Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Природа зимой» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_zimoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Природа зимой»

(подготовительная группа)

подготовила:

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда,2013г.

Программное содержание.

1. Закреплять представления детей о признаках зимы.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

4. Развивать связную речь (пересказ рассказа «Гостья зима»).

5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.

6. Воспитывать инициативность и самостоятельность.                            

         Орг. момент:

Педагог: -  Сейчас буду перечислять времена года, когда услышите время года, которое наступило, сядете на свои места (ЗИМА).

Педагог: - Почему наступила зима?

Дети: - Наступила зима, потому что начался первый зимний месяц-декабрь.

1.Педагог: – Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

  1. «Он - пушистый, серебристый,

             Но рукой его не тронь:

             Станет капелькою чистой,

              Как поймаешь на ладонь».

Дети: - Снег.

2. Педагог: -  Вспомните и расскажите, снег что делает?

Дети: - Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог: -  Что еще может идти?

Дети: - Часы, поезд.

Педагог: - Таять.

Дети: - Мороженое, лед.

Педагог: - Летать, падать.

Дети: - Яблоко, камень.

3. Педагог: - Что бывает зимой?

Дети: - Зимой низкое, серое небо.

Дети: - Зимой холодное солнце.

Дети: - Зимой на деревьях, земле, крышах домов лежит снег.

Дети: - Зимой реки, озера, пруды покрыты льдом.

Дети: - Зимой часто завывают метели, вьюги.

Дети: - Зимой люди надевают теплую, зимнюю одежду.

Дети: - Зимой морозная погода.

Дети: - Зимой наступает Новый год.

4. Пальчиковая гимнастика «Зима»

  1. Снежная, пушистая,       загибаем пальчики на каждое слово   

Вьюжная, искристая,

Ясная, студеная,

Шумная, веселая

5. Педагог: - Чего не бывает зимой?

Дети:- Зимой не бывает жары, листьев, листопада, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых.

6. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

  1. Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

7. Пересказ рассказ «Гостья- зима» .

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что бы кататься на коньках, лыжах, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Итог занятия.

Литература:

1.Смирнова Л.Н. Логопедия, Издательство: Мозаика-Синтез,  2007год.

2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя группа; Издательство: Детство-Пресс; 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Защитники природы»

Познакомить детей с процессами  очистками воды разными способами,развитие у детей познавательных способностей, совершенствовать умение сравнивать результаты опыта и делать выводы....