Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника
презентация к уроку по логопедии по теме

Дельфин Екатерина Владимировна

 

Речь -

Это форма общения посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь - важный механизм интеллектуальной деятельности.

Функциональная локализация психических функций -

Физиологической основой речи является связь соответствующих участков коры головного мозга, с одной стороны, с мыслительными процессами, а с другой - с нервно-физиологической деятельностью речевого аппарата.

Взаимосвязь психических процессов -

Речь является центральной психической функцией влияющая на формирование всех психических процессов, а также сквозным психическим процессом и осуществляет интегративную функцию, то есть функцию целостного объединения.

Неуспеваемость -

Низкий уровень усвоения ребенка знаний предусмотренный программой.

Неуспешность -

Психологический синдром, складывающийся и проявляющийся в стойком снижении результатов, достигаемых ребенком.

У детей с нарушениями речи развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность, у них отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам. Некоторые дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку окружающих приводит к тому, что они стараются обойти речевые трудности, отказываются от речевого общения, охотнее пользуются жестами. Речевая неполноценность «выключает» ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику.

Вывод:

То есть нарушения речи приводят к неуспеваемости ребенка, что приводит к изменениям личности. И как следствие формируется речевая неуспешность. Проблема речевой неуспешности гораздо шире проблемы речевой неуспеваемости.

Причины речевой неуспешности:

- Психофизиологическая некомпетентность взрослых. Это незнание и непонимание физиологических и психологических основ формирования речевой деятельности, что не дает понять механизмы возникновения речевых нарушений.

- Нарушение социально-психологической адаптации. То есть влияние факторов внешней среды, факторов роста и речевого развития ребенка на адаптивный ресурс.

- Завышенные ожидания родителей и высокие требования педагогов.

То есть мы не «ломаем» ребенка, а работаем с ним с учетом всех его физиологических и психологических особенностей.

«Замкнутый» круг -

Итак, образуется «порочный» круг: реакция социального окружения в виде негативной оценки на речевую неуспешность ребенка повышает его уровень тревоги, что в свою очередь снижает уверенность в себе. А это, в свою очередь, приводит к нарушению речевой деятельности ребенка, которая опять ведет к неуспеху и негативной оценки окружающих. И, круг замкнулся.

Вывод:

Основной показатель неуспешности – это дезорганизация речевой деятельности из-за повышенного уровня тревоги.

Рекомендации -

1.Создать условия для формирования у ребенка ощущения успеха.

2.Сравнивать достижения ребенка только с его достижениями и хвалить за улучшения его собственных результатов.

3.Оценить ту сферу, в которой ребенок успешен и может реализовать себя.

Выход -

Выход из сложившийся ситуации – это проектная деятельность, в которой интегрировано формируются: речевая деятельность, психические процессы и эмоционально-волевая сфера.

Итог:

Проектная деятельность стимулирует развитие речевой деятельности, следовательно, повышает уровень развития психических процессов. Следовательно, ребенок обретает уверенность в себе, а значит, формируется речевая успеваемость, которая закрепляет речевую успешность.

Речевая успешность -

Так что же такое речевая успешность – это богатый и систематизированный словарный запас при правильном понимании ребенком смыслового значения слов и устойчивое владение им грамматическими нормами языка в устной речи.

 

ГБОУ СОШ №2005

Дошкольное отделение

Дельфин Екатерина Владимировна

Учитель-логопед I квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prichiny_vozniknoveniya_rechevoy_neuspeshnosti.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения речевых нарушений у детей.

Умение красиво говорить – это один из важнейших моментов в жизни каждого человека. Именно не знание правил русского языка, а умение правильно и грамотно выражать свои мысли. Количество детей, имеющих ...

Причины возникновения речевых нарушений у детей.

Презентация поможет учителю-логопеду детского сада подготовить и провести круглый стол, семинар, родительское собрание....

Причины возникновения речевых нарушений. Рекомендации.

в статье описаны причины возникновения речевых нарушений и даны рекомендаций по предупреждению данных нарушений...

Инфантильное глотание как причина возникновения речевых нарушений

Консультация освещает причины возникновения инфантильного глотания, влияние данного способа глотания на формирование речевой функции. Комплекс артикуляциоонойгимнастики направленный на устранение инфа...

Причины возникновения речевых нарушений

Речь, являясь уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка. Мозговая организация речевых функций стала п...

Причины возникновения речевых нарушений у детей

Презентация предназначена для ознакомления родителей с причинами и формами речевых нарушений....

консультация для воспитателей логопедических групп "Причины возникновения речевых нарушений у детей"

В консультации подробно рассматриваются 2 группы причин возникновения  нарушения речи у детей: экзогенного и эндогенного характера....