Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Шевченко Елена Евгеньевна

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_napis_plana.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ.

Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа

 с детьми


диагностическое направление




























Коррекционно-развивающее

направление

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей старших/ подготовительных групп), комплектация подгрупп


  1. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.


  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование





  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы НПОЗ); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.


  1. Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация групп НПОЗ /зачисление в группу НПОЗ).



  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

1-15 сентября







III неделя

сентября




В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей


январь-февраль, май-

для детей средней,  старшей групп.



февраль-          март




С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

II Работа

с педагогами

  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и  логопедического воздействия.(РМПк)


плановые

РМПк ДОУ

  1. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

консультативное

направление

  1. Консультация для воспитателей:  


  1. Семинары:


  1. Практикумы



  1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

  1. Участие в проведении городских методических объединений:
  2. Качественная оценка результатов проведенного логопедического  воздействия (проведение РМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
  3. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).



апрель





май

III Работа

с родителями

  1. Консультирование родителей адаптационных групп






  1. Анкетирование родителей



  1. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)


  1. Проведение консультаций  на родительских собраниях:


  1. Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»



  1. «Логопедические уголки» на тему:


  1. Информационные стенды:


  1. Тематические выставки книг


  1. Папки-передвижки

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности




в течение учебного года




в течение учебного года

IV Работа по

повышению квалификации

  1. Изучение новинок методической литературы.


  1. Участие в проведении методических объединений.


  1. Прохождение курсов повышения квалификации.


  1. Аттестация на квалификационную категорию.


  1. Разработка новых методических пособий.


  1. Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете/ группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год

Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда  Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....