Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
материал по логопедии

Корьяк Татьяна Борисовна

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, по работе с детьми, нуждающимися в получении  логопедической помощи в

 ДЕТСКИЙ САД «Звезда» структурном подразделении МОУ СОШ №2 на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_organizatsionno_dou_zvezda.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, по работе с детьми, нуждающимися в получении  логопедической помощи в

 ДЕТСКИЙ САД «Звезда»

 структурном подразделении МОУ СОШ №2

на 2024-2025 учебный год

Основные направления

Содержание

Сроки

1. Работа с детьми

Диагностическое направление

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп.

2.Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4.Психолого-педагогический мониторинг, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

5.Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (зачисление на логопункт).

6.Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, по формированию правильного произношения.

1 – 17 сентября

3-я неделя сентября

в течение года, по запросам педагогов, специалистов, родителей.

январь-февраль, май для детей старшей группы

январь-февраль

с 18 сентября по 31 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

2.Работа с педагогами

Консультативное направление

1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия (ППК).

2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

3.Консультации для воспитателей и специалистов:

-Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи»

-Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами упражнений для различных групп звуков»

-Беседа с педагогом-психологом об основных направлениях и взаимосвязи в коррекционной работе.

-Выступление на педагогическом совете  «Преемственность с разных точек зрения».

-Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия.

-Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя»

-Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

-Консультация для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми. Взаимодействия участников образовательных отношений»

-Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

-Консультация для воспитателей

«Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР»

-Беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматической стороны речи»

-Консультация для воспитателей «Играем пальчиками-развиваем  речь»

-Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей. Посещающих логопедические занятия»

-Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи»

-Практикум для воспитателей « Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

-Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей на

занятиях и во время режимных моментов

-Семинар практикум для воспитателей

«Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР»

-Педагогический совет «Методика формирования связной речи у дошкольников»

3. Участие в проведении городских методических объединений.

4. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к обучению в школе.

Плановые ППК в ДОУ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

 март

В течение года

май

3. Работа с родителями

1. Консультирование родителей.

2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического воздействия).

3. Консультации для родителей в группах ДОУ и на официальных страничках в социальных сетях.

- Обогащение словарного запаса

у старших дошкольников.

- Развитие связной речи детей в семье

- Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

-Нейроигры в детском саду и дома.

-Развитие мелкой моторики ребенка с помощью нейроигр.

В течение года

Октябрь

февраль

апрель

4. Работа по повышению квалификации

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Участие в  работе методических объединений, стажировочных площадок, педагогических чтений, семинаров, конференций.

3. Создание предметно-пространственной развивающей среды в кабинете согласно ФОП ДО.

4. Обновление сведений о кабинете в паспорте кабинета учителя-логопеда.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год

Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда  Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...

Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда в ДОУ

Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда в ДОУ...