Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

«Наши пернатые друзья»

 

подготовила:

учитель-логопед  Дуганова О.А.

г. Вологда,2013г.

Орг. момент

Педагог: - Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки.

- Зимнее словечко вспоминай, называй, не зевай. Своё слово назовешь и на место пойдёшь (на каждое слово-хлопок по ладошкам детей; затем педагог подставляет детям свои ладоши, а дети называют зимнее слово и делают хлопок по его ладошам).

Дети: - Снег, лёд, мороз, снегопад, вьюга, метель, снеговик, снежинка, снегурочка, снегоход, санки, коньки.

Педагог: - Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и о зимующих птицах. Послушайте и отгадайте загадки про них.

  1. С жёлтой грудкой эта птичка, а зовут её (синичка)
  2. Сама вся сероватая, походка мешковатая.

Важная персона, зовут её (ворона)

  1. Чик-чирик! За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

  1. Верещунья белобока

А зовут её (сорока)

  1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу (дятел)

  1. Побелело за окошком-

Всё в снегу.

Какая ширь!

Как румяная матрёшка

На крыльце сидит (снегирь)

Педагог: - А сейчас мы с вами побываем на птичьей ярмарке и узнаем об этих смелых и выносливых птицах возможно что-то новое и интересное.

Под птичьи голоса входят родители в шапочках птиц

  1. Мы воробьи хоть и маленькие птички, но очень боевые. А ещё чистюли: охотно купаемся в лужах, чистим пёрышки в песке и пыли. Зимуем мы под крышами домов, и  в заброшенных гнёздах , а  селимся туда стайками.
  2. Я сорока-крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Признаюсь, что мы сороки летаем не очень хорошо, предпочитаем перепрыгивать с места на место. А ещё любим блестящие вещи, которые прячем в своих гнёздах. Они шарообразной формы, а вход сбоку. В наших брошенных гнёздах селятся мелкие птицы.
  3. Мы синички уничтожаем очень много вредных насекомых: столько, сколько сами весим.
  4. У меня снегиря толстый короткий клюв, чтобы расклёвывать ягоды рябины, семена клёна и липы. А ещё я очень люблю нырять и купаться в снегу.
  5. Я дятел большую часть времени провожу на дереве. Только я могу уничтожать вредных насекомых, живущих в коре деревьев. Поэтому меня называют санитаром леса.

Педагог: - Воробушек, сорока-белобока, синичка, дятел и ты снегирёк,

                Сядь на варежку, дружок.

                Снег хрустит, мороз всё злей,

                    Но вместе будет нам теплей!

Родители проходят на свои места, снимают шапочки.

  1. Д/И  «Один-много»

Педагог: - На ветке много кого?

Дети: - На ветке много снегирей.

Педагог: - Над деревом много кого?

Дети: - Над деревом много ворон.

Педагог: - Под деревом много кого?

Дети: - Под деревом много сорок.

Педагог: - У кормушки много кого?

Дети: - У кормушки много воробьёв.

Педагог : - А теперь не зевай, моё предложение продолжай.

- Синица тенькает, а голубь …

Дети: - Синица тенькает, а голубь воркует.

Педагог: - Голубь воркует, а сорока …

Дети: - Голубь воркует, а сорока трещит.

Педагог: - Сорока трещит, а воробей …

Дети: - Сорока трещит, а воробей чирикает.

Педагог: - Воробей чирикает, а дятел …

Дети: - Воробей чирикает, а дятел токует.

Педагог: - Дятел токует, выбивая дробь (координация речи с движениями: на каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

  1. - Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,-

Всё равно он будет мой.

Педагог: - А теперь, давайте ещё раз вспомним и назовём птиц, которым надо помочь перезимовать.

Дети: - Воробьям, синицам, сорокам, воронам, снегирям, дятлам.

Педагог : - Расскажите, как и чем мы можем помочь птицам зимой.

Дети: - Мы можем сделать кормушки. Мы можем покормить птиц.

Педагог: - Давайте припомним рассказ о том, как дети помогали птицам.

  1. Наступила зима. Выпало много снега. Дети решили помочь птицам. Они расчистили кормушку от снега. Насыпали в неё зёрнышки, хлебные крошки, положили ягоды, развесили соло.

К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки.

Наелись птицы и весело защебетали.

Вопросы к рассказу:

  1. Какое время года наступило?
  2. Выпало много чего?
  3. Что дети решили?
  4. Как дети помогли птицам?
  5. Кто прилетел к кормушке?
  6. Что клевали птицы?
  7. Что сделали птицы после угощения?
  8. Как можно назвать этих детей? (Друзья птиц.)
  1. Пересказы детей

Педагог : - Ещё мороз … Ещё до лета

       Сто дней … И птицы не поют.

       Но сколько счастья, сколько света

       От добрых лиц и детских искренних сердец.

Итог.

 

                

                                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»Марина Сергеевна Чекрыгина.Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины» Проектная деятельно...