Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
материал по логопедии
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, по работе с детьми, нуждающимися в получении логопедической помощи в
ДЕТСКИЙ САД «Звезда» структурном подразделении МОУ СОШ №2 на 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, по работе с детьми, нуждающимися в получении логопедической помощи в
ДЕТСКИЙ САД «Звезда»
структурном подразделении МОУ СОШ №2
на 2024-2025 учебный год
Основные направления | Содержание | Сроки |
1. Работа с детьми Диагностическое направление | 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп. 2.Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. 3.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 4.Психолого-педагогический мониторинг, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 5.Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (зачисление на логопункт). 6.Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, по формированию правильного произношения. | 1 – 17 сентября 3-я неделя сентября в течение года, по запросам педагогов, специалистов, родителей. январь-февраль, май для детей старшей группы январь-февраль с 18 сентября по 31 мая согласно сетке занятий и периоду обучения |
2.Работа с педагогами Консультативное направление | 1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия (ППК). 2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. 3.Консультации для воспитателей и специалистов: -Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи» -Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами упражнений для различных групп звуков» -Беседа с педагогом-психологом об основных направлениях и взаимосвязи в коррекционной работе. -Выступление на педагогическом совете «Преемственность с разных точек зрения». -Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия. -Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» -Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза» -Консультация для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми. Взаимодействия участников образовательных отношений» -Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» -Консультация для воспитателей «Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР» -Беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматической стороны речи» -Консультация для воспитателей «Играем пальчиками-развиваем речь» -Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей. Посещающих логопедические занятия» -Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи» -Практикум для воспитателей « Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей» -Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов -Семинар практикум для воспитателей «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР» -Педагогический совет «Методика формирования связной речи у дошкольников» 3. Участие в проведении городских методических объединений. 4. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к обучению в школе. | Плановые ППК в ДОУ сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март В течение года май |
3. Работа с родителями | 1. Консультирование родителей. 2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического воздействия). 3. Консультации для родителей в группах ДОУ и на официальных страничках в социальных сетях. - Обогащение словарного запаса у старших дошкольников. - Развитие связной речи детей в семье - Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения -Нейроигры в детском саду и дома. -Развитие мелкой моторики ребенка с помощью нейроигр. | В течение года Октябрь февраль апрель |
4. Работа по повышению квалификации | 1. Изучение новинок методической литературы. 2. Участие в работе методических объединений, стажировочных площадок, педагогических чтений, семинаров, конференций. 3. Создание предметно-пространственной развивающей среды в кабинете согласно ФОП ДО. 4. Обновление сведений о кабинете в паспорте кабинета учителя-логопеда. | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель: коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель: коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год
Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...
Годовые планы организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
Годовой план 2018-2019 учебный год.Годовой план 2019-2020 учебный год....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...

Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда в ДОУ
Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда в ДОУ...
