной. Кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала ЭКГ с поверхности грудной клетки. Датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки. Микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента). Программное обеспечение: Лицензионное программное обеспечение « Кардио-Лого 2.1» (правообладатель – ЗАО « Биосвязь »).

Слайд 10

Датчики устанавливаются: Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки. Датчик ЧД устанавливается на передней брюшной стенке обнаженного тела или поверх одежды.

Слайд 12

Всем известно, что: без еды человек может прожить 30-40 дней, без воды – 5-10 дней, без воздуха – всего лишь несколько минут А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме

Слайд 15

Инструкция: 1. Неглубокий вдох через нос 2. Во время вдоха живот надувается, округляется (выпячивается вперёд) 3. Плавно, без паузы переходите к выдоху 4. Выдох медленный, плавный, через слегка сомкнутые губы (длиннее вдоха как минимум в 2 раза) 5. Равномерно распределяйте струю выдыхаемого воздуха на всю длину выдоха 6. Во время выдоха живот возвращается в исходное положение (или чуть-чуть подтягивается) Обучение пациента навыкам диафрагмально - релаксационного типа дыхания без использования биологической обратной связи из положения сидя.

Слайд 16

Методика «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ» 1. Выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД)

Слайд 17

2. Постановка плавного равномерного удлиненного выдоха (на основе диафрагмально-релаксационного дыхания). Сюжет «Столбик». Алгоритм – управление «БОС по ЧСС».

Слайд 18

3. Поэтапное совершенствование и коррекция речевой функции. Сюжет «Открывание». Сюжет «Текст».

Слайд 19

4. Закрепление нового сформированного стереотипа речи с целью максимальной его адаптации к использованию в повседневной жизни. Сюжет «Пересказ». Сюжет «Описание».

Слайд 20

Анализ результатов (ДРД) Оцениваем изменения пульса за один дыхательный цикл на протяжении всего сеанса Форма-равнобедренный треугольник Ровные стороны Округлые вершины (при переходе на фазу выдоха и вдоха) Отсутствие уплощений на пульсограмме (задержка дыхания)

Слайд 21

Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 35-40 занятий. В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс , который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-6 месяцев. Продолжительность коррекционного курса

Слайд 22

Для кого предназначена программа Методика может рекомендоваться детям дошкольного возраста, начиная с пяти лет, младшим школьникам, подросткам и взрослым. Программа предусматривает разделение материала для детей, которые не умеют читать, и читающих или обучающихся чтению.

Слайд 23

Кем может осуществляться коррекционная работа с использованием метода ДАС-БОС? Комплексная коррекционная работа с использованием метода ДАС – БОС и программы “ Cardio 2.1.Logo” производства ЗАО “ Биосвязь ” может осуществляться только специалистами с высшим образованием (логопедами, дефектологами, фонопедами , фониатрами , врачами, психологами), прошедшими курс обучения В НОУ «Институт БОС».

Слайд 24

Результаты работы «КОМПЛЕКС ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ» Положительная динамика со стороны речи и функционального состояния пациента. Умение применять дифрагмально-релаксационный тип дыхания для коррекции и развития речи, поведения и функционального состояния в целом. Обеспечение оптимальной физиологической цены речи и её компонентов. Возрастание речевой активности пациента.

Слайд 25

Влияние правильного дыхания на организм дошкольника Хорошая память; Крепкий сон; Улучшается усидчивость; Уменьшается заболеваемость ОРВИ.

Слайд 26

Правильное дыхание необходимо всем!

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы логопедического воздействия. Доклад на методическом объединении логопедов города.

Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами....

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"

Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"

Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: Нетрадиционные методы работы по формированию связной речи у дошкольников.

Дети с речевыми нарушениями не любят заучивать стихи, пресказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Очень важноо пробудить у тетей с речевой патологией интерес к занятиям, увлечь их...