Главные вкладки

    Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Сокольская Татьяна Сергеевна

     

    Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_adaptirovannogo_teksta.docx29.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пересказ адаптированного текста рассказа    «Ёж» (по Е. Чарушину)

    (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

           Цель — учить детей составлять предложения из 3-х и более слов с использованием  графических схем.

           Задачи:

    1.Учить детей отвечать на вопросы фразой из 3-х и более слов;

    2.Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

    3.Воспитывать бережное отношение к природе.  

           Оборудование: предметные картинки диких животных (ёж, волк, лиса, медведь), схемы для графического плана.

          Методические приёмы: чтение произведения, беседе, пересказ; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Зверята»; сюрпризный момент.

          Предварительная работа:

    - Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

    - Знакомство с графическими схемами.

    - Продуктивные виды деятельности по теме «Ёж».

            Ход занятия:

    1.Организационный момент: «Шуба — иголки, свернётся — колкий, рукой не возьмёшь. Кто это?

    2. Основная часть: Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Защита)                                 Как он спасается от врагов? (Сворачивается шариком.) Что ест ёж? (Мышей, червяков, жуков, молоко.) Если дотронешься, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться?

        Ребята, послушайте рассказ: «Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».

       3.Пальчиковая гимнастика «Ёж»:

    Маленький колючий ёж,

    До чего же он хорош.

    Что ж ты, ёж, такой колючий?

    Это я на всякий случай,

    знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи.

    4.Физминутка «Звери»:

    Медвежонок — топ-топ,

    А ежонок — хлоп-хлоп,

    А волчонок — щёлк-щёлк,

    А зайчонок — скок-скок,

    А лосёнок — брык-брык,

    А рысёнок — прыг-прыг,

    И бельчонок — прыг-прыг.

    1. Развитие мелкой моторики  - «Ёж» (дети с помощью прищепок  делают «иголки» для «ежа»).
    2. Повторное чтение рассказа.

    - Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

    1. Пересказ текста по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

    - Давайте нашему ежу расскажем про него рассказ.  Каждый ребёнок составляет  по одному предложению. Затем один из детей пересказывает текст полностью.

    1. Итог «Дети, чему мы сегодня с вами научились?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

    1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...

    Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

    Конспект занятия по развитию речи детей старшей группыТема:Лексическая: "Зимующие птицы"Грамматическая: "Образование сложных прилагательных"...

    Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"

    Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....