Презентация. Логопедическое царство, игровое государство
презентация к уроку по логопедии на тему

Балашова Галина Владимировна

Доступные и интересные для старших дошкольников, игры и упражнения,

которые я придумала и с успехом применяю в своей практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 2150 Родительский всеобуч У читель-логопед: Балашова Галина Владимировна Москва 2013 Логопедическое царство, игровое государство .

Слайд 2

Представляю вам свои разработки: Игра-соревнование «Кегельбан для дошкольников» Наглядно-дидактическое пособие панно «Клоун» и тренажёр «Парящий шарик» Подвижная игра «Мы шаги считаем, буквы изучаем» Игра «Серебряный ручей» Подвижная игра «Мяч в цель бросай – звуки закрепляй!»

Слайд 3

Кегельбан для дошкольников Подвижная игра-соревнование

Слайд 4

Цели. Совершенствовать навыки линейного звукового анализа и синтеза, чтения и письма. Воспитание выдержки, коммуникативных способностей и умения подчиняться общим правилам игры. Оборудование. Две магнитно-маркерных доски, два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом 2 литра, мяч средних размеров, карточки магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового анализа слов, буквы магнитных, маркеры на водной основе для доски.

Слайд 5

Описание пособия . Это подвижная игра-соревнование, которая может проводиться и в кабинете логопеда, и на воздухе. Для игры необходимы пластиковые бутылки с «дверцами», чтобы свободно проходила рука. Внутрь бутылок закладываем пластмассовые буквы или квадраты 4 на 4 сантиметра на магнитной основе красного, синего и зеленого цвета. Мяч для кегельбана нужен небольшой.

Слайд 6

Размещаем бутылки, наполненные карточками для звукового анализа, на полу или на земле. Дети объединя ются в команды. Придумывают название своей команды. Объясняем игрокам задачу – бросить мяч, сбить бутылку и отнести её на стол своей команды. Чертим ограничительную линию и по очереди бросаем мяч, стараясь сбить бутылку. В случае промаха ход переходит другой команде. Затем дети достают из бутылок карточки разных цветов, обозначающие звуки и раскладывают их на столе. В завершении ребята составляют звуковые схемы слов, которые задает логопед. Победителем становится команда, выполнившая задание быстрее. Ход игры. Первый вариант: «Составь звуковую дорожку».

Слайд 7

Второй вариант: «Кто больше придумает слов» Во втором варианте дети составляют слова из букв, которые находятся в бутылках, и записывают их на магнитно-маркерной доске. Договариваемся, что пишем лишь слова, обозначающие предмет, в единственном числе. Имена и клички собак, кошек, попугаев лучше не писать. У каждой команды своя доска и стол для составления слов из букв. Взрослый проверяет правильность их написания, а затем дети записывают слова на доске. При подведении итогов нужно проверить – нет ли одинаковых слов у команд, а затем подсчитать количество слов у 1 и 2 команды. Победителем станет та команда, которая вспомнила больше слов. Команды пожимают друг другу руки.

Слайд 8

Панно «Клоун» и тренажёр «Парящий шарик» Наглядно-дидактическое пособие и тренажёр для развития дыхания

Слайд 9

Цели и описание Цели : развитие сильного выдоха. Описание пособия . Большой тренажер для развития речевого дыхания «Парящий шарик» состоит из трубочки для коктейля, пенопластового шарика и банки для воды объёмом 5 литров. В дне банки делается отверстие для того, чтобы выходил воздух, в крышке – отверстие для трубочки. Для каждого ребенка педагог вставляет свою трубочку.

Слайд 10

Правила игры . Взять трубочку в рот и придерживать правой рукой. Сделать вдох и подуть в трубочку медленно и спокойно, не поднимая плечи, не раздувая щек. Тогда шарик поднимется вверх и будет парить в потоке воздуха. Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у ребенка.

Слайд 11

Мы шаги считаем, буквы изучаем Подвижная игра

Слайд 12

Девочка назвала количество шагов и идет к машине, на кабине которой закреплена буква. Затем она пишет букву на тонком слое манной крупы.

Слайд 14

Цели: формирование буквенного гнозиса и дифференциации зрительных образов букв; развитие глазомера; соотнесение тактильного образа буквы со зрительным и акустическим (заимствованы из системы воспитания и обучения М. Монтессори ). воспитание выдержки, коммуникативных способностей и умения подчиняться общим правилам игры. Оборудование : машина, кубик из напольного конструктора, карточки из плотного гладкого картона, на которые наклеены шершавые буквы из мелкой наждачной бумаги.

Слайд 15

Правила игры Дети стоят в один ряд. На некотором отдалении стоит машинка с карточкой на борту. Просим ребенка определить, сколько шагов ему нужно пройти до игрушки, и назвать букву. Если ребенок верно назвал количество шагов и назвал букву, он может взять карточку, сесть за парту и обвести букву двумя пальцами (средним и указательным с одновременным проговариванием звука) с закрытыми и открытыми глазами. Не угадавший расстояние малыш встает в конец шеренги и повторяет попытку. В зависимости от индивидуальных возможностей детей, можно дать задание придумать слова с заданной буквой.

Слайд 16

Серебряный ручей Игровое упражнение д ля преодоления твердой атаки гласных

Слайд 17

Цели и описание Цели. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи. Повторять гласные звуки. Совершенствовать память на линейный ряд, навыки линейного звукового анализа и синтеза. Развивать тактильную чувствительность. Описание пособия. На доске для лепки, в средней её части, выкладываем широкую полосу пластилина, покрываем фольгой. Затем из пасты для лепки и моделирования, которая отвердевает на воздухе, лепим берега. По берегам реки располагаются по шесть пуговиц разной фактуры.

Слайд 18

Ход игры-упражнения. Задание 1. Логопед проводит рукой по гладкой поверхности «реки» и пропевает ряд гласных на одном выдохе: а-о-у-и . Ребенок повторяет движение и попевку . Затем можно дать задание пропеть другой ряд гласных. Задание 2. Произнести автоматизированный звук, слоги со звуком. Например: с-с-с , са-со-су - сы – сэ . Задание 3. Логопед просит ребенка «пройти по дорожке» из пуговиц, нажимая подушечками пальцев на их поверхность, и назвать все гласные звуки. Гласных звуков ровно шесть, Мы их можем перечесть: А, о, у, и, э, ы . Задание 4. Придумать слово с заданным количеством звуков и «прошагать по дорожке», называя каждый звук. Правила игры. Расходовать воздух постепенно, в основном на гласные звуки. Гласные звуки произносить широко и громко. В каждом слове обязательно выдел ять ударный гласный звук, произнося его громче и протяжнее остальных гласных.

Слайд 19

С использованием игровых моментов усвоение сложных понятий происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры. А мы, педагоги-логопеды, таким образом, решим нашу главную задачу – подготовим детей к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте "Звуковое царство Буквенное государство"

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамотеКоррекционно-развиваю...

Проект в старшей логопедической группе Тема: «В солнечном царстве, космическом государстве».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....

Конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дружные ребята» на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять умения составлять предложения по опорным сл...